JOURFIXE

It is currently Thu Mar 28, 2024 10:02 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 493 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 50  Next
Author Message
 Post subject: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 8:48 pm 
Offline

Joined: Thu Feb 28, 2008 1:23 pm
Posts: 723
Location: Minneapolis (Maple Grove), MN
Как то прислали весьма интерестную заметку. Хотел поделится, да не нашёл подходящий топик. Решил открыть тут, а Вы (модераторы) или оставте тут, и все будут добавлять новые заметки, или, если похожая тема была, перенесите туда где оно должно быть.



O чёрном мальчике


Внук чёрных рабов, этот мальчик родился в нищем квартале Нью-Орлеана, известном как "Back of Town". Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать стала проституткой, и мальчику с сестрой пришлось жить у бабушки. У него рано проявился музыкальный талант, и вместе с ещё тремя пацанами он пел в уличном квартете, так что первым его заработком была мелочь, выпрошенная на улицах старого Нью-Орлеана.
Семилетнего мальчишку пожалела и пригрела у себя еврейская семья Карнофски, недавно иммигрировавшая в Америку из Литвы. Поначалу они просто давали ему "работу" по дому, чтобы подкормить вечно голодного ребёнка. Потом он стал оставаться ночевать в доме евреев, где впервые в жизни с ним обращались с добротой и лаской. Когда он ложился спать, г-жа Карнофски пела ему русскую колыбельную, и он подпевал ей. Позже он научился петь и играть множество русских и еврейских песен. Со временем мальчик фактически стал приёмным сыном в этой семье. Карнофски дали ему деньги на покупку его первой трубы; как водится в еврейских семьях, они искренне восхищались его музыкальным талантом. Позже, когда он стал профессиональным музыкантом и композитором, он использовал еврейские мелодии, в таких, например, композициях, как St. James Infirmary and Go Down, Moses.
Негритянский мальчик вырос и написал книгу о еврейской семье, усыновившей его в 1907 году. В память о них он до конца жизни носил Звезду Давида и рассказывал, что именно у этой семьи он научился "how to live real life and determination."
Имя этого мальчика - Луи Армстронг.

_________________
-Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
-To get something you never had, you have to do something you never did.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 8:50 pm 
Offline

Joined: Thu Feb 28, 2008 1:23 pm
Posts: 723
Location: Minneapolis (Maple Grove), MN
Как Григорий Гельфенштейн спас Ленинград



Если бы немцы вошли в Ленинград, они вошли бы и в Москву. А если бы они во-шли в Москву, они и сегодня были бы в Париже.
Франсуа Миттеран,
президент Франции в 1981–1995 гг.

Больше десяти лет я езжу по Петербургу, беседую с фронтовиками. Их адреса и телефоны получаю в организации евреев–инвалидов Отечественной войны.

Мои собеседники — старики-евреи.

9 мая этого года в небольшой питерской газете «Вечернее время» я прочитал заметку под названием «Ленинград спас 19-летний солдат!» Речь шла о Григории Ильиче Гельфенштейне — члене еврейской ветеранской организации С. Петербурга.

Мы встретились в его тихой просторной квартире на Новочеркасском проспекте. Невысокого роста, коренастый, седые волосы до плеч, живые умные глаза. Беседую с ним и забываю о его возрасте. На вопросы отвечает коротко и четко. Родился в Одессе 3 января 1922 года. В июне 1940-го окончил десятилетку, а через три месяца был призван в армию. Служил в Баку.

– Я по складу ума технарь, — говорит Григорий Ильич. — Попал в радиополк воздушного наблюдения, обнаружения и связи. Оказался в спецвзводе, мы осваивали первый в СССР локатор — «Радиоуловитель самолетов — 2», сокращенно РУС-2. Его создали в Ленинградском физико-техническом институте, у академика А.Ф. Иоффе. Ни немцы, ни японцы до самого конца войны локаторов не имели.

Учился я хорошо и был аттестован как старший оператор. В апреле 1941-го нас перебросили в Ленинградский военный округ, в 72-й отдельный радиобатальон войск ПВО. Стояли в Песочной. Здесь нас и застала война…

27 июня наша часть оказалась под Нарвой, в деревне Логи. Оповещали Ленинград по радио о приближении немецких самолетов. В конце июля нам заменили РУС-2 на локатор типа «Редут». Локаторы были более совершенные, с дальностью обнаружения до 210–220 километров. Новую технику мы осваивали на ходу.



Наша радиолокационная станция «Редут-3» работала по радио на Главный командный пункт ПВО Ленинградского фронта и по прямому проводу — на командный пункт ПВО Балтфлота.

На локаторе работали вдвоем. Старший оператор на экране определяет азимут и расстояние до цели, а помощник наносит на карту и передает на пост, обязательно шифром, номер цели, курс, количество самолетов. На локаторе можно было засечь не больше трех самолетов. Но я придумал методику и мог подсчитать любое количество самолетов в группе. Вскоре нам пришлось от Нарвы отступать до поселка Большая Ижора. Немцы получили приказ Гитлера молниеносно ворваться в Ленинград и смести его с лица земли, включая все архитектурные шедевры.
Но наступающие с запада немецкие войска уничтожала артиллерия, 472 ствола крупного калибра били из Кронштадта, с кораблей и фортов. Так что с ходу взять Ленинград не удалось. Окружив город, германское командование приняло решение внезапным массированным налетом сотен бомбардировщиков уничтожить всю артиллерию Кронштадта, а затем штурмом овладеть Ленинградом.



– А как вам удалось обнаружить вражеские самолеты?

– Немецкое командование ничего не знало о наших локаторах, оно было уверено в полной внезапности налета. Воскресенье 21 сентября пришлось на мое дежурство. Вглядываюсь в экран и вижу большие группы немецких самолетов. Подсчитываю — 230 бомбардировщиков! До них примерно 200 километров, но расстояние быстро сокращается. Эх, думаю, сейчас Ленинграду достанется. Вдруг вижу, над районом Сиверская — Красногвардейск (теперь это Гатчина) они перестраиваются и тремя колоннами летят к Финскому заливу, затем разделились и пошли на
остров Котлин, одна колонна с запада, а две с юга.

И тут меня осенило: они летят уничтожать Балтфлот и артиллерию! Быстро диктую помощнику все исходные данные, он кодирует и звонит по телефону на пункт ПВО в Кронштадте. Там ничего не знали о наших локаторах (они были засекречены), переспрашивают, сомневаются, а секунды уходят! Я хватаю трубку и без всяких шифровок кричу дежурному офицеру: «На вас летят 250 немецких бомбардировщиков, через двенадцать минут они будут над вами, объявляйте тревогу!»



Это подействовало, в Кронштадте завыли сирены. И когда фашисты подлетели, их встретил плотный огонь зениток. «Юнкерсы» частью были рассеяны, частью повреждены, частью сбиты.



Вся заранее продуманная немецкая диспозиция была разбита. Стройные ряды бомбардировщиков спутались, бомбы в основном падали в залив. Флот наш понес значительные потери, но артиллерия существенно не пострадала.

Когда вскоре немцы предприняли попытку наступления на Ленинград с Пулковских высот, артиллерия Кронштадта снова сорвала их план. Фашисты повторили налет 22 и 23 сентября, но силы у них были уже не те, да и о внезапности не могло быть и речи.



Кстати, все три раза «юнкерсы» появлялись над заливом точно в 10 часов 40 минут — в мое дежурство.

Впоследствии стало известно, что налеты совершал Первый воздушный флот Германии, усиленный 8-м ударным авиакорпусом, тем самым, который дотла уничтожил английский город Ковентри. Если бы не наши зенитчики, немецкие асы на своих пикирующих «Юнкерсах-87» прицельным бомбометанием утопили бы все корабли Кронштадта, как через пару месяцев японская авиация утопила внезапным налетом американский флот в Перл-Харборе, на Гавайях.

– Просто у американцев не оказалось такого Григория Гельфенштейна!

– Мне действительно удалось тогда помешать немцам уничтожить флот и артиллерию Кронштадта, предотвратить балтийский Перл-Харбор. А ведь немецких самолетов в тот день было больше и несли они гораздо больше бомб, чем потом в Перл-Харборе японская авиация…

23 сентября в Большую Ижору приехал командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Филиппович Трибуц. Осмотрев радиолокационную станцию, он сказал: «Покажите мне этого старшего оператора».

Я прибыл в полной уверенности, что сейчас получу по всей строгости военного времени за пренебрежение шифровкой, за то, что орал по телефону открытым текстом. «Знаешь, что ты сделал?!» — строго спросил адмирал. Я молчал. «Молодой еще, со временем поймешь, что спас ты не только флот и Кронштадт, ты Ленинград спас. Это подвиг! Получишь Героя!» — Трибуц обнял меня и трижды поцеловал. Звезду я, конечно, не получил…

– Что, фамилия не геройская?

– Да нет, не в этом дело. Просто началась блокада, голод, не до наград было… Да и вообще, вся эта история со звездным налетом на Кронштадт была долгие годы засекречена. Видимо, гибель линкоров «Марат» и «Октябрьская революция», а также лидера «Минск» и еще нескольких кораблей наши власти сочли своим поражением, об этом же орал и Геббельс. Но Гитлер был в бешенстве, он понимал, что это его поражение и, возможно, начало конца… А без награды я не остался. Вот, смотрите.

На экране его компьютера появилась страница «Почетные граждане Большой Ижоры». Среди них портрет моего собеседника и подпись: «Гельфенштейн Григорий Ильич, оператор радара, впервые в истории российской радиолокации предупредивший советские войска о налете фашистской авиации».

– А где вы воевали потом?

– Все время на Ленинградском фронте. В 1942-м на несколько месяцев выезжал на Волховский фронт, служил старшим оператором на «Редуте-9», а затем по вызову командования батальона вернулся в Ленинград, в блокаду. Наводил истребители на самолеты немцев. Окончил войну под Выборгом.



…По дороге домой я вспомнил слова Григория Ильича: «Во время войны было три точки возврата, три города, о которые споткнулся гитлеровский вермахт. Это Ленинград, Москва и Сталинград. Если бы немцы взяли Ленинград, они соединились бы с финнами, и армия «Север» всей своей мощью навалилась бы на Москву. Исход войны был бы трагичным». Этого не случилось, возможно, и потому, что оператор локатора Григорий Гельфенштейн проявил мастерство и сообразительность, сорвав внезапность налета вражеской армады.

_________________
-Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
-To get something you never had, you have to do something you never did.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 8:55 pm 
Offline

Joined: Thu Feb 28, 2008 1:23 pm
Posts: 723
Location: Minneapolis (Maple Grove), MN
Никто не забыт?

26 июня 1941 г. после бомбардировки немецкой колонны у г. Радошковичи (Беларусь) не вернулись на базу самолёты 207-го авиационного полка, пилотируемые капитанами Николаем Гастелло и Aлекcaндром Масловым. Никто из экипажей самолётов, участвовавших в полётах вместе с ними и возвратившихся на базу, не видел, где и как упали самолёты их товарищей.
27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела c тем же заданием в тот же район. Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт загорелся. Пламя сбить не удалось. Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской техники. В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его приказ: «Пpыгайте!» Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ командира. Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с горючим. Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три дня! Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам. командира полка В. Сандалов. На основании его показаний, произведенной им аэрофотосъёмки, а такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза. И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии полковника Н. Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией.
«Огненный таран», как окрестили этот подвиг журналисты, был замечательным материалом для пропагандистских органов. Но Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый таран. В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата. Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из того же района.
25 июля 1941 года командир и комиссар 207-го авиационного полка составили наградной лист на капитана Николая Францевича Гастелло, который подписал и командир корпуса дальнебомбардировочной авиации Н. Скрипко. Представление было утверждено командованием авиацией Западного фронта. И уже на следующий день, 26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н. Ф. Гастелло звания Героя Советского Союза. Для подтверждения подвига были использованы данные аэрофотосъёмки последствий тарана Исаака Пресайзена.
После освобождения оккупированных территорий на них работали группы поисковиков экипажей сбитых советских самолётов. В лесах, озёрах и болотах Белоруссии, Украины, Смоленской, Брянской и других областей в своих самолётах остались лежать ненайденными и неперезахороннеными множество погибших советских лётчиков.
Но места гибели экипажей Гастелло, Macлoвa и Пресайзена были установлены точно: Пресайзена - в день гибели; Гастелло и Маслова - в 1944 году.

Произошло это так...

Несколько жителей деревни Мацки рассказали, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли. Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными «вещдоками» (личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву. Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. Это был самолёт... Н. Гастелло. Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н. Гастелло. Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации героя.
Место падения другого советского самолёта около деревни Миговка сразу после войны местные власти объявили «местом гибели экипажа Н. Гастелло», установили на нём памятный знак, а у самой дороги - стелу. И пропавший без вести Николай Гастелло начал своё славное послевоенное шествие по стране.
К 10-летию подвига руководство Белоруссии решило торжественно перезахоронить экипаж. В мае 1951 г. в Радошковичи прибыла компетентная делегация. Могила была вскрыта, откопаны и части самолёта. Был найден медальон с документом на имя Григория Реутова, записаны номер самолёта и номера двигателей. Отчёт о найденном был отправлен в Москву, а детали самолёта - в Минск. Из Москвы сразу же последовал приказ: прекратить дальнейшие поиски и огородить место падения самолёта. Расшифровка полученных данных показала, что в «могиле Гастелло» покоились останки... капитана Маслова и его товарищей! Целый год размышляли власти. В 1952 году останки экипажа Маслова перенесли в сквер в центре Радошковичей, а затем из сквера - на кладбище. На скромном памятнике - фамилии членов экипажа Маслова (с шестью ошибками). А в сквере города Радошковичи установлен большой бронзовый бюст... капитана Гастелло. В 1976 году на месте гибели Маслова был установлен величественный памятник - 9-метровая стела... с бюстом Н. Гастелло сверху.
В 1958 г. друзья и родственники членов экипажа Н. Гастелло после долгих хлопот добились награждения членов экипажа орденами Отечественной войны 1-й степени.
В 1959 году журналисты В. Гапонов и В. Липатов разыскали в Москве авиамеханика Александра Николаевича Рыбакова, который готовил к последнему вылету машину Исаака Пресайзена. Рассказанные Рыбаковым сенсационные подробности легли в основу очерка «Подвиг», напечатанного осенью того же года в газете «Подолье» в городе Хмельницкий - на родине Пресайзена. Брат и сын Пресайзена нашли ещё несколько его сослуживцев и направили запрос в Центральный архив МО в Подольске. 5 февраля 1970 г. был получен ответ - копия представления к званию Героя Советского Союза заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Исаака Зиловича (Зиновьевича) Пресайзена. Дмитрий Пресайзен попросил ответить, почему его отец не получил заслуженного им звания. Eму ответили, что Сталин, увидев в представлении на И. Пресайзена подпись командующего ВBC Западного фронта И. Копца, которого считал виновным в гибели самолётов в первые дни войны, отбросил наградной лист. Но подписи И. Копца на наградном листе Пресайзена не могло быть: генерал-майор И. Копец 23 июня 1941 года застрелился в своём кабинете в Минске.
К делу подключился писатель Cepгей Смирнов. Он добился того, что 9 мая 1981 года на месте совершения И. Пресайзеным и его экипажем подвига, в 45 км от Минска, у шоссе, недалеко от д. Рогово, был торжественно открыт мемориал. На нём выбито: «Повторившим 27 июня 1941 года у этого места бессмертный подвиг гастелловцев командиру самолёта ст. лейтенанту И. З. Пресайзену, механику воентехнику 2-го ранга П. Ф. Аникину, стрелку-радисту старшине А. В. Баранову Вечная слава героям!»
В течение многих лет, с 1960 года, родные, друзья и однополчане Пресайзена безрезультатно пытались восстановить справедливость, добиться награждения героев.
То, что огненный таран совершил не Гастелло, установили на основании своих расследований К. Столяр («Вечерний Минск») и Э. Поляновский («Известия») в 1997 году. Самолёт Гастелло упал в нескольких километрах от шоссе, на краю болота. Командир самолёта спасся на парашюте и был взят в плен немцами.
То, что огненный таран совершил не Маслов, установил журналист К. Экономов («Московский комсомолец», 2002 г.). Самолёт A. Маслова упал в 180 м от шоссе с вражеской техникой, в том месте, где сейчас стоит памятник Гастелло. Друзья и родные А. Маслова собрали обширный материал, доказывающий, что именно он совершил первый огненный таран и отправили на имя Президента РФ ходатайство о присвоении А. Маслову и его экипажу звания Героев России. В 1996 г. Б. Ельцин подписал соответствующий Указ.
В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г.) «Кто есть кто в российской авиации», сообщается:
Н. Гастелло. «26 июня 1941 г... пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес».
A. Macлов. «26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся».
И. З. Имени Пресайзена в этом справочнике нет. И в музее BВC России в г. Монино тоже нет. Но именно И. Пресайзен совершил 27 июня 1941 г. первый достигший цели огненный таран, и памятник ему и его товарищам поcтавлен на месте совершения подвига. Результат его тарана зафиксирован аэрофотосъёмкой и описан очевидцами. Его именем названа улица в его родном городе. В музеях г. Радошковичи и г. Минска есть стенды, посвящённые его подвигу. Представление о присвоении ему звания Героя Советского Союза хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны, но до сих пор не реализовано.
В соответствии с лозунгом «Никто не забыт, ничто не забыто» может и должна восторжествовать справедливость, и Исаак Зиновьевич Пресайзен должен получить заслуженное им звание.

_________________
-Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
-To get something you never had, you have to do something you never did.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Wed Sep 01, 2010 9:00 pm 
Offline

Joined: Thu Feb 28, 2008 1:23 pm
Posts: 723
Location: Minneapolis (Maple Grove), MN
Хоб рахмонэс, Лесин!



Где-то году в 1936-м в подмосковный дом отдыха приехали три белорусских поэта: Янка Купала, Изи Харик и Зелик Аксельрод. Причем, если Купала - действительно белорус и классик белорусской литературы, то его спутники были отнюдь не славянского происхождения и стихи писали на родном им языке идиш. Отдых сразу пошел в правильном направлении, и уже к вечеру третьего дня все взятые с собой деньги волшебным образом превратились в головную боль и гору пустой стеклопосуды. Пришлось поэтам тащиться на почту и давать слезную телеграмму в Минск, чиновнику по фамилии Лесин, ответственному за материальное благосостояние белорусской литературы. Всплеск поэтического вдохновения, усугубленный голодом и похмельем, привел к тому, что телеграмма получилась в стихах и заканчивалась следующим эпохальным двустишием:

Мир без денег тесен,
Хоб рахмонэс, Лесин.



Загадочные слова хоб рахмонес не составляли никакой загадки ни для Лесина, ни для Купалы, как и для большинства жителей довоенной черты оседлости. В переводе с идиш это означает имей сочувствие. Однако составители телеграммы не учли, что в Подмосковье, в отличие от родной Белоруссии, ни языка идиш, ни их самих никто не знает. Телеграфистка, прочитав бланк телеграммы, сказала подождите минуточку, исчезла в глубине отделения связи и вскоре вернулась в сопровождении молодого человека в милицейской форме.

Несмотря на анекдотичность ситуации, неприятности могли последовать более чем серьезные. Объяснять про язык идиш не следовало: первые звоночки в виде закрытия еврейских школ уже раздавались. Необходимо было срочно придумать отмазку. И гениальный поэт Купала ее придумал.

- Товарищ, - сказал он милиционеру, - какой шифр, о чем вы? Это же просто подписи. Это наши фамилии в телеграмме. Вот он, - Купала указал на Харика - Хоб, а этот - он кивнул в сторону Аксельрода - Рахмонэс, ну а я - Лесин. Вот и всё. Милиционер посмотрел на Харика и подозрительно переспросил: Хоб? - Хоб, Хоб, - с готовностью подтвердил тот. - Белорусский писатель Изи Хоб. Аксельрода милиционер не стал даже спрашивать. И так было видно, что фамилия Рахмонэс подходит к нему, как хорошо сшитый костюм. Телеграмма была благополучно отправлена, новоявленные Хоб, Рахмонэс и Лесин получили аванс за никогда не изданную книгу, и отдых продолжился.

Увы, это был последний случай, когда поэтам удалось обмануть бдительность органов. Харик был арестован и расстрелян в 1937 году как член троцкистско-зиновьевского блока, Аксельрод - в 1941-м. Купала погиб в 1942-м при невыясненных обстоятельствах: разбился, упав в лестничный пролет гостиницы Москва...

_________________
-Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
-To get something you never had, you have to do something you never did.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 12:28 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
rembrant wrote:
... Ни немцы, ни японцы до самого конца войны локаторов не имели. ...
Отсустствие радаров у Германии - заблуждение. Они были. Вопрос лишь в эффективности использвания (хотя до активного примрнения контрмер она была существенной). Вот англоязычная страничка, там фотографии http://www.radarworld.org/germany.html
Похоже именно устройство с левой нижней фотки немцы ставили (но так и не установили, хотя саму антену успели привезти) на о-ве Схирмоникоог в Северном море. Делал такое Сименс с 1942, дальность 300 км.
P.S. Вчитался внимательнее: 5000 установок Wuerzburg и модифицированных Wuerzburg D к концу войны. Это не "не было", это уже массовое примененние. :shock:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 1:46 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Со старика в возрасте без малого 90 лет какой спрос - что ему тогда замполиты говорили, то он и повторил. А журналист мог бы проверить и не срамиться. Как говорила моя бабушка, "вот из-за таких нас все не любят" :)

Применение радиолокаторов в ПВО Великобритании в 1940 году и позднее - достаточно известная страница истории. Налет на японцев на Перл-Харбор, при котором локаторщики своевременно обнаружили приближающиеся самолеты и доложили, но в штабе решили "это свои" - тоже. О немецких "Вюрцбургах", допустим, известно не всем, но при минимальном желании можно было бы легко найти. Равно как о немецких истребителях ПВО с бортовыми радарами...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 3:48 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
mammonth wrote:
Какой такой подсчет 230 самолетов и опознание их как бомбардировщиков на 200 километрах на той аппаратуре?!
Ну если б таки сумели подсчитать :shock: , предположение, что там бомбардировщики выло бы вполне естественным: куда ж такая прорва истребителей? :?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 4:26 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Какой строй, какой состав, какая тактика противодействия? Что за послевоенные фантазии?

Это СССР, 1941 год! Для станций того времени большим достижением было по величине сигнала оценить количество целей в группе с точностью 30-50%, а то и хуже. 3-5, 10-20, 100-200, 200 - до хрена. Прикинуть скорость и направление путем построений на планшете. Высотомера на "Редуте" AFAIK не было. Потом доложить по хрипящему телефону куда положено.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 6:12 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Если операторы, например, знали, на каком аэродроме самолеты каких типов базируются, то по пеленгу целей могли и тип предположить.
Там ведь бомберы шли с дальних аэродромов, а истребители с ближних, возле линии фронта соединялись.
Опытный оператор вообще многое может. Иногда такие хитрые и неординарные ассоциативные связи используются, что самому удивительно.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Чёрный мальчик, или другая просто интересная информация.
PostPosted: Thu Sep 02, 2010 6:24 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Южанин wrote:
Если операторы, например, знали, на каком аэродроме самолеты каких типов базируются, то по пеленгу целей могли и тип предположить.
Там ведь бомберы шли с дальних аэродромов, а истребители с ближних, возле линии фронта соединялись.
Опытный оператор вообще многое может. Иногда такие хитрые и неординарные ассоциативные связи используются, что самому удивительно.
Гидроакустики тоже славились умением гадать на шумах и всплесках.
И ведь угадывали! Не все, не всё и не всегда, но тем не менее...
:roll:

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 493 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 50  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 16 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group