JOURFIXE

It is currently Sat Jun 15, 2024 2:07 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 358 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  Next
Author Message
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 10:53 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
Каждый раз, когда дискуссия в этой ветке возвращается к обсуждению общих перспектив автомобилестроения - и возвращаюсь к своей глупой, совершенно дилетантской мысли.

Возьмем пример нашей семьи - воплне стандартный для Израиля. Две машины: у мужа и у меня. Нередко бывает, что вечером собираемся куда-то - и встречаемся уже на месте (дорога с работы почти час в один конец, если заезжать домой - очень поздно получается для последующих выездов). Потом надо возвращаться - и так ломает на двух машинах. Оба уже уставшие, хотя бы один мог бы отдохнуть, да и поговорить хочется - при нашей жизни не так уж много времени на общение остается... Вот, придумали бы концепт-разработку по принципу лего, чтоб две машинки можно было при необходимости сцепить. И машин нам тогда нужно было бы не две, а полторы (с учетом детей ;) ).

Я понимаю, что сделать это очень непросто - но все-таки вертится мысль: а вдруг есть нетривиальное - но совсем простое для реализации решение?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 10:53 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
в той "жестянке" есть двигатель который по правилам физики делат очень много нагрузки на всю машину и компоненты, но тоже принимает часть удара... из-за движка требуется определенная жесткость... машина кабриолет весит больше чем машина с крышей... у китайцев нет системы страховок как на Западе, поэтому и подходят по другому...
в Штатах машине государтсвенные инспекторы могут дать и 50 звездочек, страховоные фирмы это не колышет.. они делают свои тесты, и ведут подсчет по своему, и если что-то не так, то это влияет на продажу машин независимо сколько у нее звездочек...

електромашина может быть сделана из композитов, с определенной геометрией деталей которые поглотят енергию удара, место на это есть и вес может быть уменшен, ровно как и цена восстановления... если коробка скоростей (автомат) и движок вместе весят 250 кг, то надо себе представить насколько тяжелые подвески, зацепы, болты, и узлы чтоб не оторвались нафик когда это все резко тормозит со скорости 100 км до 0 в 2-х секундах... таких заморочек в електро не должно быть :mrgreen:

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 11:21 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Alona wrote:
Я понимаю, что сделать это очень непросто - но все-таки вертится мысль: а вдруг есть нетривиальное - но совсем простое для реализации решение?
1. Купить эвакуатор, пусть один на нем ездит.
2. Не работать.
:hide:

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 11:34 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
mammonth wrote:
Затем, что в зоопарк тру ЭМ попадет только после успеха у людей.
Тру ЭМ - революционный продукт, для изготовления части компонентов которого требуются революционные технологии. В вариант "дешевая мыльница для зоопарка" это просто не помещается.
Мы говорим о машине, имеющей определенный набор характеристик и ценник немного меньший, чем обычный автомобиль того же размера. При этом чистая себестоимость тру ЭМ при массовом производстве будет значительно ниже, чем себестоимость автомобиля - меньше металла, меньше деталей, меньше технологических операций, выше уровень автоматизации производства. И как раз закладываемая разница между ценой и себестоимостью позволит вернуть первоначальные инвестиции в разработку технологий, дизайн, инжиниринг и подготовку производства.
Если же говорить о мыльнице для зоопарка, то мы имеем необходимость разработать весь и полный комплект революционных технологий, но при этом мы должны будем резко уменьшить ценник - иначе в зоопарке некому будет это покупать. Соответственно, инвестиции мы не вернем никогда и, следовательно, никто на такое просто не пойдет - ибо можно понять выбрасывание денег ради людей, но выбрасывание ради зоопарка - глупость.
ИМХО, путь будет немного другой. Пока не будут доведены АКБ, массового выпуска ЭМ не будет. Да, будут концепт-кары, выставляемые каждой уважаемой себя фирмой на выставках, виртуальная гонка за вес, заряд, мощность, циклы зарядки, но дальше комбинированных машин (понтовых тачек для богатых) идти не будет.
Как только создадут АКБ с приемлемыми характеристиками (а работают над ними не только для транспорта), будет взрывной рост дешевых машин для бедных. Дорогие машины для среднего и выше класса делать ИМХО рано, еще много проблем - долгая зарядка, нет инфраструктуры, сервиса, дефицит запчастей.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 11:39 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
Конечно, есть. Жесткая сцепка.

Южанин wrote:
1. Купить эвакуатор, пусть один на нем ездит.
Смеетесь? Издеваетесь?... Ну-ну.
Между прочим, проблема вполне серьезная - думаю немало миллионов были бы заинтересованы в таком технологическом решении.

Южанин wrote:
2. Не работать.
Товарищ не понимает! При нашей жизни машина нужна хоть работай, хоть дома с детьми сиди. В магазин (загибаем пальчик), за детьми - в школу еще дойти можно, а вот всякие там кружки.. (загибаем второй), банк, поликлиника, к родителям в другой город... Не-ет, без машины я, как без ног.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 11:42 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
вот от что мамонт написал и есть тормоз для електромобиля... автоматизация процессов, а добавить к этому уменьшенное потребление нефти, а это значит добыча нефти, а это и оборудование начиная от труб и трактора и кончая плавучими платформами, и конечно высоко оплачиваемые работы...

в мире поризводят около 54-56 миллионов автомобилей в год (не считая грузовиков, автобусов, итд) брать средне один завод сборки собирает 300 тысяч авто в год, в таком заводе работает около 3-4 тысяч людей, на каждого из них около 8-10 поставщиков первого уровня... это около 35 тысяч людей на ОДИН завод, которые 100% зависят от завода... им поставляют сабкомпоненты и материалы (уровень 2) то-же самое 8-10 человек на одного из них, ну и так далее...
завод в котором собирают движки дает работу на сборочной линии около 1000 рабочих на 300 тысяч движков, коробки передач (ручные) тысяча человек собирает около 500 тысяч коробок... помним о поставщиках первого и второго уровня... третий уровень это будет обработка електро покрытия например, термообработка..а уровень 4 это поставщики жести например, материалов, итд...
каждый в этом всем где-то живет, что-то ест, и покупает что-то и ПЛАТИТ НАЛОГИ.. если не работает то ТЯНЕТ ИЗ НАЛОГОВ...
это все для машин с бензинным/дизельным движком... електро уменьшит все на 50%

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 12:11 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Alona wrote:
Товарищ не понимает! При нашей жизни машина нужна хоть работай, хоть дома с детьми сиди. В магазин (загибаем пальчик), за детьми - в школу еще дойти можно, а вот всякие там кружки.. (загибаем второй), банк, поликлиника, к родителям в другой город... Не-ет, без машины я, как без ног.
Товарищ понимает. И не про отсутствие машины говорит, а про оптимизацию жизни, если не бегать как белка в колесе ежедневно по одному маршруту. Жить становится намного проще и приятнее.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 12:34 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
Южанин wrote:
Alona wrote:
Товарищ не понимает! При нашей жизни машина нужна хоть работай, хоть дома с детьми сиди. В магазин (загибаем пальчик), за детьми - в школу еще дойти можно, а вот всякие там кружки.. (загибаем второй), банк, поликлиника, к родителям в другой город... Не-ет, без машины я, как без ног.
Товарищ понимает. И не про отсутствие машины говорит, а про оптимизацию жизни, если не бегать как белка в колесе ежедневно по одному маршруту. Жить становится намного проще и приятнее.
Извините, но Вы таки не понимаете - иначе не давали бы столь неуместных советов. Если Вы мне предлагаете переехать жить в Усть-Урюпинск - спасибо, не надо. Я вполне довольна своим поселком - и качеством жизни, и экологией. Ну а то, что мне приходится во все необходимые точки добираться на машине - в мегаполисе на общественном транспорте быстрее не будет.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 12:40 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
Я не шучу и не издеваюсь.

На ту из машин, которая может тащить (по бумагам) более тяжелый прицеп - поставить стационарный фаркоп, на другую приделать спереди фаркоп съемный. На одной из машин, на рейлингах на крыше, возить саму сцепку. Встретились - поставили съемный фаркоп, завели сцепку - поехали.
Не, Дим, это слишком хлопотно, грязно, долго - да и ездить со сцепкой сложнее и парковать ее - места не найти. Я говорю о решении такого уровня элегантности, как задумывался Сегвэй. Ну а как это сделать более конкретно - если б знала - наверное, разрабатывала бы сейчас прототип. ;)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Энергетическая ветка
PostPosted: Sat Sep 20, 2008 12:59 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
mammonth wrote:
Что для того, чтобы начать выпуск ЭМ, нужны технологии аккумуляторов, либо дешевой генерации на борту. Таких технологий нет. Их надо разработать, довести до промышленных образцов и подготовить массовое производство. Это долго, трудоемко и очень дорого.
Исходя ровно из этого я и говорю, что единственный вменяемый путь - это тру ЭМ для людей.
Скорее разработки, финансируемые государством - научные, военные. Массовый ЭМ уже по факту разработки АКБ с приемлемыми характеристиками. Никто специально для ЭМ их разрабатывать не будет.
Ладно, будем посмотреть, не долго осталось.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 358 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group