Южанин wrote:
Всегда считал, что детонация случается от воспламенения.
Детонация - сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней. Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации.
Явление детонации лежит в основе действия бризантных взрывчатых веществ,
Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в автомобильных моторах. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации - меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.
T.e., в карбюраторном ДВС толиво горит без детонации, т.е., медленно, поэтому очень важно октановое число: если оно выше, то можно увеличить давление (степень сжатия), кроме того, топливо тогда горит быстрее, а значит можно уменьшить упреждение, опять же повысив КПД.
В дизеле топливо горит детонационно, т.е., быстро, поэтому октановое число не важно, можно заливать хоть подсолнечное масло, но надо делать двигатель очень прочным чтобы выдержать всё это безобразие.