Листая старые журналы:
Журнал «Химия и жизнь» 1965, N11 wrote:
Известный исследователь фтор-органических соединений Дж. Саймоне пишет:
«Будущие фторорганические соединения смогут улучшить и наши автомобили. Когда будут изготовлены соответствующие жидкости, двигатель автомобиля будут делать полностью закрытым; в качестве смазки будет использовано фторуглеродное смазочное масло, не нуждающееся в замене свежим. Охладительная система также будет заполнена жидким фторуглеродом; не будет потребности в антифризе, и радиатор никогда не будет ржаветь. Шины будут служить столько же, сколько весь автомобиль. Они будут изготовлены иэ фторуглеродных эластомеров, которые не будут портиться в результате медленного окисления. Ткань, покрывающая сидения, будет огнеупорной и не будет впитывать пыли. Чтобы придать обивке огнестойкость, ее будут обрабатывать фторуглеродными соединениями. Если же автомобиль каким-нибудь образом загорится, жидкость, заполняющую радиатор, можно будет применить для гашения пламени. Даже мотор сможет быть подвергнут поразительным переменам. Представим себе, что двигатель внутреннего сгорания заменен высокотемпературной турбиной, приводимой в движение сильной струей термически устойчивых паров фторуглерода». Ко всему этому можно добавить корпус из уже существующего фторопласта...
Вот читаю про огнестойкость, и вспоминаю, как этой весной нам в автошколе рассказывали про безопасность автомобилей, так рекламирумую производителями. Где-то в начале 70-х GM выяснила, что из-за особенностей конструкции бензобака некоторый мизерный процент машин самовозгорается. Чтобы исправить эту оплошность, нао было изменить конструкцию, но это увеличило бы цену каждой машины на 6-8$. Менеджемент прикинул на пальцах, что суды и выплата больших компенсаций пострадавшим клиентам обойдется в конечном итоге дешевле, чем внесение в конструкцию изменений. Конструкция бензобака осталась неизмененной. Всплыло это все только в конце 90х.
P.S. Сразу предупреждаю, что не проверял, насколько это правда. За что купил, за то продаю.