[мотодельтаплан]
Если не чудить и соблюдать ограничения, то довольно безопасно. По крайней мере, посадочные скорости раза в 2-3 меньше лёгких жесткокрылых и поляны для вынужденной посадки нужны короче. Убиваются, в основном, из-за того, что массовый владелец мотодельта это либо смертник химик, либо пилот выходного дня - самоучка и раззвездяй. Он и делает плохую статистику. Но вот с управляемостью и ограничениями по ветру/турбулентностям, действительно - беда. Вдобавок, а/д качество в 1.5-2 раза ниже самолётного (у дешёвых крыльев порядка 5, т.е. хуже чем у Ан-2). Где палка встала - там и сел. Уход за крылом нужен серьёзный, а цена приличного аппарата с аэродинамической балансировкой и 4-тактным движком сейчас уже приближается к СЛАшному самолёту (в аналогичном состоянии). Дельты делались от бедности. История аналогична появлению послевоенных байкеров в США. Теперь балансирная техника имеет смысл только если любишь ветер в харю и заинтересован в наличии быстросборного ЛА, который можно хранить в гараже.
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... page-12907