все модели имеют определенные изьяны, поэтому и есть MEL
если определенные дефекты известны, то их влияние на безопасность стараются уменьшить, а если не могут то делается или обучение пилотов в связи с этим дефектом, или обучение техперсонала как и когда определять этот дефект.. каждая авиакатастрофа это цепочка происшествий, и если не ошибаюсь, то только раз за всю историю пассажирских авиалиний причина аварии в полете на 100% была не виной человека (стервятника втянуло в движок на высоте более 11 км)
The highest-flying bird ever recorded was a Ruppell's griffon, a vulture with a wingspan of about 10 feet; on November 29, 1975, a Ruppell's griffon was sucked into a jet engine 37,900 feet above the Ivory Coast--more than a mile and a half higher than the summit of Mount Everest. The plane was damaged, though it landed safely.
после продажи самолета ТО, обучение наземного обслуживания и летного состава является 100% влиянием на безопасность самолета... ТО подразумевает не попинать колеса а замену нужных деталей, в назначенное время, инструментами для этого предназначенными и исполнителем обученным этой функции... если АК не обучило рабочего, если используют "левые детали" (подделки или неизвестного происхождения), если использую молоток, зубило и какую-то мать чтоб деталь снят и заменить - то тогда могут упасть... а если пилот не был обучен как надо, и вдруг оказывается что на самолете на котором он командир, не может понять авиагоризонта, а тут еще штуковина прикрученная молотком и зубило крякнула - а пилота "забыли" послать на тренажер что обучился ситуаций и как себя вести когда что-то крякает - то тогда не могут, а на 100% уронят самолет... конечно все спишут на пилота, а не на АК...
у американцев уже столько суждений было, что АК делают то что могут чтоб предотвратить катастрофы...
насчет того что движок полетел на ВестДжете тоже надо знать почему... производитель самолетов не делает движки, а многие АК не делают ТО движков, а им по контрактам делают другие
а вот лететь на Б-787< А-380< российском и китайском самолетах не хочу... правда из этих 4 перечисленных только один летает, но пусть в нем все баги понаходят и устранят... потом посмотрим на другие... на Ту-134/154 тоже пихаться не буду... уж на подводе как нибудь доеду