mammonth wrote:
Затем, что в зоопарк тру ЭМ попадет только после успеха у людей.
Тру ЭМ - революционный продукт, для изготовления части компонентов которого требуются революционные технологии. В вариант "дешевая мыльница для зоопарка" это просто не помещается.
Мы говорим о машине, имеющей определенный набор характеристик и ценник немного меньший, чем обычный автомобиль того же размера. При этом чистая себестоимость тру ЭМ при массовом производстве будет значительно ниже, чем себестоимость автомобиля - меньше металла, меньше деталей, меньше технологических операций, выше уровень автоматизации производства. И как раз закладываемая разница между ценой и себестоимостью позволит вернуть первоначальные инвестиции в разработку технологий, дизайн, инжиниринг и подготовку производства.
Если же говорить о мыльнице для зоопарка, то мы имеем необходимость разработать весь и полный комплект революционных технологий, но при этом мы должны будем резко уменьшить ценник - иначе в зоопарке некому будет это покупать. Соответственно, инвестиции мы не вернем никогда и, следовательно, никто на такое просто не пойдет - ибо можно понять выбрасывание денег ради людей, но выбрасывание ради зоопарка - глупость.
ИМХО, путь будет немного другой. Пока не будут доведены АКБ, массового выпуска ЭМ не будет. Да, будут концепт-кары, выставляемые каждой уважаемой себя фирмой на выставках, виртуальная гонка за вес, заряд, мощность, циклы зарядки, но дальше комбинированных машин (понтовых тачек для богатых) идти не будет.
Как только создадут АКБ с приемлемыми характеристиками (а работают над ними не только для транспорта), будет взрывной рост дешевых машин для бедных. Дорогие машины для среднего и выше класса делать ИМХО рано, еще много проблем - долгая зарядка, нет инфраструктуры, сервиса, дефицит запчастей.