Все самолеты в России оборудуют системой «Глонасс»
Требование коснется и иностранных судов
При закупке иностранных самолетов российской авиакомпанией на них обязательно нужно устанавливать модуль российской Глобальной навигационной спутниковой системы («Глонасс»), сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Делать это должен производитель, считает он: «Это не такая большая проблема, а для нас важно». «Правильно абсолютно», – поддержал его Путин (их слова приводит пресс-служба Кремля).
По данным Рогозина, в парке российских авиакомпаний более 600 иностранных самолетов. Авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг. Но требование по оснащению «Глонасс» будет распространяться на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании вне зависимости от их владельца, следует из проекта приказа, который разработал Минтранс. Министерство предлагает внести изменение в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»: все суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 т должны оснащаться аппаратурой «Глонасс», если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика, говорится в документе. Министерство планирует, что приказ вступит в силу с 2022 г. Но коснется он и уже существующего парка, следует из документа
https://www.vedomosti.ru/business/artic ... ti-glonassРогозин рассказал Путину о прекращении госфинансирования АО «ГЛОНАСС»
Бюджет прекратит финансирование АО «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаемость. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом
Государственное финансирование акционерного общества «ГЛОНАСС» будет прекращено, с 2018 года компания перейдет на самоокупаемость. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.
АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству и является оператором государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающей оперативное получение, обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах России.
«С этого года мы прекращаем государственное финансирование, потому что эта организация перешла на самоокупаемость», — сообщил Рогозин. «Это очень важно, подчеркивает успех политики коммерциализации возможностей, которые создают российские орбитальные системы», — добавил он.
Вице-премьер также озвучил идею технического объединения систем «ЭРА-ГЛОНАСС», «Безопасный город» и «112». Президент поддержал это предложение. После встречи Путина и Рогозина «Ростех» сообщил, что к маю 2019 года для объединения систем концерн «Автоматика» (входит в госкорпорацию) создаст технологическую платформу «Видеогард». «На платформе также возможно объединение всех экстренных городских служб, систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, установленных в квартирах и офисных помещениях, пожарно-охранных систем, комплексов экомониторинга, систем анализа дорожной ситуации и других», отмечается в сообщении «Ростеха».
О планах АО «ГЛОНАСС» перейти на самоокупаемость в ноябре 2017 года заявил генеральный директор Андрей Жерегеля. В интервью «Известиям» он тогда сообщил, что всего в 2017 году акционерному обществу было предоставлено около 763 млн руб. субсидий, «это не более половины необходимого», добавил Жерегеля.
Он отметил, что отказ от бюджетного финансирования и субсидий по линии Минтранса «подстегивает» работу компании. Среди способов коммерциализации гендиректор компании назвал запуск страховых и информационных сервисов, в том числе для автодилеров и страховых компаний, а также услуги мониторинга общественного и частного транспорта.
В марте 2018 года Минтранс предложил обязать авиакомпании устанавливать систему ГЛОНАСС на самолеты. Планируется, что требования вступят в силу в августе текущего года. Эксперты в разговоре с РБК оценили стоимость установки сертифицированной аппаратуры для коммерческих воздушных судов ГЛОНАСС/GPS в сумму от $100 тыс. (конечная стоимость зависит от класса оборудования).
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/24/04/2018 ... m=newsfeed«Интерфакс» сообщил о выходе из строя второго за неделю спутника ГЛОНАСС
Второй за неделю спутник ГЛОНАСС-М перестал передавать сигнал, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Номер спутника — 723.
19 апреля из строя вышел спутник ГЛОНАСС-М №734. Сейчас на орбите остается 22 спутника. Для глобального покрытия требуется 24 аппарата, для работы системы на территории России нужно 18.
Летом с космодрома в Плесецке планируется запустить новый аппарат на замену спутнику №734. Будет ли заменен спутник 723, не уточняется.
По данным “Ъ”, выход космического аппарата №734 из орбитальной группировки прогнозировался, так как он находился там 8,5 лет при сроке активного существования (САС) в 7 лет. Вместо него 17 июня с космодрома Плесецк на орбиту планируется доставить новый спутник ГЛОНАСС-К. Другой аппарат системы — №723 — восстановлен в орбитальной группировке (10,5 лет при САС 7 лет).
https://www.kommersant.ru/doc/3613258 Конструкторы назвали «тупиком» возможное использование скафандров США
Главный конструктор и генеральный директор НПП «Звезда» Сергей Поздняков прокомментировал РБК сообщения о предложении США заменить российские «Орланы» скафандрами своего производства.
Поздняков заявил, что «это путь в никуда». «С точки зрения продвижения технологий, развития скафандростроения и технологии космонавтики — это тупик. Самое сложное — владеть технологиями изготовления скафандров. Сейчас только две страны этим занимаются — Россия и Америка. Все, что делает Китай, — это копия», — пояснил главный конструктор.
Он заявил, что в переговорах не участвовал. «Мы не знаем деталей переговоров, но на мой взгляд, нет смысла делать шлюзовой отсек в России, если в нем будут использоваться американские скафандры», — пояснил эксперт. Поздняков добавил, что России фактически предлагают сделать пустую бочку, в которой будет размещено все американское оборудование.
«Если все стыковочные узлы будут американскими, то летать на станцию мы будем вынуждены также на американских кораблях, а это безумие», — сказал он, добавив, что российские и американские скафандры имеют одинаковый функционал. «В плане надежности и долговечности российские скафандры обгоняют американские. Сейчас США вынуждены спускать оборудование на Землю для исправления неполадок, а Россия может делать это [чинить технику] в космосе», — указал Поздняков.
Собеседник РБК призвал президента России Владимира Путина выступить с заявлением о планах космонавтики. «Надо выступить с заявлением о том, куда Россия летит, обозначить даты, тогда все закрутится. Чехарда в руководстве «Роскосмоса» не помогает выработать четкую, долгосрочную стратегию. Нужна точная постановка задач и движение вперед», — утверждает Поздняков.
О том, что США предлагают заменить российские «Орланы» скафандрами своего производства для выходов в открытый космос из российского шлюза с окололунной станции Lunar Orbital Platform — Gateway, сообщало «РИА Новости» со ссылкой на источник. По словам собеседника агентства, Россию «вынуждают» строить шлюзовой модуль под американские стандарты и разрабатываемые США скафандры.
В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили РБК, что конфигурация и оборудование Lunar Orbital Platform — Gateway, обсуждается российской и американской сторонами, но документов пока никаких не подписано. «Конечно, в результате мы выработаем оптимальное решение, отвечающее всем необходимым требованиям», — пояснили в пресс-службе.
Научный сотрудник института космических исследований РАН Натан Эйсмонт сказал РБК, что сравнивать скафандры России и США сложно, но российские «значительно дешевле»
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5adf51a6 ... m=newsfeedРКК «Энергия» объяснила причину появления желтой воды на МКС
Причиной появления желтой примеси в воде на российском сегменте Международной космической станции стала накипь. Об этом заявил РБК первый замгенконструктора по летной эксплуатации РКК «Энергия» Владимир Соловьев.
«Причина появления в воде примеси желтого цвета бытовая: в блоке подогрева воды, который выработал свой ресурс, появилась обычная накипь. В этом нет ничего страшного», — сказал Соловьев. «Проблема эта решается очень легко: мы просто оперативно поменяем на резервный этот блок, который космонавты обычно называют «самоваром», — добавил он.
Ранее «Интерфакс» сообщил, что российский сегмент МКС испытывает проблемы с качеством горячей воды, из-за чего космонавты были вынуждены использовать воду на американском сегменте. Как пояснил Соловьев, использование воды с американского сегмента в данном случае было прописано в программе полета.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5adf4974 ... m=newsfeed-сталагмит вырос, хуле
-к пендосам теперь мыться ходят, или за кипятком с чайником, как солдат по Зимнему?
https://potsreotizm-new.livejournal.com ... l#commentsРоссийская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» разработает новый телекоммуникационный спутник AngoSat для Анголы взамен утерянного в декабре 2017 г. Он обойдется российскому космическому предприятию в $129 млн, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
Издание напоминает, что на первый ангольский аппарат в 2011 г. ушло $252 млн (всего в рамках проекта Россия дала Анголе несколько кредитов на $278 млн), при этом спутник был застрахован в «ВТБ страховании» и «Согазе» на $121 млн (в пропорции 50 на 50). Общая стоимость работ по новому аппарату составит более $250 млн: из них $121 млн покроет страховка от ВТБ и «Согаза», а остальные средства корпорации придется изыскивать самостоятельно.
Источник газеты в правительстве признает, что для России это не только имиджевый, но и значительный финансовый урон, поскольку требуемая сумма могла пойти на создание спутниковых систем для развития Арктики. В то же время, по его словам, «Энергия» «буквально только что разобралась с долгами проекта Sea Launch («Морской старт»)», который выкупил совладелец S7 Владислав Филев за $167 млн.
Согласно условиям контракта новый спутник AngoSat-2 изготовят в Королеве в течение 30 месяцев. 23 апреля стало известно, что на это время Ангола получит в пользование частоты российских спутников компаний «Газпром – космические системы» и ФГУП «Космическая связь». Это позволит стране восполнить потерю AngoSat-1.
Ангольский спутник AngoSat-1 был запущен с космодрома Байконур 26 декабря 2017 г. После того как связь с аппаратом оборвалась, он был переведен в спящий режим. 23 апреля стороны официально признали потерю AngoSat-1.
https://www.vedomosti.ru/politics/news/ ... li-zatrati