Стыковка космического корабля «Прогресс МС-15» с Международной космической станцией (МКС) состоялась примерно на минуту раньше запланированного и сопровождалась сбоем программного обеспечения, который привел к отклонению данного грузовика от первоначальной траектории и его «шатанию» на расстоянии трех-пяти метров от МКС, сообщает NASASpaceflight.com. Американское издание задается вопросом о причинах того, почему «Роскосмос» и члены российского экипажа станции «по-видимому, не следуют правилам безопасности», и не попытались использовать ручное управление для завершения стыковки «Прогресс МС-15» с МКС (речь идет о телеоператорном режиме управления (ТОРУ), позволяющем осуществить стыковку грузовика космонавтами, находящимися внутри МКС), как того требуют «правила безопасности». NASASpaceflight.com отмечает, что «Россия весьма критически относится к космическим кораблям SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner, заявляя, что их программное обеспечение и общая конструкция еще недостаточно безопасны, чтобы взять на борт российских космонавтов», однако сам «Роскосмос» столкнулся с двумя серьезными проблемами с автоматической стыковкой менее чем за год. Космический корабль не смог пристыковаться к МКС с первого раза Редактор Ars Technica, комментируя в Twitter данный инцидент, пошутил, что о причинах случившегося станет известно только после того, когда «Роскосмос» расскажет о происхождении отверстия, обнаруженного в августе 2018 года на космическом корабле «Союз МС-09». Пуск ракеты «Союз-2.1а» с грузовиком «Прогресс МС-15» с космодрома Байконур состоялся 23 июля. По прибытии космического корабля к МКС «Роскосмос» отчитался об установленном рекорде по времени полета к станции, проходившем по сверхбыстрой двухвитковой схеме. Тогда же гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал, как сообщает РИА Новости, «сверхбыстрый» полет космонавтов на МКС. Подобные «рекорды» «Роскосмоса» происходят на фоне успехов США в пилотируемой космонавтике. При осуществлении стыковки грузового корабля "Прогресс МС-15" действительно наблюдались некоторые отклонения корабля относительно мишени". "Отклонения от мишени находились в пределах допуска, определенного технической документации на систему сближения. В связи с этим не было необходимости в переходе в ручной режим управления стыковки". Cтыковка прошла в автоматическом режиме под контролем наземного персонала управления и российским экипажем МКС. Сейчас специалисты РКК "Энергия" проводят детальный анализ процесса стыковки и работы системы сближения.
На борту корабля находилось 2,6 тонны грузов, в том числе более 600 кг топлива для дозаправки и 420 кг воды, а также баллоны с кислородом и другие грузы, необходимые для дальнейшей эксплуатации станции в пилотируемом режиме.
Подготовка к пуску проходила на фоне новой вспышки коронавируса в городе Байконуре, куда уже прибыли несколько самолетов "Роскосмоса" с врачами Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России, оборудованием и медикаментами.
Кроме того, в понедельник, во время вывоза ракеты на стартовый комплекс площадки № 31 специалисты обнаружили неисправность электродвигателя домкрата второго основания силового пояса стартового комплекса. Он был оперативно заменен при температуре воздуха 40 градусов, это позволило продолжать подготовку к пуску в соответствии с графиком.
Кароч, колебался, но в строгом соответствии с линией партии.
_________________ Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение. Дедушка с 30 мая 2023 года.
|