Дед Григорий wrote:
Угу.
Я тут рассказывал, как у нас через дорогу самолет зимой сел на поле для гольфа - сынок не успевал на матч по теннису.
Вздрючили пилота по самые помидоры:-)
Ха.
В Калифорнии пару лет назад была целая епидемия посадок вне ВПП (Взлётно/Посад...), правда по техническим причинам. Разговаривал с одним летчиком с которым это случилось - он говорил что, когда заходил на посадку над 5-ым шоссе аки фреевэй, водитель идущей какой-то фуры это дело заметил, своей машиной походил туда-суда и притормозил движение, самолёт сел, слез на обочину, грузовик так и не остановился - поехал дальше.
--
Когда сдавал зачет на права летчика, зубрил инструкцию по эксплуатации машины. [1]. Бензин нужен 110 с низким содержанием свинца. Хохма в том что написано было - в случае необходимости, можно залить 87 без-свинцовый [2] и можно лететь, правда не превышая 60% мощности и выше 1км ни-ни.
Представил себе как, по какой нибудь солидной причине не хватило топлива долететь то аэродрома и пришлость сесть на сельской дороге. Подтягиваю самолет[3] к забытой всеми бензокалонке и, на немой вопрос служки, бросаю мол, "оба бака - до краев, да и лобовое стекло помойте. Масло, так и быть, не надо добовлять".
[1] Piper Cherokee PA28/140 с силовой установкой Lycoming
[2] Это в США на любой бензоколонке можно купить
[3] Катится он легко - особенно не разгуляешся, но если перейти на принцип "бурлак на Волге", то пару километров протянуть можно.