10.07.11 17.20 (время отсюда и далее - киевское, от московского отнять один час).
1487 км Наконец, прошли границу.
Прошли нормально, вообще-то, но эпизод с ветслужбой Украины меня расстроил. Прикордоник (пограничник), посмотрев мои документы, сказал:
- Вам с документами вот в тот домик, к ветиринарному инспектору.
- А зачем? - удивился я.
- Все московские и питерские машины идут на дополнительный ветконтроль.
Ну и ладно, раз так надо. Удивительно, что среди всех российских машин именно московские и питерские, из самых денежных регионов, вызывают повышенное внимание ветслужб Украины.
Я вошел в служебный модуль, где нашел за одним из столов чиновника, отвечающего за ветконтроль. Ветчиновник - молодой парубок с западноукраинским , а если вернее - с польским акцентом. Со мной в кабинет одновременно вошел водитель московской машины.
- Подождите меня в коридоре, - сказал нам "бандеровец". - Я вас позову.
Я, как законопослушный гражданин России и гость Украины, вышел в коридор, но москвич остался в кабинете. Чтобы мы не говорили о снобизме и заносчивости москвичей, но надо отдать им должное - они более независимые и меньше раболепствуют перед чинушами. В коридоре стояли водители украинских грузовиков, тоже в ожидании решения ветеринарного чиновника.
Когда я рассказал им свою ситуацию, то они пояснили:
- Так ему ж надо
"дать" было.
- Сколько это - "дать"? - спрашиваю.
- Пять гривен всегда даем, - пояснили дальнобойщики с Украины.
И тут с кабинета вышел москвич с подписанной бумагой.
- Молодой человек, - спросил я его. - Вы не подскажете, чего он хочет? Может ему "дать" надо"? И сколько?
Москвич громко и четко ответил:
- Пизды ему надо дать, на самом деле!
После чего я решительно вошел в кабинет снова. Передо мной водила-дальнобойщик положил какие-то бумаги инспектору на стол, откуда тот быстро извлек синюю пятигривенную бумажку и переложил ее в стол. Я деликатно отвернулся, сделав вид, что ничего не заметил. После чего инспектор быстро проштамповал мои бумаги и отпустил меня. Дальнейшее прохождение пограничных формальностей прошло без затруднений.
Итак, мы в Украине! Ур-ра!!! Хай живе самостийна та незалежна!
Лиза, самая молодая из нас, удивленно сказала:
- Да здесь все так же, как в России, никакой разницы!
Я лишь усмехнулся на это. Маленькая еще, много не понимает. Да, здесь такие же люди, так же работают, растят детей и надеются на лучшее будущее, но... уже не Россия, не дома.
В Харьковской области местные гайцы тормознули меня за превышение скорости. Специально оговорюсь: я действительно превысил тогда скорость, никаких подстав и разводов со стороны местных гаишников не было и никаких претензий к ним нет.
Общий счет этого путешествия таков: 4000:500. то есть, 4 "куска" я отдал российским гайцам и 500 рублей (в переводе на российскую валюту) украинским. При этом после "наших" гайцев у меня осталось гадливое чувство, что меня обманули и подставили, а вот с "самостийными" расстались по-приятельски и почти друзьями, которые слегка пожурили меня и попросили больше не нарушать, пожелав при этом счастливого пути и приятного отдыха.
Кстати, заметил такую особенность на дорогах Украины. Хотя по украинским законам водители также, как в России, обязаны включать ближний свет фар даже днем, но фактически зачастую забывают это делать. На дорогах днем с включенными фарами ездят в основном российские машины.
10.07.11 21.10. 1790 км. Встали на ночлег.
(Продолжение следует).