JOURFIXE

It is currently Mon May 06, 2024 9:28 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 8:13 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
23 февраля 1893 года Рудольф Дизель получил патент на дизельный двигатель.
Двигатель отличается от привычного карбюраторного более высокой степенью сжатия (а значит и большим КПД), отсутствием свечей зажигания (топливо воспламеняется от детонации), нетребовательностью к горючему (работает на солярке, растительном масле и т.д.)
Недостатки: более тяжёлый (требуется прочность для высокого сжатия), токсичный выхлоп (высокое давление и температура окисляет азот воздуха).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 8:18 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Всегда считал, что детонация случается от воспламенения.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 8:55 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Южанин wrote:
Всегда считал, что детонация случается от воспламенения.

Детонация - сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней. Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации.
Явление детонации лежит в основе действия бризантных взрывчатых веществ,
Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в автомобильных моторах. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации - меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.

T.e., в карбюраторном ДВС толиво горит без детонации, т.е., медленно, поэтому очень важно октановое число: если оно выше, то можно увеличить давление (степень сжатия), кроме того, топливо тогда горит быстрее, а значит можно уменьшить упреждение, опять же повысив КПД.
В дизеле топливо горит детонационно, т.е., быстро, поэтому октановое число не важно, можно заливать хоть подсолнечное масло, но надо делать двигатель очень прочным чтобы выдержать всё это безобразие.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 9:59 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Насколько я помню, детонации в дизелях нет - и слава богу, потому что детонационная волна быстро выведет из строя любые поршни/цилиндры, даже очень тяжелые. Зато есть самовоспламенение. На втором такте работы двигателя дизель, в отличие от двигателя Отто, адиабатически сжимает не топливную смесь, а воздух. Который при этом нагревается до весьма высокой температуры. Когда поршень доходит до верхней точки (минус угол опережения) топливная форсунка впрыскивает в цилиндр топливо - так как воздух уже нагрет, оно воспламеняется тут же на форсунке, но не детонирует, потому что объемной смеси нет.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 10:23 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Domnitch wrote:
детонации в дизелях нет - Зато есть самовоспламенение.

перепутал.
спасибо за поправку.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 1:49 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11339
Location: Israel, Netanya
Domnitch wrote:
адиабатически сжимает не топливную смесь, а воздух ... топливная форсунка впрыскивает в цилиндр топливо
Надо бы почитать, как работает бензиновый инжекторный двигатель...

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 2:27 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Alex wrote:
Надо бы почитать, как работает бензиновый инжекторный двигатель...
Я слышал, что в инжекторном двигателе смесь, полученная в результате инжекции (происходящей в начале первого такта, а не в конце второго, как в дизеле), сжимается обычным порядком и воспламеняется обычной свечой.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 2:47 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Domnitch wrote:
Я слышал, что в инжекторном двигателе смесь, полученная в результате инжекции (происходящей в начале первого такта, а не в конце второго, как в дизеле), сжимается обычным порядком и воспламеняется обычной свечой.
Там чуть посложнее, на современных движках, сделано. В зависимости от режима работы впрыск идет или на стадии сжатия, или на стадии впуска.

Детонации, кстати, в нормальных условиях у дизеля нет.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 3:45 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11339
Location: Israel, Netanya
Domnitch wrote:
сжимается обычным порядком и воспламеняется обычной свечой.
Карбюраторной машины у меня ЕМНИП никогда не было, а свечи точно на всех были.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 23 февраля 1893 г. выдан патент на дизельный двигатель
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 3:52 pm 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7082
Кто-нибудь знает - как так исторически сложилось, что двигатель Дизеля не стал нумеро уно для самоходных колясок? Казалось бы - все карты в руки: изобретён раньше, экономичнее, надёжнее (ломаться там почти нечему) КПД выше, работает на всяком дерьме. Один недостаток - топливо замерзает раньше, чем высокооктановый бензин. Но это вроде для Европы, которая в данном случае была Родиной Слонов, неактуально. А так - сплошные плюсы. Что помешало?

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group