Ну, скажем так, Ту22М делали когда от самого АНТ на фирме, кажется, даже Фиса уже не было. Впрочем, как мне говорили авиаконструктором он был только по диплому - не тянул... Но ведь еще потомее были и М2 и М3 и даже М3М, таки почему же туда нормальные кресла клсса 0-0 не вструмить? А низя-я-я-я... Они же алексеевские (Звезда), а не туполевские!!!
И проблема там не только в том, что был закрыт фонарь или его макушкой таранили, а еще и в том, что туполевские выбрасывают наверх невысоко, токмо что бы хвостиком не рубануло, а дальше рутина - вытяжной в поток, за ним основной, ну раскрытие потоком основного купола. Ну выбросило болезных метров на 40-50 и выпустился вытяжной, а там до земли-матушки не более 25-30 осталось, вот с этой примерно высоты прямо в креслах они и того-с... Вопрос только в том как четвертый не размазался?
UPD Сначала изложил мыслю, а потом полез проверять таки совсем ли я дурак. Оказалось, что еще не совсем... И ответ на мой последние вопрос элементарен - командира не выстрелило, сработало принудительное покидание экипажем, а вот командира принудительно не выкидывает, ему нужно самому себя отдельно выстрелить.
Вот предварительные выводы: Состав экипажа, в основном начальство : Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор; летчик-инструктор командир полка полковник; штурман корабля штурман полка майор; штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".
Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.
Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.
При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.
Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.
При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма. [url]https://aviaforum.ru/threads/ap-s-chelovecheskimi-zhertvami-s-samoletom-tu-22m3-v-shajkovke-23-03-2021.48539/post-2962342 [/url]
|