Южанин wrote:
Если выхлоп фильтровать, то естественно, что доля мелочи будет увеличиваться. В результирующем объеме.
Только этот объем будет существенно меньше. Увеличения вреда нет.
Исследователи, мля!
В том то и дело, что таки может увеличиваться не только доля, но и абсолютная масса мелкой фракции. Фильтры ведь не навсегда собирают ту сажу. Когда температура достаточно повысится, большая их часть должна сгореть - строго говоря это не просто фильтр а еще и прибор для дожига. Но это в идеале, а на практике могут еще образоваться дополнительные мелкие частицы. Вопрос был в том, насколько это серьезно. Речь идет о фильтрах дополнительно устанавливаемых, которые не были предусмотрены изначально конструкцией автомобиля. Начальное заключение в 2007 году было все же положительным (исследование было в Нидерландах заказано министерством транспорта, т.к. оно выделяет субсидии на фильтры). Но почему-то хотят еще уточнений...