Поговорить, конечно, можно, но подъезжать в садик для этого мало, что даст - сам по себе процесс растянут во времени, а фидбэк мерять нечем. Результат станет заметен гораздо позже, и не факт, что родители вообще свяжут его с моей работой.
Подчеркну для протокола - я ставлю своей целью не обучение как таковое, а развитие мозга малыша, в прямом материальном смысле. Построение между ушами более мощного процессора. Подобные картинки Ваши психологи, конечно, знают.
Attachment:
neuroplasticity.jpg [ 96.24 KiB | Viewed 5462 times ]
90% новых синапсов образуются в мозгу человека в первые 3 года его жизни, к 8-9 годам процесс их образования в основном закончен, и все дальнейшее обучение работает с тем мозгом, который успел сформироваться задолго до того, как ребенок подступится к современному уровню знаний, к изучению физики, химии или социологии. Как влиять на процесс образования синапсов - точного рецепта нет ни у кого, но в основном, понятно, что надо подавать на вход черного ящика разнообразные сигналы, с которыми мозгу придется что-то делать. Правда, в соответствии с генетической программой разные мозги будут делать разные вещи, но что-то будут обязательно.
Если мы говорим о детях первого жизни - то я бы не назвала то, что мы с ними делаем - "обучением". Мы делаем две вещи: даем им возможность учиться самим(с помощью развивающих игрушек - и у нас гораздо больше терпения, чем у родителей
) и присутствовать на занятиях более старших детей от года до двух. Например, присутствуя на музыкальных занятиях, малыши, сидя в "трамплине", на стульчике или стоя в манеже всячески стремятся подражать старшим, греметь маракасами, стучать палочками, играть с платочками или другими аксессуарами. Наличие группы более старших детей, дающих пример для подражания, тут критично, в домашних условиях такого эффекта добиться невозможно, даже если регулярно подписывать на такого рода "занятия" папу, маму и бабушек с дедушками. То же самое могу сказать о других видах занятий - их у меня много. Ритмузыка, спорт, животные, элементы кукольного театра, пальччиковые игры, пластилин и специальный песок для лепки, наклейки, раскрашивание мелками и красками, аппликация из скатанной бумаги, ну и счет, изучение геометрических фигур, плюс развивающие игры и развитие речи - в первую очередь, поскольку мы с детьми разговариваем. В каждый конкретный день или неделю ничего сверхестественного не происходит - но в сумме я слежу за тем, чтобы ни один компонент на упускался из виду.
Плюс - между вашим форматом и моим есть еще существенная разница. Если я правильно поняла, у Вас летний лагерь и/или занятия один-два раза в неделю. У меня же дети находятся от 8 до 11 часов в день пять раз в неделю плюс пять часов вв пятницу. Я работаю не только на когнитивное развитие и не только на развитие моторики - но и на эмоцинальное и социальное развитие ребенка. Не стану тут разводить писанину километрами - но отмечу только, что наличие разновозрастных детей в группе для моих целей очень важно. Это, кстати, тоже известная вещь - у Монтессори группы строятся по разновозрастному признаку, у Выготского есть понятие зоны ближайшего развития... В общем, группа детей играет в процессе заметную роль, не меньшую, чем педагоги. Размер группы не должен быть слишком маленьким. Например, если говорить о группе 2-3 леток - среди них на начало сентября будут такие, которым 2.10, а будут такие, которым 1.10. Это огромная разница. Если я сделаю группу в 5-7 детей - скорее всего, тех, кому +-2.10 будет 2-3 максимум. Этого мало - дети тоже все разные, есть шанс, что кто-то окажется без друзей. А в группе 14-16 - "старших" примерно 5-6, по столько же "младших" и "средних". И еще периодические контакты с детьми от 3-х до пяти лет, которые играют своей стайкой, но основная группа за ними внимательно наблюдает и мотает на ус.