JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 7:44 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 89 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  Next
Author Message
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Tue Dec 24, 2013 9:33 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Ну кукарекал ребенок во время контрольной, и что такого особенного? Дитя - оно и есть дитя малое, неразумное.

В старые времена все было жестче - к примеру, у отца моего на уроке некий ХвасЯ демонстративно пил чернила из государственной чернильницы, занюхивая рукавом. Мать - она в той же школе литературу вела - надоумила дать Хвасе кусок мела и сказать: "На, закуси!". На том и кончилось...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Tue Dec 24, 2013 9:56 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
Domnitch wrote:
Ну кукарекал ребенок во время контрольной, и что такого особенного? Дитя - оно и есть дитя малое, неразумное.

В старые времена все было жестче - к примеру, у отца моего на уроке некий ХвасЯ демонстративно пил чернила из государственной чернильницы, занюхивая рукавом. Мать - она в той же школе литературу вела - надоумила дать Хвасе кусок мела и сказать: "На, закуси!". На том и кончилось...

Галльский петух, емнить. :hello:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Tue Dec 24, 2013 11:05 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Domnitch wrote:
Ну кукарекал ребенок во время контрольной, и что такого особенного? Дитя - оно и есть дитя малое, неразумное.

В старые времена все было жестче - к примеру, у отца моего на уроке некий ХвасЯ демонстративно пил чернила из государственной чернильницы, занюхивая рукавом. Мать - она в той же школе литературу вела - надоумила дать Хвасе кусок мела и сказать: "На, закуси!". На том и кончилось...
То-то и оно!

Я вообще в некотором ужосе от израильской системы просвещения. У нас в школе уже третий год, как работает школьный сайт. На каждый класс и каждого ученика заведены личные дела (видны только по паролю учителям, ребенку и его родителям) в них все оценки, все пропуски, все неприготовленные уроки, каждый пропуск и каждый случай отсутствия учебных материалов: рабочих тетрадей, учебников, пенала и пр. И все прочие замечания учителей. Типо, вместо дневников. И от родителей ожидают, что мы это каждый день в реальном времени отслеживаем. :bang: Блин, я бы с этой системой получала по башке непрерывно!!!

Детям еще повезло, что у них такие родители - мы как раз вчера были на родительских собраниях: старший на всех уроках замечания за треп с друзьями, у младшего немерянное количество несделаных домашек и непринесенных причиндалов. Ну, поскольку я сама пришла на собрания, забыв на работе оба (! :bang: ) мобильника - так сильно и не напрягаюсь. Рыбенок весь в маму, тока не отличник. Вообще, сама себе удивляюсь - нет у меня желания непременно добиться, чтобы оба были отличниками, чтобы башка варила - есть, а отличниками - нет.

Но от требований школы я фигею сама. И, честно говоря, тихой сапой забиваю на этот их глаз Большого Брата. Короткий поводок - это не ко мне.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Fri Dec 12, 2014 10:15 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Есть у меня сейчас в саду один мальчонка - я вообще-то всех своих детей люблю... более или менее... :mrgreen: - но этого - о-бо-жа-ю. С трех месяцев его растим, этого жулика маленького, умница, и сладкий до невозможности. Щаз ему 2 и 8.

Вчера выходит из спальни после тихого часа - дети в этом возрасте только глаза открыли, уже сна ни в одном глазу, готовы подорваться и бежать, а он выходит заспанный, взъерошеный, и в одном носке. И меня же спрашивает, указывая на ногу:
- А где второй носок?
Я:
- Ты меня спрашиваешь? Потерял, наверное, где-то там, в кровати... иди ищи!
Тот покорно разворачивается, как зомби, исчезает в спальне, и оттуда доносится с непередаваемой интонацией громкое:
- Носо-о-о-ок!!!! Ты где-е-е-е???!!!!

Ржала, утирая слезы, минут пять.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Sat Dec 13, 2014 12:12 am 
Offline

Joined: Tue Sep 04, 2007 11:05 pm
Posts: 7983
Location: California, USA
Alona wrote:
Есть у меня сейчас в саду один мальчонка - я вообще-то всех своих детей люблю... более или менее... :mrgreen: - но этого - о-бо-жа-ю. С трех месяцев его растим, этого жулика маленького, умница, и сладкий до невозможности. Щаз ему 2 и 8.

Вчера выходит из спальни после тихого часа - дети в этом возрасте только глаза открыли, уже сна ни в одном глазу, готовы подорваться и бежать, а он выходит заспанный, взъерошеный, и в одном носке. И меня же спрашивает, указывая на ногу:
- А где второй носок?
Я:
- Ты меня спрашиваешь? Потерял, наверное, где-то там, в кровати... иди ищи!
Тот покорно разворачивается, как зомби, исчезает в спальне, и оттуда доносится с непередаваемой интонацией громкое:
- Носо-о-о-ок!!!! Ты где-е-е-е???!!!!

Ржала, утирая слезы, минут пять.

:thumbup:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Wed Apr 01, 2015 9:28 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Еще одна история про того же маленького жулика (чес-слово, случайно совпало. Ну, то есть неслучайно - понятно, что не просто так есть, что сказать именно про него).

Вечером была в саду на раздаче детей, что бывает нечасто. Разговорилась с мамой жулика. Хвалила и хвасталась новой воспитательницей (поменяла в этом году молодую, но с ленцой и нагловатую - на пожилую учительницу старой закалки). Рассказывала, что дети за пять месяцев занятий уже различают не только круг, квадрат, прямоугольник и треугольник - но и ромб, трапецию, паралеллограмм и эллипс (далеко не только это - но как пример).

Мама говорит:
- Про паралеллограмм еще не слышала, а про эддипс уже. На днях показываю ему на что-то, говорю: "Видишь - круг". Он поворачивается ко мне и заявляет: "Какой же это круг??!!! Мама, ты что не видишь, что это - ЭЛЛИПС!!" Я так и села.

Пацану три года еще только через месяц.


Last edited by Alona on Thu May 21, 2015 2:12 pm, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Wed Apr 01, 2015 4:11 pm 
Offline
User avatar

Joined: Mon Sep 24, 2007 11:47 am
Posts: 4490
Location: London, Swansea (UK)
Какую тему пропустил... Наша программа начинается с возраста 2-2.5 года, так что тему захватываем.

Согласен, что психологические проблемы ребенка чаще всего связаны с его родителями. Точнее, это либо родители, либо органика. Не согласен, что раннее развитие - от лукавого. Абсолютно не согласен, что в вопросе развития нужно идти за желаниями ребенка. Эти желания нужно не воспринимать как данность, а создавать/угнетать, сообразуясь с текущим уровнем развития. Если идти за желанием, получится как в некоторых израельских семьях: соска до 5 лет, мамина юбка до 10 лет, чтение, фактически, никогда, истерики вплоть до армии и т.п.

Жизнь ребенка (человека) можно разбить на некие периоды, в течение которых природа определила ему некоторые потребности и задачи. Например, до этих самых 2 лет ребенок формирует семейную (чаще всего - материнскую) привязанность. Это - его потребность, основа стабильности в огромном мире. А развить в этом возрасте он может какие-то базовые навыки коммуникации (в присутствии мамы) - я не могу назвать это осмысленной речью.

В возрасте 2ух-3ех лет ребенок может некоторое время обходится без мамы, он осваивает речь, запускает мелкую моторику, овладевает движением. В этом возрасте можно взрывным образом расширить его словарь, причем на нескольких языках, приучить к обществу других детей и к публичному действу. В этом возрасте он начинает играть, и учить его нужно в форме игры. Он начинает работать на публику (которая у него взрывным образом расширилась на 7-8 одногрупников и 2-3 учителей), и его нужно публично хвалить. Слова похвалы он запоминает и использует в общении со сверстниками.

В четыре года начинается "почемученье". На этом можно многого добиться: научить чтению, письму, базовой арифметике и геометрии, включая декартовы координаты, понятия длины и площади, счету на пальцах, основам анатомии, географии, биологии, истории, сольфеджио (различению 7 нот на слух), научить петь много песен, стихов и проч - сольно и хором. Научить читать короткие публичные лекции с проектором ("шледуший шлайд, пожалуйшта"). Урок постепенно мутирует от игровой к семинарской форме, никогда не теряя игровой элемент. Лекции противопоказаны.

7-8 лет - первый кризис и бунт. Начало "школы". Коллеги начинают обсуждать литературу (детскую) и историю. В математике и науках мы начинаем манипуляции и измерения. Стандартная ошибка в развивающем обучении этого возраста - замахнуться на задачи, требующие абстрактного мышления - оно не проявится до начала пубертата. Это - инженерный творческий возраст. В нем хорошо из треугольников собирать более сложные фигуры и раскладывать числа на простые множители. Сталкивать шарики, снимая их на камеру, и делать простой механический анализ. Водить по карте армии и народы. Придумывать продолжение "Золотого Ключика" в случае, если денежное дерево все-таки выросло. Сделать из похода аргонавтов пьесу с песнями, которые они уже знают, и поставить ее. Конечно, все это делается под руководством взрослых, которые, однако, в этом возрасте уже не воспитатели, а что-то среднее между учителем и вожатым.

_________________
Я скачу, но я скачу иначе...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Thu Apr 02, 2015 12:34 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Имею некоторые возражения по возрастам, с которыми работаю. Если коротко, то.

1. Ребенку совершенно неполезно до двух лет быть неразлучно с мамой, особенно, если это единственный ребенок (или очень большая разница в возрасте с предыдущим). Потому что потом оказывается, что ребенок совершенно не умеет решать свои мелкие жизненные проблемы самостоятельно, эмоционально зависим от поддержки взрослых, которая ему необходима постоянно и т.д. и т.п.. Регулярно приводят в садик таких детей, решаем проблемы их и их родителей, и каждый раз внутренне досадую: исправить все можно при желании, но с самого начала-то почему было не сделать по уму?

2. Речь не всегда, но нередко формируется и до двух лет. Математику можно и нужно начинать учить с года и даже раньше. Дети второго и даже первого года жизни, конечно, не способны еще толком считать, но они с интересом повторяют процесс счета предметов ("один, два, три...") и учат цифры. В промежжутке между двумя и тремы годами эти знания "взрывным" образом выносит наружу, если продолжать заниматься математикой: дети способны пересчитать предметы, найти цифру, которая обозначает это число, и даже могут начать осваивать сложение и вычитание. При систематической работе и наличии некоторых способностей, конечно. А если учить математику с такого раннего возраста - это как язык,, на котором потом ллегко будет говорить.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Thu Apr 02, 2015 1:34 am 
Offline
User avatar

Joined: Mon Sep 24, 2007 11:47 am
Posts: 4490
Location: London, Swansea (UK)
Т.е., Вы считаете, что ребенка возраста, допустим, полтора года можно взять от матери в детскую группу из, допустим, 5-6 детей с воспитателем? Не в исключительном случае, а как распространенное явление? Моим наблюдениям это не соответствует, но, может, израельские дети быстрее развиваются на ранней стадии?

Что касается математики до 2-ух лет, точнее, об умении считать до 10 (предположим, по пальцам), Вы имеете в виду просто освоение названий чисел (ассоциированных с пальцами или с рисунком), или ассоциацию количеств с названием числа или пальцами ("сколько кошечек?" - "пять!", "а собачек?" - "три!")? Первое - просто изучение слов, а вот второе - именно счет. И если первое действительно доступно на самых ранних стадиях развития речи, то со вторым, как правило, не так все просто. Конечно, игру в количества, да еще загибая пальцы, откладывая палочки или сдвигая бусы на счетах, можно начинать с того возраста, когда человек воспринимает речь и фокусирует взгляд на отдельных деталях. Хуже от этого точно не будет, игра как игра. Более того, какую-то базу под умение считать она заложит. Но сможет ли человек возраста полтора года активно участвовать в этой игре? Не в исключительном случае, а в достаточно частом?

_________________
Я скачу, но я скачу иначе...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Занятия с детьми в детском саду.
PostPosted: Thu Apr 02, 2015 2:15 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
mathematicus wrote:
Т.е., Вы считаете, что ребенка возраста, допустим, полтора года можно взять от матери в детскую группу из, допустим, 5-6 детей с воспитателем? Не в исключительном случае, а как распространенное явление? Моим наблюдениям это не соответствует, но, может, израельские дети быстрее развиваются на ранней стадии?
Мои наблюдения - а я работаю в этой области уже 10 лет - привели меня к абсолютному убеждению, что полтора года - это крайний срок, когда надо отдавать ребенка в детский сад. Оптимальный срок - 6-8 месяцев, но у меня бывают и малыши с 3.5-4 месяцев - в Израиле декретный отпуск 14 недель, и иногда мамам нужно вернуться на работу, чтобы ее не потерять. У меня в саду было довольно много "вторых" детей - братьев-сестер наших выпускников, они всегда попадали ко мне в более раннем возрасте, чаще всего до года. И все мамы в один голос говорят: "Не жалею. Вижу разницу". Мой собственный младший попал в ясли (тогда еще не мои) в возрасте 4.5 месяца - и тоже не жалею. Его уже в 7-8 месяцев интересовали рамки Монтессори, квадраты Никитина и пр.

Модель "группа 5-6 детей с воспитателем" мне не кажется оптимальной, моя модель - 12-14 детей (от 3-х месяцев до года - до 5 + остальные от года до двух) на двоих взрослых. Плюс 4-5 приходящих педагогов. Это для группы до двух лет. С двух до трех - 14-16 детей на двоих взрослых, педагогов столько же, но одна из них работает каждый день по полдня, до обеда. Плюс в этой группе есть несколько более взрослых детей - "продленщики", они с ними пересекаются только после дневного сна и в каникулы. Что также полезно - дает младшим детям модель поведения, игр, помогает двигаться в занятиях.

mathematicus wrote:
Что касается математики до 2-ух лет, точнее, об умении считать до 10 (предположим, по пальцам), Вы имеете в виду просто освоение названий чисел (ассоциированных с пальцами или с рисунком), или ассоциацию количеств с названием числа или пальцами ("сколько кошечек?" - "пять!", "а собачек?" - "три!")? Первое - просто изучение слов, а вот второе - именно счет. И если первое действительно доступно на самых ранних стадиях развития речи, то со вторым, как правило, не так все просто. Конечно, игру в количества, да еще загибая пальцы, откладывая палочки или сдвигая бусы на счетах, можно начинать с того возраста, когда человек воспринимает речь и фокусирует взгляд на отдельных деталях. Хуже от этого точно не будет, игра как игра. Более того, какую-то базу под умение считать она заложит. Но сможет ли человек возраста полтора года активно участвовать в этой игре? Не в исключительном случае, а в достаточно частом?
У меня есть три блузки разного цвета, но одного фасона, с рядом мелких пуговичек на груди. Когда я их купила года три назад, кто-то из детей стал их считать,, трогая каждую пуговку пальчиком. Остальным понравилось, и сразу оказалось, что им тоже срочно надо. В тех пор и завелась традиция, которую я можно сказать, поддерживаю: как только я прихожу в садик в одной из этих блузочек, возле меня начинается столпотворение, все хотят считать пуговицы. Я устанавливаю и регулирую очередь, прошу посчитать то на русском, то на иврите. Поначалу, конечно, сбиваются и проскакивают, но в конечном итоге умеют считать довольно уверенно. Причем, количество пуговиц на разных блузках разное - от 5 до 7. Закрепляем, тысзть пройденный материал.

А воспитательница реально работает с ними над различением цифр в разном написании (распознавание символа). Только вчера снимала новый клип - к трем годам они уже уверенно пересчитывают мелкие предметы на карточке и кладут эту карточку под карточку с нужной цифрой.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 89 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 34 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group