JOURFIXE

It is currently Tue Apr 16, 2024 4:27 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2989 posts ]  Go to page Previous  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 299  Next
Author Message
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Fri Nov 09, 2018 2:59 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Российские ЗРК С-400 по всем показателям превосходят зарубежные аналоги, предлагаемые странами-производителями на экспорт, заявил ТАСС директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
Шугаев уверен, что американские системы ПВО проигрывают российским по техническим характеристикам. «Преимущество наших систем по дальности обнаружения и поражения целей, точности, скорости развертывания, возможностям противодействия различного рода средствам нападения и другим основным характеристикам существенно, а нередко и многократно», — считает директор ФСВТС.
Руководитель российской делегации добавил, что помимо ЗРК российские производители предлагают покупателям «уникальные комплексные решения», которые обеспечивают объединение систем различной дальности в единый контур ПВО.
В октябре заместитель министра обороны РФ Александр Фомин заявил, что комплексы С-400 способны поражать цели, «еще не родившиеся сейчас, которые будут созданы в 2040-2050 годах».
В том же месяце официальный представитель Минобороны РФгенерал-майор Игорь Конашенковсообщил, что наряду с С-300 в Сирию доставлены комплекты автоматизированной системы управления силами и средствами ПВО «Поляна Д-4», которая обеспечивает эффективное управление боевыми действиями зенитной ракетной бригады или смешанной группировки войск ПВО, оснащенной системами С-300, «Тор», «Бук», «Панцирь-С» и «Тунгуска».
https://lenta.ru/news/2018/11/07/airshowchaina2018/


Американское издание National Interest заявляет, что России для того, чтобы уничтожить Соединенные Штаты, даже не потребуются новейшие системы "Авангард", так как у США нет полноценной системы противоракетной обороны, способной отразить удар даже существующих на данный момент баллистических ракет.
https://topwar.ru/149468-ni-u-ssha-net- ... kogda.html

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Sat Nov 17, 2018 1:54 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Глава «Сухого» заявил о намерении довести долю исправных лайнеров до 75%
До целевого показателя уровень исправности парка SSJ-100 планируется довести в течение полутора лет, заявил глава ГСС Александр Рубцов
Долю исправных лайнеров Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%, заявил в интервью телеканалу «Россия-24» президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов.
​«Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал Рубцов (цитата по ТАСС).
Глава ГСС признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер.
«Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб., полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней», — перечислил Рубцов.
В августе 2017 года стало известно о снижении эксплуатационной надежности и среднесуточного налета самолетов SSJ-100. Исследование, проведенное ГСС в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал SSJ-100, показало, что среднесуточный налет лайнера снизился до 3,1 часа. Газета «Ведомости» со ссылкой на близкие к Объединенной авиастроительной корпорации и Минтрансу источники сообщала, что у крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 — мексиканской Interjet — среднесуточный налет составляет 5–7 часов, у «Аэрофлота» (крупнейший из всех эксплуатантов SSJ-100) — 3,5 часа, тогда как средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году был 9 часов в сутки.
Комментируя озвученные Рубцовым планы по повышению доли исправных SSJ-100 в парке авиакомпаний, управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский пояснил РБК, что 75% — это «достаточно низкий показатель».
«С учетом того что всего на текущий момент эксплуатируется 174 «Суперджета», это достаточно низкий показатель, который предполагает, что как минимум 44 самолета по каким-то причинам будут считаться неисправными, а это немало», — подчеркнул Жарский.
В то же время эксперт отметил, что проблема SSJ-100 заключается не в низком качестве самолетов, которое отвечает мировым стандартам и в целом не уступает ни европейским Airbus, ни американским Boeing.
«Они тоже часто ломаются и тоже требуют регулярного обслуживания, особенно с учетом того, что возраст среднего эксплуатируемого 737-го или A320 значительно превышает десять лет. Проблема состоит как раз в том, что «Сухой» — самолет относительно новый, опыта в его обслуживании мало, а запчасти к нему необходимо заказывать, что, например для мексиканской Interjet проблема, поскольку в случае поломки узел приходится заказывать и ждать. Проблема, на мой взгляд, некритичная, она будет решена по мере роста парка «Суперджетов» и опыта в их обслуживании, поскольку, чем больше однотипных самолетов эксплуатируется перевозчиками и дольше, тем меньше проблем с диагностикой неисправностей и поиском необходимых узлов для замены. Пока же «Сухому» не хватает масштабов», — пояснил Жарский.
Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров также уверен, что проблема SSJ-100 не в том, что самолеты часто ломаются, а в том, что они не успевают оперативно пройти техническое обслуживание. «Поэтому сейчас перед ГСС стоит задача, чтобы создать сервисные центры и организовать оперативную доставку запчастей. Если сравнивать с Airbus и Boeing, то их объемы не сравнимы с объемами ГСС. К тому же у мировых авиапроизводителей было больше времени, чтобы организовать техническое обслуживание самолетов в разных регионах», — сказал Гусаров.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/16/11/2018/5 ... m=newsfeed

Трамп против «Суперджета»: лайнер не долетел до Ирана
ГСС решили временно отказаться от поставок самолетов SSJ-100 в ИранРоссийские лайнеры SSJ-100 пока не будут поставляться в Иран. Как выяснилось, в самолете более 20% комплектующих из США, а исламская республика находится под санкциями. Но компания «Гражданские самолеты Сухого» не оставляет попыток выйти на ближневосточный рынок. В частности, подписано рамочное соглашение на 12 «Суперджетов» с перевозчиком из ОАЭ. Между тем проблемы с постпродажным обслуживанием и надежностью SSJ-100 остаются, и некоторые авиакомпании отказываются от эксплуатации этого самолета.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отказалась от поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран.
«Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования»,
— заявил президент ГСС Александр Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Манаме, столице Бахрейна, который проходит 14-16 ноября.
Присутствие в базовой версии лайнера более 10% комплектующих из США требует выдачи властями Соединенных Штатов экспортной лицензии на продажу самолета. По словам Рубцова, компания вернется к вопросу поставок «Суперджетов» в Иран, «как только мы уйдем ниже 10%».
Меморандумы о намерении поставить 40 штук SSJ-100R (с минимальной долей импортных компонентов) двум иранским авиакомпаниям ГСС подписала в апреле этого года в рамках авиасалона Eurasia Airshow в Турции. Предполагалось, что лайнеры будут поставлены в Иран до 2022 года.
Рубцов тогда говорил, что поставка таких «русифицированных» самолетов не будет попадать под санкции США. По всей видимости, компания пока не в состоянии быстро провести импортозамещение.
Но ГСС продолжает попытки выйти на ближневосточный рынок. На авиасалоне в Бахрейне компания подписала соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ-100 с чартерным перевозчиком Alexcina LLC, базирующимся в Дубае (ОАЭ).
Самолеты могут быть поставлены как в дочернюю компанию Alexcina Airways, так и другим заказчикам Alexcina LLC, уточнила пресс-служба российского авиапроизводителя. Конфигурация воздушных судов, сроки поставки и другие детали будут уточняться в ходе дальнейших переговоров, отметили в компании.
Отмечается, что стороны намерены продолжить переговоры о поставках до двенадцати самолетов SSJ-100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего Востока и других регионов.
По словам Рубцова, «ближневосточный рынок — один из приоритетных для «Сухого», а начало поставок самолетов планируется на следующий год.
Правда, все еще может измениться, ведь это не твердый контракт. Кроме того, ГСС подписали соглашение о сотрудничестве с компанией из Бахрейна Capital Impact по продвижению российской авиатехники в странах Персидского залива.
В целом регион, по мнению экспертов, весьма привлекателен для российских авиапроизводителей.
Там меньше политических рисков и нет санкционных ограничений, не предвидится проблем с организацией финансирования поставок. Вопросы по сертификации не возникают. В то же время экономика и перевозки авиатранспортом в регионе растут, отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
ГСС давно уже присматривается к этому рынку, подкрепляя свой интерес и демонстрацией самолета, и многочисленными раундами переговоров с различными потенциальными интересантами. Нынешнее подписание — закономерный итог этой работы,
добавляет эксперт.
SSJ-100 способен летать лишь на относительно небольшие расстояния (1,5-2,5 тысячи км) и может использоваться, в основном, для региональных перевозок. Таким образом, ГСС не представляет особого труда найти своего клиента среди чартерных компаний, организующих перевозки в небольших странах, рассуждает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.
При этом надо отметить, что соглашение о намерениях — это еще не твердый контракт, добавляет она.
Между тем «Суперджеты» заработали себе репутацию не очень надежных самолетов, а система постпродажной поддержки у ГСС продолжает желать лучшего. На днях СМИ сообщили о том, что от использования четырех самолетов SSJ-100 отказалась авиакомпания Brussels Airlines.
Как отмечала в начале ноября газета «Коммерсантъ», перевозчик брал их в лизинг у ирландской CityJet, а минувшим летом столкнулся с рядом поломок.
Так как многие руководства по эксплуатации не были переведены с русского языка, компания была вынуждена связываться со специалистами из российский техподдержки, на что уходило немало времени. В результате задерживались и отменялись рейсы.
Аналогичные проблемы возникли в этом году у российской авиакомпании «Якутия»: по данным Рсоавиации, третий месяц подряд перевозчик держится в лидерах по числу задержек рейсов.
В первом полугодии 2018 года пассажиропоток «Якутии» упал на 2,7%, а летом рейсы регулярно задерживались. По предписанию Росавиации компания также была вынуждена на 10% снизить свою чартерную программу.
«Мы на своем опыте испытали все проблемы эксплуатации новых типов воздушных судов. И на сегодня ориентируемся уже на самолеты Boeing, у которых запасные части поставляются быстро и это налаженная система по всему миру»,
— заявила ранее директор «Якутии» Ольга Федорова.
10 октября в аэропорту Якутска один из самолетов SSОО-100 во время приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Восточносибирская транспортная прокуратура организовала проверку. Росавиация, в свою очередь, также выявила нарушения в работе компании и запретила «Якутии» с 5 ноября выполнять международные рейсы.
Похожий случай произошел 10 ноября с «Суперджетом» авиакомпании «Аэрофлот». Самолет начал движение во время нахождения на стояночном тормозе. После осмотра судна и сцепного устройства на нем обнаружили срезание болтов.
Сотрудники инженерной службы аэропорта заменили болты и продолжили буксировку, но при вытягивании самолета произошел срыв сцепного устройства с передней стойки шасси. В результате рейс был задержан на 17 часов.
Эксперты ранее отмечали, что основные сложности SSJ100 связаны именно с постпродажным обслуживанием самолета.
Так, один из крупнейших эксплуатантов лайнера — мексиканский авиаперевозчик Interjet — не первый год испытывает с ним сложности. В начале 2017 года СМИ писали о том, что авиакомпания была вынуждена вывести 11 самолетов SSJ100 из эксплуатации для ремонта после обнаружения дефектов на узлах стабилизатора.
Ходили слухи, что из-за отсутствия комплектующих один из лайнеров был «каннибализирован» (разобран на запчасти). ГСС позже опровергли эту информацию.
В сентябре в ряде иностранных изданий появились сообщения, что Interjet и вовсе ведет переговоры с ГСС об обратной продаже всего парка российских самолетов из-за проблем с их техническим обслуживанием. Официально эти сведения не подтвердились.
Наличие проблем с «Суперджетами» признает и руководство ГСС. По словам Александра Рубцова, доля исправных SSJ в парках авиакомпаний-эксплуатантов сейчас составляет 66-70%.
​«Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».
Эксперты не раз отмечали, что главная загвоздка не в исправности российских лайнеров — ломаются и «боинги», и «айрбасы» — а в поставках запасных частей и комплектующих.
«Выделение финансирования на создание складов, включение механизмов поддержки экспорта — это и есть решение проблемы», — подчеркивает Пантелеев.
https://www.gazeta.ru/business/2018/11/ ... 9899.shtml


Малайзии требуется помощь России в обслуживании и ремонте истребителей Су-30МКМ, сообщает Free Malaysia Today.
«Как вы знаете, мы купили несколько российских самолетов, и я думаю, нам нужно больше узнать о том, как обслуживать и ремонтировать их», — заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в ходе двусторонней встречи с президентом России Владимиром Путиным в кулуарах 33-го саммита АСЕАН.
Детали переговоров не сообщаются, поскольку пресса присутствовала только на протокольном обмене мнениями перед началом встречи глав государств.
В августе главнокомандующий ВВС Малайзии генерал Дато Аффенди Бин Буанг заявил, что проблема с боеготовностью истребителей российского производства усугубляется необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 единиц Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации. В июле малайзийский министр обороны Мохамад Сабу заявил, что только 4 из 28 российских истребителей, находящихся у королевских ВВС, способны подняться в небо, тогда как остальные находятся в ремонте.
Предложение «Сухого», предполагающее отправку неисправных Су-30МКМ в Россию, в Малайзии посчитали дорогим. Также государство в Юго-Восточной Азии не устроил срок, в течение которого российская компания готова выполнить техническое освидетельствование.
В 2007-2009 годы Малайзия получила 18 тяжелых истребителей четвертого поколения Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малайзийский), представляющих собой развитие серийного Су-30МКИ, стоящего на вооружении ВВС Индии. Частично сделка предполагала поставки в Россию малайзийского пальмового масла. От Су-30МКИ вариант Су-30МКМ отличается составом бортового оборудования. Истребитель для Малайзии получил, в частности, индикатор на лобовом стекле, инфракрасную систему переднего обзора и контейнер лазерного подсвета европейской компании Thales.
https://lenta.ru/news/2018/11/16/su30mkm/


https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... tm/player/ 2:41. В-2 не выполняет пилотаж, не делает кобру, а Су 57 делает и выполняет пилотаж. Сравнили блин... Потом скажут что А 380 не выходит на крейсерский сверзвук, а Су57 может. Что то много новостей от звезды стало про Су 57.
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... 3/page-969

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Mon Nov 19, 2018 10:20 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Немецкие ученые создали робота-мойщика унитазов (видео)
http://www.rosbalt.ru/world/2018/11/18/1747208.html

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Tue Dec 04, 2018 3:27 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Hyundai построит самые сложные части танкеров «Звезды» для «Роснефти»
Носовые секции, корма и якоря головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота», входящего в «Роснефть», будут построены на южнокорейской верфи Hyundai. Тендер на их доставку из Южной Кореи дальневосточная верфь «Звезда» разместила на портале госзакупок. На это обратил внимание «Коммерсантъ». Цена составляет 138,8 млн руб., сроки доставки носовых частей и якорей – с 29 марта по 5 апреля 2019 г., кормы – с 30 августа по 7 сентября. Итоги конкурса подведут 13 февраля.
«Звезда» не в состоянии строить судно полностью, рассказал изданию один из судостроителей Санкт-Петербурга. Делать это она сможет «в лучшем случае через три-четыре года», считает он. Судостроители уверены, что на первых порах «Звезда» будет заниматься «отверточной сборкой» произведенного за границей основного оборудования. «В Большом Камне просто шильдик прикрутят», – резюмирует другой собеседник издания.
Корму и носовые части называют самыми сложными и дорогими деталями Aframax. «Строительство их на "Звезде" займет дополнительное время и будет стоить дороже. А корейцы наряду с китайцами строят суда быстрее всех в мире», – говорит собеседник издания. Срыв сроков строительства может обойтись «Звезде» гораздо дороже оплаты работы корейской верфи и транспортировки секций, считает он. Всего в портфеле «Звезды» 12 Aframax.
https://www.vedomosti.ru/business/news/ ... ax-hyundai

Судоверфь «Звезда» отменила тендер на поставку частей танкера для «Роснефти»
Судостроительный комплекс «Звезда» отменил тендер на доставку с южнокорейской верфи Hyundai кормы, носовых секций и якорей головного танкера класса Aframax, свидетельствуют материалы на сайте госзакупок. Судоверфь строит Aframax для «Роснефтефлота», входящего в «Роснефть».
Судоверфь объявила конкурс 30 ноября, максимальная стоимость контракта составляла 138,8 млн руб. Заявки от претендентов планировалось принимать до 11 декабря, а итоги подвести – 13 февраля. «Звезда» рассчитывала получить носовые секции и якоря в период с 29 марта по 5 апреля 2019 г., корму – с 30 августа по 7 сентября.
Решение отказаться от конкурса компания объяснила «необходимостью внесения изменений в закупочную документацию и проведения дополнительного согласования с заказчиком».
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что носовые секции, корма и якоря головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота» будут построены на верфи Hyundai. Издание отмечало, что первые танкеры этого класса, которые «Роснефть» должна получить в 2020 г., будут строиться в России «во многом номинально». «Тендер не вызвал удивления у участников рынка: пока "Звезда" не готова строить суда целиком, а носовые части и корму корейцы сделают быстрее, что снимет риск срыва сроков сдачи танкеров», – писала газета.
https://www.vedomosti.ru/business/news/ ... 168-zvezda


Получившемуся чрезмерно тяжелым легкому транспортному самолету Ил-112 уменьшат массу, сообщил «Аргументам недели» главный конструктор «Ил» Николай Таликов.
Специалист отметил, что получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности, перевозкам пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1500-1800 метров).
«Да, мы перетяжелили самолет. Тут есть объективные причины — в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришел к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят», — сказал главный конструктор.
По словам Таликова, разработчики «во многом поэтому упустили проблему веса». «Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолета», — сказал специалист.
Таликов добавил, что только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории. «Меняем вторичные конструкции, которые на прочность не влияют, делаем перекомпоновку, внедряем композиционные материалы. Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра — дальность, грузоподъемность и категория аэродрома», — отметил инженер.
В ноябре на Воронежском авиационном заводе выкатили первый произведенный в России легкий транспортный самолет Ил-112. Машина получила заводской номер 01-01.
Серийное производство Ил-112 является одной из приоритетных задач государственной программы перевооружения ВС России. Выкатка машины из цеха окончательной сборки — последний этап перед прохождением госиспытаний.
Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС оценивается в 35-37 машин. Ил-112, способный принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза, создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.
В июле директор ЦАСТ (Центр анализа стратегий и технологий) Руслан Пухов заявил, что «существуют очень сильные опасения относительно успеха разработки Ил-112В».
https://lenta.ru/news/2018/12/03/il112/

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Sat Dec 08, 2018 9:44 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18473
Location: Шоам, Израиль
Прототип аэротакси упал во время презентации в «Сколково».
https://www.youtube.com/watch?v=IvuILP7Hs2w


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Tue Dec 11, 2018 3:23 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Домодедово получил тягач на базе танка Т-72 для эвакуации самолетов
Московский аэропорт Домодедово получил от «Ростеха» бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-1), созданную на базе танка Т-72, для эвакуации самолетов. Об этом говорится в сообщении, поступившем в РБК.
По словам директора аэропорта, тягач способен проложить эвакуационные пути на любой местности, включая лесистую, буксировать двухпалубный самолет и другие объекты весом до 125 т.
«Домодедово демонстрирует, что у военных разработок есть большой потенциал гражданского применения», — отметил индустриальный директор госкорпорации Сергей Абрамов. Он выразил надежду, что такие тягачи скоро появятся и в других аэропортах России.
Согласно опубликованным "Ростехом" характеристикам, тягач весит 41 т, он оснащен стреловым краном, способным поднять 12 т. Также в машине есть грузовая платформа и электросварочная аппаратура.
В Домодедово сообщили, что два специалиста аэродромной службы уже прошли соответствующую подготовку ​для управления БРЭМ-1.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c0e48d6 ... m=newsfeed


Русская инженерная школа как инструмент мирового господства
почему глупо сравнивать Россию и США по объёмам военных бюджетов
Не раз в нашей печати описывался военный бюджет США с раскрытием по статьям. Наши приходили в ужас от того, как американцы пилят бюджет, какие откаты там существуют. В прямом смысле слова чуть ли не золотые унитазы. Все организационные решения там технически избыточны и потому слишком затратны. Поэтому вложенный в оборону США доллар вовсе не сопоставим с вложенным в оборону России рублём.
Все уже не раз читали легенду или правду - уже не понять - о том, как мы они решали проблемы записей в космосе в условиях невесомости: американцы изобретали дорогой прибор за астрономическую сумму, а наши применили химический карандаш. Не важно, правда это или шутка - суть отражена стопроцентно. Но наши скафандр и катапультное кресло пилота они до сих пор никак догнать не могут.
В Отечественную войну все страны протектировали бензобаки своих штурмовых самолётов. Везде использовался каучук, дорогой и среднеэффективный. Только русские на штурмовике Ил-2 протектировали бензобаки фиброй - дешёвой бумагой, которая набухая, запечатывала дыры лучше каучука. Протектированные фиброй бензобаки штурмовиков выдерживали более 70-ти попаданий, дыры от которых затягивала набухающая фибра и не было утечки топлива и пожара. Причём, фибра так набухала, что затягивала дыры через заусенцы металла бензобака, чего не могла резина.
Про танк Т-34, который практически полностью ремонтировался в поле силами передвижных ремонтных мастерских с простыми инструментами, включая возможность сборки из деталей трёх уничтоженных танков одного боеспособного, даже говорить не стоит, потому что все это и так знают.
А вот примеры оригинальнее. На современных авианосцах уборка мусора на палубе и посадочной полосе - очень важное дело, так как даже пуговица, способная попасть в авиадвигатель, может вызвать аварию. Если вы посмотрите на видео, как убирают палубный мусор на американских авианосцах, то вы увидите огромную колёсную машину, стоящую кучу денег, где масса всякой техники, настроенной на подметание и уборку.
Как решили вопрос русские. К старенькому маленькому трактору или грузовику приделали старый списанный авиамотор от вертолёта Ми-15. Когда его включают, он как ветродуй сдувает с палубы всё, что там плохо лежит. Эффект лучше, чем от уборочной машины, денег вообще не потратили - вся техника из списанных единиц. Вот и сравнивай после этого бюджеты.
Под Одессой в начале войны наши столкнулись с румынами. Танков не было. Наши от отчаянья взяли 20 колхозных тракторов, обшили их железом типа как броня, воткнули трубы вместо пушек и погнали это на румын вместе с пехотой. Румыны, приняв эти макеты за новые неизвестные тяжёлые танки русских, бежали с поля боя.
Целые полки резиновых танков, самолётов и ракет вводят в заблуждение космические спутники США, обесценивая развединформацию о положении наших ударных сил. А история о том, как наша микроволновка в Югославии закрыла целый проект самолётов-невидимок Стелс, давно стала легендой.
В истории противостояния России и Запада мы применяем два вида оружия: русскую инженерную школу и стратегию гонки за лидером. Лидер - это тот, кто идёт первым. Он имеет много ресурсов и вкладывается в экспериментальное производство. Но из экспериментов жизнь отсеивает от половины до двух третей инноваций. Тут работает закон Парето: 20% инноваций покрывают убытки на 80% неудачных исследований и приносят прибыль на этапе лидерства. Стратегия снятия пенок.
Гонка за лидером позволяет экономить ресурсы. Когда жизнь покажет, что работает, а что нет, догоняющие делают свою разработку, или копируя лидера, или делая аналоги и вводя туда свои усовершенствования. В результате положение быстро выравнивается, а догоняющий сэкономил кучу денег. Ведь он учитывает чужие ошибки, не платя за опыт свои средства. В итоге лидерство лидера всегда очень кратковременное и в узкой сфере. Цена стратегии очень велика и нецелесообразна для стран, где деньги не печатают, а зарабатывают.
Русская инженерная школа всегда отличалась тем, что на науку вечно не был денег и приходилось применять находчивость и смекалку - свойства, начисто отсутствующие в Западной инженерной школе, которая не знает проблемы финансирования. Но русские считают, что с деньгами и дурак сможет, а вот ты попробуй без денег!
В последнее время было много сказано о том, что русская инженерная школа, созданная прит царе и продолженная при Советской власти, умерла в период реформ с разгромом промышленности и экспериментального производства. Да, это так, многое умерло. Но считать это фатальным нет причины. Технический прогресс закрывает старые технологии и делает ненужными прежние навыки, а новые условия требуют наработки новых приёмов и техник. Так что наша инженерная школа возникает на ровном месте тогда, когда ставится задача решить какую-то проблему. Наши танки, самолёты и Крымский мост наглядное тому подтверждение. Нашлись и инженеры, и школа, и оборудование, и технологии.
Да, проблема в том, что всё это пока на импортном оборудовании. Но санкции животворящие так или иначе своё дело делают. Появляются не только свои помидоры, но и свои станки, хотя времени для этого нужно больше. А грустить по утраченной школе не надо - она ушла со старыми технологиями. Будут новые технологии - будет и новая школа. Когда делали самолеты перед войной, их делали из дерева и требовались квалифицированные лекальщики-краснодеревщики. Это была элита рабочего класса, люди, с которыми даже доктора наук советовались.
Но элиты не бывает много, и потому качественных самолётов из дерева не хватало, а попытка расширить производство привела к падению качества. Когда заменили трудоемкие детали из дерева штамповкой из алюминия, квалифицированные рабочие стали просто не нужны. Их закрыли новые технологии.
Сейчас многие функции квалифицированных инженеров и рабочих автоматизируются. Инженерная школа меняется на глазах. Нас сдерживает не отсутствие денег, а отсутствие заказчиков на наукоёмкую продукцию. Слишком разбита промышленность, чтобы мелкосерийным производством суметь поднять инженерную школу. Школа растёт только при массовом производстве. Очень важна преемственность поколений, так как мастерство передаётся из рук в руки. Для инженерной школы нужно не Сколково, а опытно-конструкторское производство.
Инженеры ОКР (опытно-конструкторские разработки) - это особая каста, как лётчики-испытатели. Если инженер ОКР не работал три месяца, он отстал и ему нужно месяц на врабатывание. Если он не работал полгода, нагонять ему придётся год-полтора. Если он не работал два-три года, он отстал навсегда и ему нужно почти учиться заново. ОКР - это как хирурги или лётчики. Им нужен каждодневный навык, иначе это теряется. То, что делают в сфере НИОКР, потом передаётся в массовое производство и там оно подстраивается под крупную серию.
Пока в России во власти мало тех, кто понимает, что это такое и что победу приносят не нефтяники и не банкиры, не предприниматели и коммерсанты, и даже не рабочие. Победу приносят инженеры. Именно они побеждают в конкурентной войне корпораций и стран. Они делают себестоимость и определяют работу продажников. И пока власть не озаботиться проблемами не предпринимателей, а инженеров, будущее страны останется проблемным. А что нужно инженеру? Ему нужно три вещи: система образования, система финансирования и система заказа. Ведь заказ заставляет быть смекалистым и делать невозможное (изобретательны все, а русские смекалисты, это особый тип мышления). Вот стратегия на уровне национальной идеи. Это тот рычаг Архимеда, которым можно перевернуть нашу экономику. Тот политик, кто поставит это во главу угла, превратит Россию в мирового лидера.
http://zavtra.ru/blogs/russkaya_inzhene ... gospodstva

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Thu Dec 13, 2018 2:19 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Журналисты "Вестей" рассказали о "самом современном роботе" Борисе, который умеет танцевать. Но это был всего лишь человек в костюме
11 декабря в Ярославле открылся всероссийский форум "ПроеКТОриЯ", на котором школьники могут определиться с будущей профессией. Судя по репортажу журналистов "Вести Ярославль", в форуме принял участие человекоподобный робот Борис, которого в сюжете назвали "самым современным". Стоя на сцене, робот сообщил, что знает математику, но хотел бы научиться рисовать и писать музыку, а затем продемонстрировал танцевальные навыки. Оригинальный сюжет был удален с YouTube утром 12 декабря, но на видеохостинге можно найти отрывок про Бориса.
Как отмечает TJ, этот фрагмент сюжета вызвал у внимательных пользователей немало вопросов. В частности, многие обратили внимание на отсутствие у робота внешних датчиков. Кроме того, во время танца он делал много лишних движений, а его выступление явно было записано заранее – Борис не подносил ко рту микрофон. Наконец, попытки найти информацию о Борисе в интернете не дали результатов.
В совокупности нестыковки позволили предположить, что так называемый робот на деле является костюмом, в котором находился человек. Небольшое расследование, проведенное читателем TJ, вскоре подтвердило эту гипотезу – Борисом оказался человек в костюме "Робот Алеша", который можно купить в интернете за 250 тысяч рублей.
При этом стоит отметить, что во время выступления Бориса на форуме никто не заявлял, что это настоящий робот, а сами журналисты не могли не знать, что это костюм – на фотографии с форума, размещенной в Twitter телеканала, явно видна шея человека, надевшего костюм Алеши.
Вот вам тот самый «современный робот» — эксклюзивное фото подготовки к молодежному форуму Путина в Ярославле.
Отметим, что некоторые настоящие роботы действительно умеют танцевать. Так, в октябре инженеры компании Boston Dynamics научили танцам робота SpotMini, а ранее танцам научился четырехногий робот Anymal, разработанный инженерами из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
https://hitech.newsru.com/article/12dec ... ris_alesha

беспилотный автомобиль российского производства.
https://ic.pics.livejournal.com/ibigdan ... iginal.jpg

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Thu Dec 13, 2018 10:52 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Nov 26, 2014 4:40 am
Posts: 4586
Location: Germany
kopf wrote:
Журналисты "Вестей" рассказали о "самом современном роботе" Борисе, который умеет танцевать. Но это был всего лишь человек в костюме

Отстаем от жизни. Этот сюжет на России 24 назвали образцом юмора, видимо, не всем доступного.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Sat Dec 15, 2018 2:42 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Рогозин : Россия построит в Арктике подводные города. управляемые роботами
https://russian.rt.com/article/24249

уже начали
https://scontent.fsdv3-1.fna.fbcdn.net/ ... e=5C949F94

В Челябинске открылся детский технопарк <Кванториум>, на котором губернатору показали робота-кота.
Как тебе такое, Boston Dynamics?
После "Робота Бориса" в Ярославле, в Челябинске презентовали робокота. Вот он настоящий уровень! Хорошо хоть кота не догадались в костюм робота одеть. Рожа мужика, который смотрит на это чудо - просто бесценна!
https://vidos.top/ru/w/24361

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Технологии без "аналогов"
PostPosted: Tue Dec 18, 2018 12:41 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
В Беркли робот-доставщик устроил сеанс самосожжения посреди тротуара (ВИДЕО)
https://hitech.newsru.com/article/17dec ... wibot_fire

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2989 posts ]  Go to page Previous  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 299  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group