JOURFIXE

It is currently Sun Jun 16, 2024 2:19 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 7:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 13, 2007 2:48 pm
Posts: 118
Location: Kamchatka, RU
Тут в соседнем топике граждане недоумевают почему цены на авиабилеты так сильно различаются.

Некоторые соседи как обычно намекают о преимуществах капитализма и извечных российских проблемах.

Поскольку тема международная и поднималась неоднократно, открыл отдельный топик.

Так вот, нынешний бардак с ценами на авиабилеты и многие другие товары первой необходимости - это наследие Госплана
творчески переработаное и дополненное в 90х самыми человечными и конкурентоспособными капиталистическими корпорациями. Ленин умер, но Обама живет. :) В результате получилось то что получилось.

В старые добрые времена, когда было понятно где капитализм а где социализм цены назначались по более менее понятным принципам: цены конкурентов, себестоимость, загрузка на линии, время покупки (чем ближе к вылету тем дешевле, продадим сколько можем а перед тем как товар протухнет, билет на улетевший рейс стоит ноль, продадим подешевле).
В СССР цены назначались по тем же принципам, за исключением наличия отсутствия конкуренции.

Но потом СССР кончился и краснеть стало не перед кем, компьютерные мощности увеличились и так совпало что маркетологи и прочие наймиты показали свое истинное лицо.

Началось как раз как я понимаю с авиабилетов, а распространяется на все большее количество товаров и услуг - интернет и телефония, потребительская электроника, автомобили, банковские комиссии и т.п.

Умные головы в маркетинговых и плановых отделах авиакомпаний покумекали и решили что пора бы уже подергать потребителя за вымя по настоящему. И отменили старомодные принципы ценообразования полностью.

Сейчас единственный критерий установления цен на авиабилеты - получение необходимой выручки с рейса для погашения банку очередного лизингово платежа ну и чтобы осталось немного на рекламу и зарплату. прибыль, выручка и т.п. устарели. Для этого умные головы подключили психологов, статистиков, маркетологов и айтишников, построили модели, прогоняют их непрерывно по накопленным данным включая фазы луны, консультации профсоюзных боссов и жрецов вуду. и все с целью извлечь максимум именно выручки (не прибыли) любой ценой за счет пассажиров.
Ну и как следствие всего этого бардака получаются совершенно забавные вещи, замеченные на собственном опыте:
у авиакомпаний есть сетка тарифов, и есть базовый тариф на данное направление в данный сезон в определенный класс - бизнес, эконом. тариф этот всегда совершенно конский и он кстати больше всего похож на реальную себестоимость. но поскольку желающих лететь по такому тарифу немного и объем выручки они не обеспечивают (а надо брать, брать кредиты, покупать покупать самолеты, от этого же Бонусы зависят) то большая часть билетов продается по более дешевым тарифам - промо, суперпромо, супермегапромо, супермегапромодаром, даромещедоплатим и т.п. Разница между самым дешевым и базовым тарифом может достигать 10 раз, встречалась вилка 500 базовый, даромещедоплатим 50 евро.
Отмечу что разные сборы в т.ч. и за багаж считаются от базового тарифа.
задолго до рейса начинаются прода

чем ближе к вылету тем билет дороже, особенно цена начинает возрастать в последние часы перед вылетом. купить дешевле базового (а у некоторых появляется еще и тариф базовыйэлит раза в 2 дороже) уже невозможно. маркетологи и психологи вынесли суждение что если уж пассажиру надо лететь сейчас то деньги его уже не остановят.

чем дальше от вылета тем билет дешевле, и обычно даже на глаз сильно ниже себестоимости. психологи и маркетологи посчитали что цена на билет по цене маршрутки соблазнит пассажира слетать туда, куда ему лететь вообще не нужно было, но раз халява...

цены на билеты скачут не только по сезонам, что логично, не только по празничным дням, что понятно, но и по малейшим зацепкам, могущим принести удобство пассажиру. за удобство надо делится! так встречался разброс цен в 3 раза на утренний (удобный) рейс и вечерний (чуть менее удобный рейс) и наоборот. или если в области возле данного аэропорта будет местный праздник им.святого Витта то будьте уверены, что в тот день когда будет допвыходной цены на рейс скакнут в 3 раза, не терять же пассажирам лишний выходной день. так же будет учтен прогноз погоды, размер квартальных премий и количество свадеб.

Прямые рейсы это конечно удобно. пассажир это понимает и заплатит за это, никуда не денется. Но если у него вдруг очень несговорчивое зеленое домашнее животное - авиакомпания всегда готова предложить ей перелет по тому же маршруту в 3 раза дешевле с 3 пересадками. пример - как то маршрут Тенерифе - Москва стоил за 1000 евро. такой же, на тот же день, той же авиакомпанией Иберия стоил (при наличии мест на обоих в экономе) но Тенерифе-Мадрид-Барселона-Москва 350 евро.

Кликает значит надо. Тормозил инет, срывалась связь при покупке. Но счетчик то щелкает - на 10й раз билет на маршрут подорожал в 2 раза. после паузы в несколько часов, потраченных на распитие пива цена билета вернулась на старый уровень.

Отдельно идут дискаунтеры. они за полет могут еще и пассажиру приплатить. в рекламных целях. главное - оплачивать сборы и доп.услуги. а вот тут уже фантазия маркетологов безграничка - возьмут и за топливо и за стюардессу и за каждый кармашек на сумке. так из 25 евро спокойно получается уже 150 реальных.

Ну а вся конкуренция между авиакомпаниями заключается в том, у кого завтра истекает срок лизингово платежа. Если истекает послезавтра - заломим цену повыше и подождем. наблюдалось расхождение цен в 3 раза на одном и то же маршруте (места и т.п. были на обоих)

Ну а остальные отрасли народного капиталистического хозяйства ? Они перенимают передовой опыт авиакомпаний.
Цены на авто и электронику в США, Европе, Англии и России часто одинаковые. до последнего знака. Равенство!
Но ничего конечно, что валюты и их курсы везде разные. Зато цифры в ценнике одинаковые! (В России часто ставят что то среднее между Европой и Англией, по курсу 40 руб/евро).

Ну а количество и скорость изменения тарифов у мобильных операторов уже даже не поражают.
Вот в у Мовистара например понравился тариф - днем оч дешево, вечером дорого. или другой тариф, наоборот. а если ты такой богатый что хочешь говорить и днем и вечером - плати в 2 раза дороже.

_________________
Когда я слышу слово "справедливость" моя рука тянется к пистолету.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 8:17 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38942
Location: сами знаете...:(
Спасибо за анализ, плюс оценил изящество слога...:)))
но вот замечаю я, что у настоящих капиталистов беспредела и отморозков как бы и нет...
США тоже страна не маленькая, а цены на перелет, скажем Н-Й, С-Л-сити поражает своей скромностью,
и не идет ни в какое сравнение с российскими.
Напрашивается вывод, что творят, что хотят и управы нетути.
Ну нахмурит бровки грозный медвежонок, да срать на него...:((( а антимонопольные комитеты, конешно, иммитируют бурную деятельность, осуществляют проверки по письмам трудящихся, но заткнуть им рот дешевле одного билета.
и еще одно...у нас директором международного аэропорта Борисполь поставили малчика....ну года 22 на фото.
такой вкусный малчик, щочки румяные...вот и мутят они.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 8:43 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Вау, какие люди сюда зашли!
Что касается темы топика - такое впечатление, что я в другой России живу. У нас цены формируются грубо и просто. Себестоимость+взятки, откаты+300% прибыли-договорки с конкурентами.
И не надо всяких маркетологов, статистиков и жрецов вуду.
"Маркетологи" тоже есть, надо же куда-то детей, жен и любовниц пристраивать, но они так серьезно работать не умеют.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 8:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 13, 2007 2:48 pm
Posts: 118
Location: Kamchatka, RU
fromkiev wrote:
но вот замечаю я, что у настоящих капиталистов беспредела и отморозков как бы и нет...
США тоже страна не маленькая, а цены на перелет, скажем Н-Й, С-Л-сити поражает своей скромностью,
и не идет ни в какое сравнение с российскими.
Напрашивается вывод, что творят, что хотят и управы нетути.
Ну нахмурит бровки грозный медвежонок, да срать на него...:((( а антимонопольные комитеты, конешно, иммитируют бурную деятельность, осуществляют проверки по письмам трудящихся, но заткнуть им рот дешевле одного билета.
и еще одно...у нас директором международного аэропорта Борисполь поставили малчика....ну года 22 на фото.
такой вкусный малчик, щочки румяные...вот и мутят они.


Всегда пожалуйста :)
Как раз есть у них беспредел, есть. Это ж они такой мегаразвод "мы сами посчитаем за потребителя потребительскую цену услуги и такую цену и назначим" придумали.
Выравнивает у капиталистов ситуацию то, что у них в свою очередь в роли "пассажиров" оказались сами авиакомпании. Парк расширяется, кредиты надо отдавать, не отдашь - заберут все и сформируют новую авиакомпанию. Вот и снижают цены лишь бы показать кэшфлоу сегодня, а завтра будет завтра.
Впрочем, попочным эффектом является популяризация авиаперелетов среди того населения которое и не летало бы, что снижает в конечном итоге себестоимость для всех.
В России на популярных маршрутах точно такая же ситуация, но поскольку авиакомпании менее закредитованы и менее искушены появляется больше забавных нестыковок в ценах. Но принцип и тенденции те же.
Параллельно в России и как я понимаю на Украине есть параллельный мир - остатки старых региональных авиакомпаний.
Кредитов у них мало, никто по выручке не давит. Парк и основные остались от советской эпохи, где надо и где не очень надо. Конкурентов на этих направлениях у них нет, невыгодно. Основные надо эксплуатировать и поддерживать, в авиаиндустрии это дорого. А т.к. нет конкурентов то и за себестоимостью следить не надо. Вот стоит аэропорт где нибудь в Тигиле. Летает туда Як-40 раз в неделю. Аэропорт однако содержать надо, ради одного этого рейса. Вот и получается что и по факту себестоимость больше чем от Москвы до Лос-Анжелеса, так еще и себестоимость завысят троекратно и дотации получат. А аэропорт не закроешь - летать то все равно надо )) хоть и редко. Дотации кстати и в Европе, и в Штатах есть, но в Европе спасает альтернативный транспорт а в Штатах парк мелких частников, конкуренция.

_________________
Когда я слышу слово "справедливость" моя рука тянется к пистолету.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 8:55 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Полет из Питера в Копенгаген самолетом SAS, купленный у SAS, стоил в полтора раза дороже, чем полет тем же самым самолетом SAS, но купленный при посредничестве питерского "Пулково". При этом полсамолета с пулковскими билетами кормили, а полсамолета с сасовскими нет.
Умом маркетинг не понять...
:)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 8:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 13, 2007 2:48 pm
Posts: 118
Location: Kamchatka, RU
Южанин wrote:
Вау, какие люди сюда зашли!
Что касается темы топика - такое впечатление, что я в другой России живу. У нас цены формируются грубо и просто. Себестоимость+взятки, откаты+300% прибыли-договорки с конкурентами.
И не надо всяких маркетологов, статистиков и жрецов вуду.
"Маркетологи" тоже есть, надо же куда-то детей, жен и любовниц пристраивать, но они так серьезно работать не умеют.


Всегда рад :)

Да, в другой конечно. В отсталом индустриальном капитализме с олигархическим оттенком :)

Фишка в том, что общепринято мнение что типа общество живет в каком то одном однородном строе, типа Япония в 22 веке, Сомали в минус 22м. А на самом деле все общественные строи существуют рядом, параллельно и могут и пересекатся и нет. В рамках одного квартала. Бомжи живут собирательством, как в каменном веке. у какого нибудь владельца ларька сотрудники в рабовладельческом строе. У более зятя местного начальника милиции доли в окрестных предприятиях с которых он при помощи тестя получает и охраняет - у них феодализм. и т.д. а в соседней квартире удаленный программист Вася уже в 23м веке в виртуальной реальности сидит. И все дружно они платят сотовому оператору, который точно так же как у авиакомпаний выше тарифы устанавливает так, чтобы из потребителей максимально выжать и чтоб без ящика конъяка, одна бутылка уже не спасает, невозможно было разобратся в тарифах, а кто ящик осилит - каждый квартал их менять без уведомления. (чтобы на РФ не клеветали сразу отмечу что у Испанских, Бельгийских, Кипрских операторов а следовательно и по всей Европе, водафоны всякие с оранжами такая же хня, если не хуже. космические тарифы на роуминг именно европейские операторы практикуют, и они не меньше чем обсуждаемые "скачал интернов за миллион рублей").

_________________
Когда я слышу слово "справедливость" моя рука тянется к пистолету.


Last edited by Kamchadal on Mon Jul 11, 2011 9:08 am, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 9:05 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 13, 2007 2:48 pm
Posts: 118
Location: Kamchatka, RU
Domnitch wrote:
Полет из Питера в Копенгаген самолетом SAS, купленный у SAS, стоил в полтора раза дороже, чем полет тем же самым самолетом SAS, но купленный при посредничестве питерского "Пулково". При этом полсамолета с пулковскими билетами кормили, а полсамолета с сасовскими нет.
Умом маркетинг не понять...
:)


почему это не понять ??? я ж пояснял выше. в их модели очевидно было заложено что то вроде (датчане привыкли пользоватся и покупать у САС. датчане богаче питерцев в 6 раз и прижимистее в 3 раза, значит им нужно продавать в 2 раза дороже. ну а чтобы лучше продавалось надо объявить что это очень экономичный тариф, такой экономичный что кормить не будут). в Брюссель Бельгийскими линиями в полтора раза дороже, большая часть пассажиров - бельгийцы. Аэрофлотом - большая часть русские. И обе рядом летают много лет уже.

_________________
Когда я слышу слово "справедливость" моя рука тянется к пистолету.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 9:09 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Впрочем, я не про авиацию, не знаю, как там цены формируют. Я про железку и автобусы. Там много уходит на подмазывание разных контролирующих структур, включая региональные тарифные комиссии.
В итоге билет в купе стоит в полтора раза дороже, чем стоимость бензина, если туда же на машине поехать.
Иногда случаются парадоксы ценообразования, и самые умные и подмазывающие сидят в жопе.
У нас сейчас проезд в городском автобусе стоит 12-50, а в маршрутке - 14р. Автобусы ходят полупустые, ездят в основном льготники, а маршрутки битком забитые. Ибо у маршрутничников лобби потоньше, чем у автобусников и пробить увеличение тарифов не смогли.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 9:21 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 13, 2007 2:48 pm
Posts: 118
Location: Kamchatka, RU
Южанин wrote:
Впрочем, я не про авиацию, не знаю, как там цены формируют. Я про железку и автобусы. Там много уходит на подмазывание разных контролирующих структур, включая региональные тарифные комиссии.
В итоге билет в купе стоит в полтора раза дороже, чем стоимость бензина, если туда же на машине поехать.
Иногда случаются парадоксы ценообразования, и самые умные и подмазывающие сидят в жопе.
У нас сейчас проезд в городском автобусе стоит 12-50, а в маршрутке - 14р. Автобусы ходят полупустые, ездят в основном льготники, а маршрутки битком забитые. Ибо у маршрутничников лобби потоньше, чем у автобусников и пробить увеличение тарифов не смогли.


У ЖД еще проблема, дороги автомобильные общие и за госсчет содержатся, автобусам и авто раздолье, а им всю ЖД инфраструктуру надо за свой счет содержать. Ну и ниша узкая - радиус километров 300-900. дальше самолетом лететь удобнее, ближе на авто. А чем больше они цены задирают тем меньше у них пассажиров и тем чаще надо бежать власти подмазывать за тарифами и дотациями. Положительная обратная связь, а регулируют как привыкли - задиранием цен.

Маршрутникам надо передовой опыт авиакомпаний перенимать. Место у окна - +5 руб., каждую доп сумку и пакет взвешивать и +10% от тарифа за кг и наценка за габарить, топливная надбавка и сборы за продажу билетика. и бизнес-класс на переднем сиденье )))

_________________
Когда я слышу слово "справедливость" моя рука тянется к пистолету.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Про цены на авиабилеты и социалистический капитализм
PostPosted: Mon Jul 11, 2011 9:28 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Ну, раз тут социалистический капитализм обсуждают, то я и про свое, наболевшее поплачусь.
Про страховку КАСКО, про которую в своем топике жаловался. Хотели за легковушку 108 000ры при оплате одним платежом и 123 800 при поквартальной.
Спрашивается почему?
А потому, что большим страховым компаниям не интересно работать с одиночными автовладельцами. Им интереснее работать с банками, выдающими автокредиты. Банки имеют соглашения со страховыми компаниями.
Хотите кредит - пройдите вон к тому столику, там у нас представитель страховой сидит, оформите страховку от несчастного случая и КАСКО. Да, дорого, но у нас такие тарифы.
Да, Вы можете застраховаться в другой компании, но наш банк может отказать в выдаче кредита, ибо у нас нет договора с другими страховыми компаниями.
А на чела, самостоятельно пришедшего страховаться, смотрят удивленно и начинают тупить, ибо не умеют страховать не кредитные машины.
Не получается у нас по цивилизованному жить, берут на Западе все лучшее и извращают до неузнаваемости.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 20 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group