Проехали и Мелитополь. Дальше было прямое и ровное шоссе аж до Крыма, точнее - до Чонгарского перешейка.
Меня часто спрашивают: а какие они, украинские дороги? Хуже или лучше российских? Однозначно на это ответить не могу. Мне доводилось видеть и убитые российские шоссе, и прекрасные украинские дороги. Но нередко видел и обратные картины, всякое бывало. Но вот чем резко отличаются украинские дороги от наших, так это тем, что гаишники на них встречаются намного реже. И, странное дело, аварийность при этом в "незалежной", по словам самих украинцев и по моим субъективным впечатлениям, меньше, чем в России. Давно известно, что раздутые штаты ГАИ прямо влияют на количество собираемых штрафов и изъятых водительских прав, но никак не влияют на безопасность и аварийность на дорогах.
У себя дома я за один только день вижу на дорогах не меньше десятка аварий, а за всю поездку в Украину видел лишь два ДТП. Это при том, что только по Крыму, в разгар курортного сезона, я на колесил более тысячи километров. Прибавьте к этому путь от границы до Керчи и обратно, а это еще более тысячи километров.
На обочинах украинских дорог часто стоят такие плакаты:
В переводе с "мовы":
Водитель!
Благодарим за чистую обочинуКак-то по доброму, мягко-интеллигентно напоминают о необходимости поддерживать чистоту. Сравните это с российскими плакатами:
Выбрасывать мусор
категорически запрещено!
Штраф - ... тысяч рублей.Едем дальше по просторам мелитопольщины, а потом уже и херсонщины.
Все-таки поля подсолнечников ("соняшники" по украински) очень красивы, я не удержался и снял их:
Ну, и сам заснялся с супругой:
Кстати, Херсонская область считается самой экологически чистой областью Украины. Позже один харьковчанин рассказал мне, при каких анекдотических обстоятельствах Херсон, бывший до этого всего лишь райцентром, стал областным центром. Где-то в 50-х годах прошлого века в Херсон приехал Никита Хрущев. В выпуске новостей диктор всероссийского радио Левитан объявил: "Никита Сергеевич Хрущев посетил областной центр Херсон".
Поскольку всесоюзное радио не может говорить неправду, то руководителями государства задним числом был подписан указ о создании Херсонской области.
Херсонские поля постепенно перешли в присивашскую низменность, по обочинам дороги стали торговать вяленной рыбой и икрой.
11.07.11. 2115 км Джанкой.
Здесь мы расстанемся с федеральной трассой "Крым" и свернем налево, к Керчи. Но сначала заедем к вокзалу, пообедать в привокзальном кафе. Почему именно там, разве нет других кафе в городе?
А вот нравится мне то кафе! Всегда, при возможности, питаюсь там, еще с того далекого декабря 1981 года, когда, едучи на дембель с Севера домой, впервые поел в нем. Кстати, чебуреки там уж очень изумительно готовят. И за много лет качество не ухудшилось.
По пути к вокзалу попался тяжелый танк ИС-3 на постаменте. Я, разумеется, не мог не заснять его.
Добрались до вокзала, где на табло над входом увидели, что температура воздуха аж +39 по Цельсию, нихуа себе!
Зашли и в кафе. После уличной жары оно приятно удивило нас прохладным кондиционированным воздухом в зале, традиционно великолепным качеством блюд и низкими ценами.
Для примера:
порция пельменей - 15 гривен (примерно 52 рубля)
порция чебуреков, 3 шт. - 10,5 гривен (примерно 36 рублей)
11.07.11 12.40. Поехали дальше. Впереди Феодосия и Керчь.
(Продолжение следует).