Уф, выбрался, наконец, в Интернет! После командировок, дачных поездок с излишествами в виде шашлыков и горячительных напитков, а также после поломки компьютера. Поломку удалось устранить путем простой замены сетевого кабеля.
Итак, Усть-Луга. Торговый (прежде всего - нефтеналивной) торговый морской порт, созданный как альтернатива Таллинскому порту.
В годы великого , могучего и нерушимого СССР усилиями советской административно-командной системы, поработившей маленькую, но гордую Эстонию, был создан крупный морской торговый порт в Таллине, один из крупнейших в Европе. Понятно, лишь для того, чтобы еще больше поработить маленькую, но гордую республику
После развала СССР эстонцы вовсе не стали избавляться от порта, как от "тяжкого наследия оккупационного режима". А наоборот, стали брать большие бабки с России за транзит нефти, газа и нефтепродуктов через ее порт. Ка-ароче, Эстония села на трубу и стала доить Россию.
И ничего с этим не поделать. Впрочем, можно было поделать: начать строить свой порт, как альтернативу таллинскому, в Уть-Луге.
Понятно, эстонцам эта идея очень не понравилась, и в Усть-Луге прошло несколько митингов "зеленых" и прочих гринписек с протестами против строительства порта, как уничтожающему местную флору-фану. А также наносящему непоправимый ущерб бюджету Эстонии, об этом, правда, гринписьки вслух не кричали, но всем итак все было понятно.
Вот туда-то, на строящуюся вторую очередь нефтеналивного терминала в Усть-Луге, меня и направили в командировку 8 апреля.
Сначала следовал по трассе Петербург-Кингисепп. Ехать "повезло" в сильную метель, пару раз меня даже малость занесло (ехал на своей машине), но удалось выравнять машину. Потом пурга закончилась, выглянуло солнышко. Не доезжая Кингисеппа, у Ополья, свернул вправо. Дорога, надо сказать, отвратительная, разбитая самосвалами.