Счетная палата опубликовала результаты проверки программы создания самолета МС-21
Счетная палата России опубликовала результаты комплексной проверки программы создания нового российского среднемагистрального самолета МС-21, о которых “Ъ” сообщал 5 октября. Совокупная стоимость проекта в рублях выросла в 2,3 раза. «Срок создания самолета МС-21-300 увеличился на три года. Кроме того, было отложено решение о разработке самолета МС-21-400»,— говорится в сообщении Счетной палаты. Некоторые этапы работ корпорация «Иркут» завершила на 6–12 месяцев позже запланированного.
На реализацию проекта уже направлено более 158 млрд руб., а общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд руб. «Проект изначально запускался в достаточно сложных условиях, когда в отрасли был большой износ основных производственных фондов и высокая степень зависимости от импорта. Вероятно, не все рисковые факторы руководителям проекта удалось учесть»,— отметил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов. На изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют: с 23,5 в 2008 году до 65,6 руб. за доллар, а также инфляция.
Сегодня, 1 ноября, министр транспорта Сирии Али Хамуд заявил, что надеется, что Москва предоставит Дамаску приоритет в списке покупателей МС-21. Их покупка является «мечтой, которая должна сбыться как можно скорей», заявил он.
Как сообщал “Ъ”, аудиторы также отметили неоднократные изменения технической концепции и срывы сроков, а также резкий рост стоимости проекта. Причем для запуска серийного производства могут потребоваться дополнительные время и финансирование, а дополнительные риски создают западные санкции.
https://www.kommersant.ru/doc/3787388Теперь понятно, почему «Суперджеты» так мало летают
Около трети самолетов Sukhoi Superjet, находящихся в авиапарке крупнейших компаний подолгу простаивает на земле
Журналисты ВВС проследили на сервисе Flightradar24 данные по перемещениям самолетов SSJ100 авиакомпаний «Аэрофлот», Interjet, «Ямал», «Газпром авиа» и «Азимут», на авиапарк которых приходится больше половины всех самолетов этой модели.
Оказалось, что по сравнению с самолетами других производителей, Sukhoi Superjet летает в несколько раз реже во всех этих компаниях. Журналисты попросили «Аэрофлот» прояснить причину такого положения дел, однако ответа до сих пор не получили.
Эксперт, к которому обратились журналисты, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснил простои самолета общим спадом перевозок, который наступает у российских компаний после сезона отпусков, а также ошибками в оснащении своих парков.
Однако, и «Новые Известия», и газета «Ведомости» уже писали о проблемах с послепродажным обслуживанием SSJ100 - дороговизне, нехватке и длительном сроке доставки запчастей. Бывали случаи, что, к примеру, «у "Аэрофлота" летало не больше трети парка».
ГСС частично признает проблему. В сентябре президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов заявил: "Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, - бессмысленно" (цитата по "Авиатранспортному обозрению").
И хотя компания планирует построить дополнительные склады запчастей вблизи крупных авиационных хабов и дополнительные ангары для стоянки и обслуживания самолетов, этого пока что не произошло.
Зато «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение на поставку еще 100 самолетов «Суперджет»., которые будут поставлены с 2019 по 2026 годы. Правда, эксперты уверены, что авиакомпания относится к этому самолету, как некоей «социальной нагрузке». К тому же, во внутреннем документе «Аэрофлота» под названием «Состояние безопасности полетов в феврале 2018 года» утверждается, что с «Суперджетами» инциденты происходят чаще, чем с самолетами других моделей. Уровень их безопасности там был обозначен как «средний», а у всех самолетов Airbus и Boeing - «высокий».
Более того, руководство авиакомпании «Якутия» не исключает, что откажется от эксплуатации своих 5 «Суперджетов», из-за их низкой надежности, по причине которой «Якутия» «провалила лето».
В начале этого года уже сообщалось, будто четыре из 22 SSJ-100 мексиканской компании Interjet используются только как источник запасных частей для остальных самолетов. Правда, мексиканцы опровергли позже эту информацию.
https://newizv.ru/news/economy/31-10-20 ... lo-letayut*КБ <Камов> обещает президенту <перспективный> боевой вертолет со скоростью 700 км/ч. КБ входит в холдинг <Вертолеты России> госкорпорации <Ростех> Сергея Чемезова. С 2009 по 2015 год Чемезов сорвал разработку вертолета со скоростью 400 км/ч за 4,2 млрд рублей. После провала проекта получил еще 630 млн, обещал не позднее 2016 поднять в воздух машину со скоростью 550 км/ч. И снова обманул"
Тема попила вертолета вечная
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... /page-9922В России создадут беспилотник дальностью хода 80 тысяч километров
В России разрабатывается 17 подводных беспилотных аппаратов, некоторые из них имеют дальность автономного хода до 80 тысяч километров. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на президента «Объединенной судостроительной корпорации» Алексея Рахманова.
Данную информацию топ-менеджер представил в рамках презентации, посвященной перспективам отечественного кораблестроения в ближайшие 20 лет. Согласно информации, содержащейся на одном из слайдов, в настоящий момент в России разрабатываются 17 подводных беспилотников.
«Мы смотрим на то, что происходит в мире, в том числе на глайдеры, когда подводные аппараты могут двигаться без дозаряда батарей на расстояние до двух экваторов. С принципом все очень просто — у нас пока аппараты приводятся в движение пропеллером, а глайдер всего-навсего за счет увеличения и уменьшения подъемной силы, по сути речь идет о перекачке и сбросе балласта, тем самым он может проходить до 80 тысяч километров», — прокомментировал Рахманов материалы одного из слайдов.
https://lenta.ru/news/2018/11/01/80000/В России заявили об упадке американской оборонки
Американские авианосцы стали реже появляться в Мировом океане из-за проблем в оборонном комплексе США, в частности с кораблестроительными фирмами, пишет в еженедельнике «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
«Ситуация с авианосцами схожа с положением дел в ВВС США, где 60 процентов авиапарка требует срочного ремонта. При этом новые самолеты F-35 тоже постоянно ломаются, вызывая скепсис у потенциальных заказчиков», — считает автор.
Одной из причин «системного сбоя в работе ВПК США» эксперт видит «коррупционную составляющую и передачу производства сторонним организациям, часто находящимся за пределами США». «По моему мнению, скоро авианосцы уйдут в прошлое», — пишет он.
Причины этого Леонков рассматривает на примере американских авианосцев. Эксперт видит три фактора невостребованности в будущем авианесущих кораблей. Во-первых, «постоянно растет стоимость эксплуатации устаревающих авианосцев, которые теряют уровень своей боеспособности и боеготовности от ремонта к ремонту». Во-вторых, уровень боеспособности новой техники повышается, по сравнению с затратами на производство, незначительно. И, в-третьих, наблюдаются проблемы с истребителями.
«Можно ли ситуацию с авианосцами назвать началом системного кризиса военно-промышленного комплекса США? Если добавить информацию о том, что США отстают также в разработке комплексов РЭБ, новых МБР и технологии управляемого гиперзвука, то признаки упадка ВПК проступают достаточно явно», — заключает автор.
https://lenta.ru/news/2018/11/01/aircraftcarrier/Русская ракета против американских "Пэтриот". Стратегический фельетон
https://ria.ru/analytics/20181101/1531888644.html