Нашел я ролик в Сети - и аж на слезу прошибло!
http://tv.gawker.com/5704497/a-collection-of-russian-truck-driver-badasseryВедь и у меня два года Севера за плечами. Ведь и я также тонул в северных речках и замерзал! Это уже не забудешь, не вытравишь. Посмотрите ролик, прочувствуйте, что значит быть водителем на Севере. Два года водительского стажа на Севере за десять лет обычных идут...
Три раза пальцы обмораживал на Севере, водянистые пузыри гноились на кончиках.
А еще раз при -40 набрал голыми ладонями воду из проруби в ведро. Края проруби обледенели, и потому ведро не влезало, и обрубить было нечем. А мне срочно в радиатор долить воды надо было. Так горстями, голыми руками и набрал ведро воды. Потом одну руку, левую, сунул в штаны, на живот, чтоб отогреть, а второй, правой, взялся за дужку ведра, рука сразу напрочь примерзла. Я подбежал к выхлопной трубе МАЗа, отогрел-оттаял руку в выхлопных газах, а уж потом долил воды врадиатор.
До сих пор не верится, что это было со мной, словно фильм ужасов или страшный сон.
Еще вспомнилось.
У меня перед дембелем (к тому времени уже перевели в 827 ВСО, Архангельская обл. пос. Игиша) был такой аккорд - подсыпка дорог. Едет по зимнику потихонечку, на 1-й передаче МАЗ-5549 (самосвал). Задний борт его открыт, а мы, два дембеля на аккорде, кидаем совковыми лопатами песок в колеи. Я в правую колею, а мой товарищ - в левую (по ходу машины). Кидать надо было часто, чтобы между кучками песка не было просвета, где на голом снегу лесовоз "зашлифовать" может.
Грузоподъемность МАЗа 8 тонн (официально, фактически и по 10 тонн грузили). И мы за день по 10-12 машин песка раскидывали. То есть, за день по 80-100 тонн песка лопатой перекидывали. Напомню, грузоподъемность товарного вагона 60 тонн.
А водилой МАЗа был новобранец-чеченец. Ездить вообще не умел, не иначе, права за барана купил
Больно мне было слушать, как визжит коробка передач при его неумелых переключениях. Не выдержал, стал его учить: показал, как делается двойной выжим и перегазовка (кто-нибудь из нынешних водил знает, что это такое?), научил, как ездить умеючи по снегу и гололеду. Парень оказался способный, схватывал все на лету.
И, странное дело, с того дня чеченцы в роте перестали на меня наезжать. Так что с порядочностью у чеченов все в порядке.
"Водитель на Севере — профессия героическая"
(с)"Самые страшные войска". А. Скутин
Эх, много у меня таких воспоминаний о Севере!