Труба не дура
В России появился еще один теневой рынок с миллиардными оборотами — восстановленные трубы
Накануне майских праздников Минпромторг предложил запретить использование восстановленных, то есть бывших в употреблении труб. Эта история имеет далеко не только отраслевое значение.
По данным Росстата, в замене нуждается 24% российских теплосетей, но в некоторых регионах показатель доходит до 80%. Гнилые трубы — проблема не только для ЖКХ, в зоне риска также нефте- и газопроводы, включая магистральные, а также особо опасные объекты, например, гидротехнические сооружения. Использование так называемых восстановленных труб, то есть бывших в употреблении, — отдельный фактор риска.
Для начала зафиксируем: российское законодательство запрещает использование б/у труб за некоторыми незначительными исключениями. Вот что по этому поводу в ответе на запрос редакции сообщил начальник организационно-аналитического управления Ростехнадзора Павел Чепраков: «В Российской Федерации утверждено порядка 20 сводов правил и нормативных документов, в которых указаны требования о запрещении применения восстановленных или бывших в употреблении труб и металлопроката. В частности, установлено, что в проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений всех классов следует предусматривать использование только нового металлопроката. Вместе с тем некоторые своды правил допускают возможность применения металлоизделий, бывших в эксплуатации, для временных конструкций и в качестве монтажных элементов, а также в качестве элементов заграждений котлованов».
Официальная позиция понятна, однако недобросовестные игроки могут сослаться на вот такую коллизию. СНиП 33–01–2003 предусматривает использование при строительстве гидротехнических сооружений только новых труб. Но до сих пор действует и ГОСТ Р 52664–2010 на трубошпунт, который предполагает использование восстановленных труб. Конечно, руководствоваться нужно сводами правил (созданными на базе СНиПов). Но иногда велик соблазн выбрать не то, что законно, а то, что выгодно.
Трубопроводы, нефтебазы, порты
К сожалению, ни Ростехнадзор, ни Минпромторг не сообщили нам, встречались ли на практике случаи использования восстановленных труб на объектах, где делать этого категорически нельзя. Поэтому мы обратились за комментарием к Игорю Малышеву, директору Фонда развития трубной промышленности.
«Статистика Фонда развития трубной промышленности к сегодняшнему дню насчитывает десятки случаев использования таких труб при строительстве как коммунальных инженерных сетей, так и инфраструктурных сооружений, — говорит Игорь Малышев. — Если говорить о примерах применения б/у труб в строительстве, то стоит упомянуть о строительстве набережной в городе Волгоград в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, где были использованы металлоконструкции, сваренные из б/у труб. Запреты на применение б/у труб на тот момент еще не вступили в силу, но обращает на себя внимание стоимость этих конструкций, которая превышала цену новой трубной продукции, которую строители могли приобрести у одного из местных крупных металлургических предприятий.
Известны факты применения б/у труб, например, при строительстве нефтяного терминала ОТЭКО в Тамани, контейнерных терминалов НУТЭП и Новорослесэкспорт в порту Новороссийска, а также при строительстве берегоукрепления и набережной в Калининграде».
По данным наших источников, этот список можно было бы дополнить яхтенным портом «Геркулес», который «Газпром» построил в Лахте. Хотя, казалось бы, для строительства элитных объектов должны использоваться только лучшие материалы?
Очевидно, что в большинстве случаев речь идет о действиях подрядчиков, которые, очевидно, желали заработать на разнице цен между новыми и восстановленными трубами. Но зачастую потребителей вводят в заблуждение продавцы. Они уверяют, что восстановленная труба — нормальная альтернатива новой. И что при необходимости им продадут не только продукцию, но и все необходимые сертификаты.
По оценкам экспертов, объем теневого рынка б/у труб сегодня превышает миллион тонн на сумму 35–40 млрд рублей.
Вам перезвонит Гарик
Мы решили сами проверить информацию, полученную от чиновников и экспертов. Действительно ли так легко купить восстановленные трубы, да еще и вместе с пакетом документов, которые обеспечивали бы их «легальное» использование.
Тот же «Гугл» найдет вам минимум с десяток страниц подобных «заводов». На первый взгляд может показаться, что их больше, чем сапожников или мастерских по изготовлению ключей. Для чистоты эксперимента, мы не стали прозванивать уж откровенных кустарей, а выбрали «Чусовской завод по восстановлению труб».
...
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... ba-ne-duraПроизводитель процессоров «Байкал» сменил гендиректора
Новым гендиректором разработчика микропроцессоров и интегральных схем «Байкал Электроникс» стал член совета директоров Андрей Евдокимов, сообщили “Ъ” в компании. Решение было принято на совете директоров 18 мая, прежний гендиректор Михаил Махсон покинул свой пост «по личным обстоятельствам». Основной задачей господина Евдокимова станет «обеспечение планового выпуска перспективных продуктов и развитие продаж».
О возможном уходе господина Махсона 16 мая сообщало отраслевое издание CNews, называя причиной тот факт, что компания не смогла вовремя создать микропроцессор в рамках субсидированного Минпромторгом проекта. В «Байкал Электроникс» эту информацию не комментировали.
https://www.kommersant.ru/doc/3976054Фантастические твари и где они обитают
Тут у меня завязался диспут с Роснано по поводу их объявления о создании единорога. В комментарии к статье Форбс я написал:
«Как это по-русски — сделка на 5 млн формирует «оценку в 1 млрд», при выручке компании в 10 млн. Я бы вообще говоря не торопился с расчетами. Да и стоит глянуть на условия сделки — 0.5% от чего? какие доп условия? есть пут?»
и получил ответ от Дмитрия Аханова (Dmitry Akhanov) из Роснано:
«А у вас есть секретный нерусский способ расчета valuation старт-апа? Оценка технологических венчурных компаний — это отдельная история (хотя даже у уже публичного Zoom мультипликатор к продажам около 60). Можно использовать DCF (бессмысленно), аналоги или Монте-Карло, но самая лучшая — это деньги, заплаченные новым инвестором. Для знакомства с условиями сделки, как нетрудно догадаться профессионалу, придётся подписать NDA (да и то, если обе стороны это захотят). По секрету можем сказать, что путов нет, иных условий тоже нет».
Ну, про «иных условий тоже нет» я отношу на счет горячности собеседника — в современном мире не бывает договоров купли-продажи акций без условий. В остальном же — я как и все очень рад, что в Роснано развивается проект, который генерирует уже 10 млн долларов выручки в год и в который новый инвестор вложил 5 млн долларов. И я отлично понимаю, как важна мотивация и как правильно компоновать слова в предложения чтобы мотивировать всех — сотрудников, чтобы работали, государство — чтобы поддерживало Роснано, новых потенциальных инвесторов. Так что «капитализация в 1 млрд» — отличные слова.
Вот только я — инвестор со стажем и опытом, и даже когда-то меня награждали премией «Прессование» за статьи и лекции о стартапах. Я в этом чуть-чуть понимаю. Оценка стоимости небольшого пакета акций производственного стартапа на очень ранней стадии конечно может быть не только 100 выручек, но и 1000 и бесконечно много выручек — тут дело не в оценке, а в выручке, которая достаточно мала. Но такая оценка ничего не говорит о реальной стоимости компании.
...
https://echo.msk.ru/blog/movchan_a/2429327-echo/«Ростех» предложил развивать мобильные технологии всоюзе с ZTE и Cisco Рынок 5G к концу 2024 года может достичь 2 трлн руб., полагают в госкорпорацииIT
России необходимо кооперироваться с ZTE, Cisco и другими зарубежными игроками для развития мобильных технологий, говорится в «дорожной карте», подготовленной «дочкой» «Ростеха». В июне документ представят правительству
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ce431c69a7947b ... m=newsfeedРоссийский электромобиль Zetta стоимостью 450 тыс. рублей появится в декабре
Первый российский электромобиль Zetta, известный также как El Panda, поступит в продажу в декабре 2019 года, сообщил «РИА Новости» гендиректор компании-производителя Денис Щуровский. По его словам, стоимость новинки в базовой комплектации (передний привод и батареи на 200 км хода) будет начинаться от 450 тыс. руб. Цена будет зависеть от емкости батареи и типа привода.
«В августе машина должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю ее пройти и с декабря уже начать продажи. Это будут уже серийные машины. Все валидационные испытания автомобиль уже прошел»,— сказал господин Щуровский.
Zetta — компактный трехдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса, собираемый в Тольятти. Машина на 99% российская, из Китая импортируется только батарея, однако ее стоимость настолько высока, что составляет порядка 50% стоимости всего автомобиля. Общие инвестиции составили порядка 450 млн руб., уточнил гендиректор компании. Zetta планирует продавать до 15 тыс. автомобилей в год в России, еще порядка 10 тыс. экземпляров будет уходить за рубеж.
https://www.kommersant.ru/doc/3976246СМИ: Аварии Sukhoi Superjet 100 показали провал политики импортозамещения в России
Последние инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100 продемонстрировали, что России пока не удалось создать конкурентоспособные компании международного уровня. Таким образом, идея развития экономики за счет импортозамещения не сработала, говорится в статье Financial Times.
Как пишет издание, санкции Запада против РФ не помогли развитию компаний в областях, в которых существует зависимость от иностранных торговых партнеров.
Отмечается, что в 2018 году власти России потратили 637,5 млрд рублей на импортозамещение, но ожидаемые результаты это не принесло. Напротив, пострадала технологическая отрасль. В частности, лайнере Sukhoi Superjet 100 оказался недостаточно конкурентоспособным. Компании «Сухой» удалось продать лишь малую часть из 300 таких самолетов за рубеж.
При этом почти 80% компонентов cамолета SSJ 100 поставляются иностранными поставщиками — США, Францией и Италией. На весь проект было потрачено около $2 млрд,
http://www.rosbalt.ru/russia/2019/05/22/1782339.htmlПроизводитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100
Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен
К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.
Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.
...
https://www.vedomosti.ru/business/artic ... -ne-reshilСпасти авиацию: Минфин предложил сократить количество пассажирских поездов
Минфин предложил авиакомпаниям совместно с РЖД проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям.
Согласно предложению, предполагается частично заменить железнодорожные перевозки на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию, сообщает РИА "Новости".
Тем временем, данную инициативу уже раскритиковали в РЖД. В монополии сообщили, что железнодорожные перевозчики на Дальнем Востоке выполняют важную социальную функцию для мобильности населения, и холдинг намерен сохранить объемы движения поездов.
"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", - сообщили в пресс-службе РЖД.
Пригородные перевозки в регионах России осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные РЖД совместно с субъектами.
"Холдинг "РЖД" во взаимодействии с администрациями субъектов федерации намерен сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях", - отметили в РЖД.
https://newizv.ru/news/politics/22-05-2 ... ih-poezdovСны полка: для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Авиационные полки пятого поколения прикроют главные стратегические направления
Для истребителей Су-57, поступление которых в Вооруженные силы анонсировал президент Владимир Путин, будут сформированы новые авиаполки. Как рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны, эти военные части будут иметь принципиально иную структуру. В частности, в их составе появятся специальные наземные подразделения, отвечающие за радиолокационную незаметность самолетов. Эксперты полагают, что полки пятого поколения создаются для прикрытия основных стратегических направлений: Дальнего Востока, Юго-Запада и Северо-Запада России.
О том, что к 2027 году в ВКС поступит 76 истребителей Су-57, Владимир Путин заявил на военном совещании в Сочи 15 мая. Такое количество самолетов позволит укомплектовать сразу три полка двухэскадрильного состава, в каждом из которых по штату должно быть по 24 летательных аппарата. Еще четыре машины, уточнили собеседники «Известий» в Минобороны, попадут в липецкий 4-й Центр боевой подготовки. Там летчики-инструкторы начнут обучение пилотов для «пятьдесят седьмых».
Сейчас в ВКС рассматривают два варианта развертывания частей, куда поступят Су-57. Наиболее вероятный — создание нового авиационного полка и перевооружение на новую технику двух действующих. Нельзя исключить и того, что самолеты пятого поколения получат уже существующие подразделения. По словам источников «Известий» в Минобороны, окончательное решение по этому вопросу будет принято после согласования с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) графика поставок самолетов в войска.
Закупки истребителей пятого поколения для ВВС России необходимы, но обойдутся недешево
Скорее всего, полки пятого поколения создаются для прикрытия основных стратегических направлений. Один из них будет базироваться на Востоке, второй — на Юго-Западе, третий — на Северо-Западе страны, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков. По его мнению, существует большая вероятность того, что одними из первых на новые истребители пересядут летчики 23-го истребительного авиаполка 303-й смешанной авиационной дивизии в Хабаровском крае, который дислоцируется в Дзёмги. Этот аэродром используется для проведения испытаний авиазаводом им. Ю. Гагарина (расположен рядом с Комсомольском-на-Амуре), который и будет отвечать за серийное изготовление отечественных стелс-истребителей.
— В ВКС стараются направить новую технику в первую очередь в те части, которые находятся близко к заводам-изготовителям. В пользу такого выбора говорит и то, что у 23-го авиаполка есть опыт освоения современной техники: несколько лет назад он был первой частью в ВКС, получившей на вооружение истребитель Су-35, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.
...
Для Су-57 в настоящее время активно разрабатываются новые виды вооружения. В частности, самолеты получат новую сверхдальнобойную гиперзвуковую ракету «воздух–воздух» Р-37М, которая может поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии более 300 км.
...
https://iz.ru/879224/bogdan-stepovoi-al ... azdeleniia<Ангара-1.2> оказалась в полтора раза дороже <Союз-1.2б>
Легкая ракета <Ангара-1.2> дороже средних носителей <Союз-2.1а> и <Союз-2.1б> почти на 700 миллионов рублей, сообщает <Интерфакс>.
...Грузоподъемность ракет среднего класса <Союз-2.1а> и <Союз-2.1б> при выведении полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту составляет 7 и 7,85 тонны (при старте с Плесецка), соответственно. ...
Грузоподъемность легкой ракеты <Ангара-1.2>, создаваемой <Центром Хруничева> (в Москве и Омске), при выведении полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту составляет 3,5 тонны....
Всего к 2014 году на создание <Ангары> у <Центра Хруничева>, самого проблемного предприятия <Роскосмоса>, ушло около трех миллиардов долларов. В настоящее время долговая нагрузка производителя российских тяжелых ракет превышает 80 миллиардов рублей.
https://lenta.ru/news/2019/05/21/700/В РАН рассказали о возможностях российского тяжелого лунохода
Тяжелый луноход российского производства, отправка которого на Луну состоится в 2028 году, должен будет пробурить на естественном спутнике Земли несколько скважин глубиной до шести метров, а также проехать 500 километров. Такое заявление сделал заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН Евгений Слюта.
По его словам, одна из главных задач лунохода - это изучение «региональных структур с отбором грунта с поверхности по маршруту, а также бурение нескольких скважин на глубину от трех до шести метров».
«Соответственно, весь отобранный материал должен быть доставлен потом на Землю. Протяженность маршрута - 500 километров», - заявил Слюта в беседе с корреспондентом РИА Новости.
Ранее сообщалось, что луноходом, который планируется доставить на спутник Земли с помощью автоматической межпланетной станции «Луна-29» в 2028 году, будет управлять антропоморфный робот.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... OUsmy.html«Может, перевести таких специалистов на другие фронты?»
В Прикамье отчеты чиновников о ликвидации ям на дорогах и свалок оказались фотошопом
В Пермском крае чиновников уличили в обмане: их отчеты об успешной ликвидации ям на дорогах и мусорных свалок по заявкам жителей оказались фотошопом. Об этом было объявлено на заседании совета глав муниципальных образований, в котором принял участие глава региона Максим Решетников.
...
https://www.znak.com/2019-05-21/v_prika ... fotoshopomКарельские военкоматы ищут геев среди школьников
Как говорит начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Карелии Олег Тароев, специалисты военкоматов республики научились выявлять подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией уже в 17-летнем возрасте.
https://newizv.ru/news/society/21-05-20 ... shkolnikov