Глава «Сухого» заявил о намерении довести долю исправных лайнеров до 75%
До целевого показателя уровень исправности парка SSJ-100 планируется довести в течение полутора лет, заявил глава ГСС Александр Рубцов
Долю исправных лайнеров Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%, заявил в интервью телеканалу «Россия-24» президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов.
«Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал Рубцов (цитата по ТАСС).
Глава ГСС признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер.
«Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб., полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней», — перечислил Рубцов.
В августе 2017 года стало известно о снижении эксплуатационной надежности и среднесуточного налета самолетов SSJ-100. Исследование, проведенное ГСС в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал SSJ-100, показало, что среднесуточный налет лайнера снизился до 3,1 часа. Газета «Ведомости» со ссылкой на близкие к Объединенной авиастроительной корпорации и Минтрансу источники сообщала, что у крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 — мексиканской Interjet — среднесуточный налет составляет 5–7 часов, у «Аэрофлота» (крупнейший из всех эксплуатантов SSJ-100) — 3,5 часа, тогда как средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году был 9 часов в сутки.
Комментируя озвученные Рубцовым планы по повышению доли исправных SSJ-100 в парке авиакомпаний, управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский пояснил РБК, что 75% — это «достаточно низкий показатель».
«С учетом того что всего на текущий момент эксплуатируется 174 «Суперджета», это достаточно низкий показатель, который предполагает, что как минимум 44 самолета по каким-то причинам будут считаться неисправными, а это немало», — подчеркнул Жарский.
В то же время эксперт отметил, что проблема SSJ-100 заключается не в низком качестве самолетов, которое отвечает мировым стандартам и в целом не уступает ни европейским Airbus, ни американским Boeing.
«Они тоже часто ломаются и тоже требуют регулярного обслуживания, особенно с учетом того, что возраст среднего эксплуатируемого 737-го или A320 значительно превышает десять лет. Проблема состоит как раз в том, что «Сухой» — самолет относительно новый, опыта в его обслуживании мало, а запчасти к нему необходимо заказывать, что, например для мексиканской Interjet проблема, поскольку в случае поломки узел приходится заказывать и ждать. Проблема, на мой взгляд, некритичная, она будет решена по мере роста парка «Суперджетов» и опыта в их обслуживании, поскольку, чем больше однотипных самолетов эксплуатируется перевозчиками и дольше, тем меньше проблем с диагностикой неисправностей и поиском необходимых узлов для замены. Пока же «Сухому» не хватает масштабов», — пояснил Жарский.
Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров также уверен, что проблема SSJ-100 не в том, что самолеты часто ломаются, а в том, что они не успевают оперативно пройти техническое обслуживание. «Поэтому сейчас перед ГСС стоит задача, чтобы создать сервисные центры и организовать оперативную доставку запчастей. Если сравнивать с Airbus и Boeing, то их объемы не сравнимы с объемами ГСС. К тому же у мировых авиапроизводителей было больше времени, чтобы организовать техническое обслуживание самолетов в разных регионах», — сказал Гусаров.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/16/11/2018/5 ... m=newsfeedТрамп против «Суперджета»: лайнер не долетел до Ирана
ГСС решили временно отказаться от поставок самолетов SSJ-100 в ИранРоссийские лайнеры SSJ-100 пока не будут поставляться в Иран. Как выяснилось, в самолете более 20% комплектующих из США, а исламская республика находится под санкциями. Но компания «Гражданские самолеты Сухого» не оставляет попыток выйти на ближневосточный рынок. В частности, подписано рамочное соглашение на 12 «Суперджетов» с перевозчиком из ОАЭ. Между тем проблемы с постпродажным обслуживанием и надежностью SSJ-100 остаются, и некоторые авиакомпании отказываются от эксплуатации этого самолета.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отказалась от поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран.
«Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования»,
— заявил президент ГСС Александр Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Манаме, столице Бахрейна, который проходит 14-16 ноября.
Присутствие в базовой версии лайнера более 10% комплектующих из США требует выдачи властями Соединенных Штатов экспортной лицензии на продажу самолета. По словам Рубцова, компания вернется к вопросу поставок «Суперджетов» в Иран, «как только мы уйдем ниже 10%».
Меморандумы о намерении поставить 40 штук SSJ-100R (с минимальной долей импортных компонентов) двум иранским авиакомпаниям ГСС подписала в апреле этого года в рамках авиасалона Eurasia Airshow в Турции. Предполагалось, что лайнеры будут поставлены в Иран до 2022 года.
Рубцов тогда говорил, что поставка таких «русифицированных» самолетов не будет попадать под санкции США. По всей видимости, компания пока не в состоянии быстро провести импортозамещение.
Но ГСС продолжает попытки выйти на ближневосточный рынок. На авиасалоне в Бахрейне компания подписала соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ-100 с чартерным перевозчиком Alexcina LLC, базирующимся в Дубае (ОАЭ).
Самолеты могут быть поставлены как в дочернюю компанию Alexcina Airways, так и другим заказчикам Alexcina LLC, уточнила пресс-служба российского авиапроизводителя. Конфигурация воздушных судов, сроки поставки и другие детали будут уточняться в ходе дальнейших переговоров, отметили в компании.
Отмечается, что стороны намерены продолжить переговоры о поставках до двенадцати самолетов SSJ-100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего Востока и других регионов.
По словам Рубцова, «ближневосточный рынок — один из приоритетных для «Сухого», а начало поставок самолетов планируется на следующий год.
Правда, все еще может измениться, ведь это не твердый контракт. Кроме того, ГСС подписали соглашение о сотрудничестве с компанией из Бахрейна Capital Impact по продвижению российской авиатехники в странах Персидского залива.
В целом регион, по мнению экспертов, весьма привлекателен для российских авиапроизводителей.
Там меньше политических рисков и нет санкционных ограничений, не предвидится проблем с организацией финансирования поставок. Вопросы по сертификации не возникают. В то же время экономика и перевозки авиатранспортом в регионе растут, отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
ГСС давно уже присматривается к этому рынку, подкрепляя свой интерес и демонстрацией самолета, и многочисленными раундами переговоров с различными потенциальными интересантами. Нынешнее подписание — закономерный итог этой работы,
добавляет эксперт.
SSJ-100 способен летать лишь на относительно небольшие расстояния (1,5-2,5 тысячи км) и может использоваться, в основном, для региональных перевозок. Таким образом, ГСС не представляет особого труда найти своего клиента среди чартерных компаний, организующих перевозки в небольших странах, рассуждает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.
При этом надо отметить, что соглашение о намерениях — это еще не твердый контракт, добавляет она.
Между тем «Суперджеты» заработали себе репутацию не очень надежных самолетов, а система постпродажной поддержки у ГСС продолжает желать лучшего. На днях СМИ сообщили о том, что от использования четырех самолетов SSJ-100 отказалась авиакомпания Brussels Airlines.
Как отмечала в начале ноября газета «Коммерсантъ», перевозчик брал их в лизинг у ирландской CityJet, а минувшим летом столкнулся с рядом поломок.
Так как многие руководства по эксплуатации не были переведены с русского языка, компания была вынуждена связываться со специалистами из российский техподдержки, на что уходило немало времени. В результате задерживались и отменялись рейсы.
Аналогичные проблемы возникли в этом году у российской авиакомпании «Якутия»: по данным Рсоавиации, третий месяц подряд перевозчик держится в лидерах по числу задержек рейсов.
В первом полугодии 2018 года пассажиропоток «Якутии» упал на 2,7%, а летом рейсы регулярно задерживались. По предписанию Росавиации компания также была вынуждена на 10% снизить свою чартерную программу.
«Мы на своем опыте испытали все проблемы эксплуатации новых типов воздушных судов. И на сегодня ориентируемся уже на самолеты Boeing, у которых запасные части поставляются быстро и это налаженная система по всему миру»,
— заявила ранее директор «Якутии» Ольга Федорова.
10 октября в аэропорту Якутска один из самолетов SSОО-100 во время приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Восточносибирская транспортная прокуратура организовала проверку. Росавиация, в свою очередь, также выявила нарушения в работе компании и запретила «Якутии» с 5 ноября выполнять международные рейсы.
Похожий случай произошел 10 ноября с «Суперджетом» авиакомпании «Аэрофлот». Самолет начал движение во время нахождения на стояночном тормозе. После осмотра судна и сцепного устройства на нем обнаружили срезание болтов.
Сотрудники инженерной службы аэропорта заменили болты и продолжили буксировку, но при вытягивании самолета произошел срыв сцепного устройства с передней стойки шасси. В результате рейс был задержан на 17 часов.
Эксперты ранее отмечали, что основные сложности SSJ100 связаны именно с постпродажным обслуживанием самолета.
Так, один из крупнейших эксплуатантов лайнера — мексиканский авиаперевозчик Interjet — не первый год испытывает с ним сложности. В начале 2017 года СМИ писали о том, что авиакомпания была вынуждена вывести 11 самолетов SSJ100 из эксплуатации для ремонта после обнаружения дефектов на узлах стабилизатора.
Ходили слухи, что из-за отсутствия комплектующих один из лайнеров был «каннибализирован» (разобран на запчасти). ГСС позже опровергли эту информацию.
В сентябре в ряде иностранных изданий появились сообщения, что Interjet и вовсе ведет переговоры с ГСС об обратной продаже всего парка российских самолетов из-за проблем с их техническим обслуживанием. Официально эти сведения не подтвердились.
Наличие проблем с «Суперджетами» признает и руководство ГСС. По словам Александра Рубцова, доля исправных SSJ в парках авиакомпаний-эксплуатантов сейчас составляет 66-70%.
«Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».
Эксперты не раз отмечали, что главная загвоздка не в исправности российских лайнеров — ломаются и «боинги», и «айрбасы» — а в поставках запасных частей и комплектующих.
«Выделение финансирования на создание складов, включение механизмов поддержки экспорта — это и есть решение проблемы», — подчеркивает Пантелеев.
https://www.gazeta.ru/business/2018/11/ ... 9899.shtmlМалайзии требуется помощь России в обслуживании и ремонте истребителей Су-30МКМ, сообщает Free Malaysia Today.
«Как вы знаете, мы купили несколько российских самолетов, и я думаю, нам нужно больше узнать о том, как обслуживать и ремонтировать их», — заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в ходе двусторонней встречи с президентом России Владимиром Путиным в кулуарах 33-го саммита АСЕАН.
Детали переговоров не сообщаются, поскольку пресса присутствовала только на протокольном обмене мнениями перед началом встречи глав государств.
В августе главнокомандующий ВВС Малайзии генерал Дато Аффенди Бин Буанг заявил, что проблема с боеготовностью истребителей российского производства усугубляется необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 единиц Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации. В июле малайзийский министр обороны Мохамад Сабу заявил, что только 4 из 28 российских истребителей, находящихся у королевских ВВС, способны подняться в небо, тогда как остальные находятся в ремонте.
Предложение «Сухого», предполагающее отправку неисправных Су-30МКМ в Россию, в Малайзии посчитали дорогим. Также государство в Юго-Восточной Азии не устроил срок, в течение которого российская компания готова выполнить техническое освидетельствование.
В 2007-2009 годы Малайзия получила 18 тяжелых истребителей четвертого поколения Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малайзийский), представляющих собой развитие серийного Су-30МКИ, стоящего на вооружении ВВС Индии. Частично сделка предполагала поставки в Россию малайзийского пальмового масла. От Су-30МКИ вариант Су-30МКМ отличается составом бортового оборудования. Истребитель для Малайзии получил, в частности, индикатор на лобовом стекле, инфракрасную систему переднего обзора и контейнер лазерного подсвета европейской компании Thales.
https://lenta.ru/news/2018/11/16/su30mkm/https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... tm/player/ 2:41. В-2 не выполняет пилотаж, не делает кобру, а Су 57 делает и выполняет пилотаж. Сравнили блин... Потом скажут что А 380 не выходит на крейсерский сверзвук, а Су57 может. Что то много новостей от звезды стало про Су 57.
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... 3/page-969