Муад'Диб wrote:
Дядя Миша, как человек который немало общался с летчиками CF-104 и лично лапал каждый оставшийся Старфайтер в Северной Америке, должен тебе заявить - ты путаешь факты и немного неправ.
Благодарю за сдержанность и уважение к старшим - качества, весьма редкие в нынешней молодежи
Однако про высокую аварийность F-104 я многократно слышал в юности (советская пресса регулярно оповещала о катастрофах этих истребителей в Германии), читал и позднее в более-менее приличных изданиях вроде ЗВО.
На всякий случай проверил, не впал ли я в склероз и маразм. Вроде еще не совсем.
Вот энциклопУдия
Quote:
F-104 получил печальную известность и даже печать дала им прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб») из-за большого количества катастроф. Такую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ, на вооружение которых поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из них 292 (то есть ~30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов.
Наибольшее число происшествий пришлось на первые годы эксплуатации, когда показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 тысяч лётных часов[7], принятые руководством ВВС меры привели к снижению их числа в конце 1960-х годов, но и в 1970-е ежегодно разбивалось около десятка самолётов.
Вот airwar.ru
Quote:
Начало служебной карьеры новой машины вызвало шок. В течение одного месяца несколько истребителей разбилось в авариях, и уже в апреле 1958-го "Старфайтеры" временно отстранили от полетов. Оказалось, что перехватчик, который могли пилотировать готовые ко всему летчики-испытатели - мастера высочайшего класса, был слишком сложен для обычных строевых пилотов, даже обладавших большим налетом на иных типах боевых самолетов. По словам одного из летчиков: "F-104 никому не прощал ошибок. Сломать себе шею на нем было легче легкого. Другие самолеты его поколения предупреждали о неправильных действиях пилота тряской, креном или другими факторами. "Старфайтер" же - никогда. Он просто срывался в штопор и падал на землю".
В июне эксплуатация F-104 с рядом ограничений по полетным режимам возобновилась. Между тем, "Старфайтеры" продолжали поступать на вооружение эскадрилий ПВО. В апреле их получил 337-й FIS, в июне - 538-й, и в июле - 56-й. Практически во всех этих частях освоение машины сопровождалось различными летными происшествиями, нередко приводившими к гибели людей. Как уже говорилось, установленная на "Старфайтере" система катапультирования вниз могла обеспечить относительно безопасное покидание машины только на больших высотах. В случае возникновения аварийной ситуации вблизи земли, летчикам советовали сначала выполнить полубочку, положив самолет "на спину", а уж потом дергать рукоятку катапульты. Однако если пилот терял ориентировку в пространстве (например, в облаках) или утрачивал контроль над машиной, он вряд ли мог последовать этому совету. Да и времени на какие-либо маневры обычно не оставалось.
Первоначальный энтузиазм американских пилотов по поводу нового перехватчика быстро пошел на убыль. Это довольно ярко отразилось в смене кличек, которыми награждали локхидовский истребитель на авиабазах. Сперва F-104 за своеобразный внешний облик, придававший ему сходство с ракетой, и за высокие летные характеристики прозвали "бескрылым чудом". Затем, это хвалебное прозвище, сменилось на более нейтральное - "серебряный осколок". И наконец, по мере того, как "звездный боец" уносил в могилу все новых пилотов, за ним укрепилась совсем уж мрачная формула - "алюминиевый гроб".
P.S. Перечитал свой первый пост.
На всякий случай - слова о 30-летней службе, катапультируемой капсуле и сходстве с Су-24 относятся к F-111.