Я ни разу не авиационный специалист, но внимательно читаю и смотрю, что об этом говорят эксперты. И картина в целом ясна.
Трагическое стечение обстоятельств. Как минимум трех. Ненадежность самолета (молния не должна выводить из строя электронику), непрофессионализм летчиков (не имели твердых навыков аварийной посадки самолета вручную) и халатность диспетчеров (не предупредили спасательные службы о готовящейся аварийной посадке).
И сейчас где-то в верхах идет борьба за то, какое обстоятельство сделать приоритетным или даже единственным. То есть мафия производителей борется с мафией Аэрофлота, и с ними обеими борется мафия Шереметьева. Все они пытаются снять с себя ответственность. Проигравшего сделают крайним.
Но признать всеобщий пиздец, который подкрался со всех сторон, - этого не будет, мне кажется. Слава богу, что по крайней мере прекратили обвинять несчастных выживших пассажиров (ручная кладь и т.п.).
https://avmalgin.livejournal.com/8076170.html«Самолет горит в молнии»
Опубликованы расшифровки переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами и экстренных служб
Телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровки переговоров пилотов сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами и экстренных служб. Согласно им, пилот воздушного судна запросил посадку, использовав сигнал «Pan-Pan». По данным телеканала, данный термин означает, что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, немедленная помощь не требуется.
«Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — сказал командир воздушного судна Денис Евдокимов.
Во время посадки экипаж сделал еще один круг перед попыткой приземлиться. В остальном, согласно расшифровке, посадка проходила штатно, за исключением потери связи.
Согласно переговорам сотрудников экстренных служб (какие именно ведомства они представляют, их должности и имена РЕН ТВ не приводит), на место была отправлена всего одна пожарная машина. «Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту», — говорит один из сотрудников.
Через несколько фраз специалист, направляющийся к месту трагедии, сообщает, что видит «сильный дым черный и языки пламени», и просит вызвать «дополнительные силы гарнизона и скорую помощь».
Согласно переговорам, информация о погибших была известна сразу, о чем официально не сообщалось несколько часов.
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших.
— Обнаружено внутри самолета около десяти трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, один погибший находится рядом с самолетом.
https://www.znak.com/2019-05-07/opublik ... nyh_sluzhbСМИ узнали об отказе служб Шереметьево от «пожарной из города» для SSJ100
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cd1c989 ... m=newsfeedЭксперты: "Суперджеты SSJ100 надо ставить на прикол"
https://newizv.ru/news/economy/07-05-20 ... -na-prikolЭммануэль Гриншпан | Le Figaro
Москва защищает российский самолет Sukhoi Superjet 100, несмотря на недавнюю катастрофу
"Министр транспорта России Евгений Дитрих "не видит оснований для приостановки полетов самолетов SSJ100" после катастрофы, в результате которой погиб 41 человек на рейсе SU1492 Москва-Мурманск, выполняемом российской компанией "Аэрофлот". В то же время социальные сети открыли интенсивный огонь по первому гражданскому самолету постсоветского периода, который должен был символизировать возвращение России в круг авиационных держав. Хорошо известно, что правительство оказывает сильное давление на российские компании, чтобы они покупали именно этот самолет, а не самолет иностранного конкурента. Конфликт интересов и тенденция близких к власти СМИ фильтровать информацию о трагедии еще больше усилили недоверие к самолету", - пишет журналист Эммануэль Гриншпан в Le Figaro.
"Расследование пока находится в зачаточном состоянии, и еще слишком рано обвинять в воскресной катастрофе конструкцию SSJ 100, утверждает Борис Рыбак, независимый эксперт по гражданской авиации. "Все сертифицированные самолеты, такие как Sukhoi Superjet 100, считаются абсолютно безопасными. Эта процедура очень длительная и крайне дотошная, - отмечает эксперт. - Поэтому необходимо подождать, прежде чем приостанавливать полеты всех самолетов определенного типа. Так произошло недавно с Boeing 737 MAX. Решение о запрете полетов принималось постепенно". Другие эксперты, такие как Вадим Лукашевич, считают, что было бы лучше временно приостановить полеты SSJ 100, в то время как во всем мире в эксплуатации находятся 138 экземпляров таких самолетов", - передает журналист.
"Sukhoi Superjet 100, оснащенный двигателями, разработанными французской компанией Safran, с самого начала страдает от плохой репутации. Первая трагедия произошла в 2012 году во время демонстрационного полета над Индонезией, в результате которого погибли 45 человек", - пишет Гриншпан.
Один промышленник, поставляющий элементы для SSJ100, сказал Le Figaro, что у корпорации "Сухой" возникают проблемы с созданием легкодоступного запаса запчастей. И нет эффективного "сервисного бюллетеня", который позволял бы пилотам и авиакомпаниям быстро сообщать об инцидентах и проблемах Superjet. "Это главное, за что компании критикуют Superjet", - сообщает этот источник.
По мнению Бориса Рыбака, "построено слишком мало экземпляров Superjet, и у него слишком мало часов налета для того, чтобы составлять окончательное представление о его качествах".
https://www.inopressa.ru/article/07May2 ... ukhoi.htmlАндре Баллен | Handelsblatt
Катастрофа "Аэрофлота": насколько опасно летать в России?
"В результате аварийной посадки самолета авиакомпании "Аэрофлот" в Москве погиб 41 человек. Это не единственный случай в российской авиации", - указывает немецкое издание Handelsblatt.
"Список авиакатастроф в России длинный, - отмечает журналист Андре Баллен. - В феврале 2018 года в Подмосковье разбился АН-148 (71 погибший), в 2016 году произошло сразу две крупных катастрофы. В марте в Ростове-на-Дону разбился Boeing 737 (62 погибших), в декабре в Сочи вскоре после взлета потерпел крушение Ту-154 российской армии. На борту было 92 человека (...) В 2015 году террористы взорвали над Синаем аэробус российской авиакомпании (224 погибших). В 2014 году в результате столкновения самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной на взлетной полосе в московском Внуково погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. В 2013 году беда настигла Boeing татарской авиалинии в Казани (44 погибших), а в 2012 году произошла целая серия авиакатастроф с крупными самолетами: в Тюмени при аварийной посадке погибли 43 пассажира, в декабре во Внуково разбился Ту-204, который, к счастью, был почти пустой (5 погибших). В том же году крушение впервые потерпел и "суперджет", который разбился во время демонстрационного полета для азиатских авиалиний с 45 пассажирами на борту. (...) Кроме того, за это время крушение потерпели около 150 малогабаритных самолетов и вертолетов".
"Статистически опасность стать жертвой катастрофы при совершении перелета на российском самолете значительно выше, чем в остальных странах мира, - указывает издание. - Причины катастроф различны. Так, России до сих пор приходится бороться с высоким уровнем террористической опасности, несмотря на то, что после двойного теракта, совершенного в 2004 году чеченскими смертницами на вылетавших из Домодедово самолетах (всего 90 погибших), были значительно усилены правила безопасности в аэропортах".
"По данным следственных органов, наиболее частой причиной катастроф являются ошибки пилотов. (...) Образование, но больше заработная плата и нагрузка пилотов действительно вызывают вопросы. Многие российские авиакомпании летают вплотную над финансовой пропастью, что сказывается на техобслуживании самолетов и, конечно, на условиях работы экипажа", - подчеркивает Баллен.
"Все профессионалы либо уже нашли работу за рубежом, либо сделают это в ближайшие годы", - приводит журналист слова Юрия Сытника, члена комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации. Правда, катастрофу в Шереметьево он связал с плохими характеристиками самого самолета. "Машина - негодная. Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet", - заявил Сытник.
"Российское министерство транспорта, в свою очередь, не видит повода изымать SSJ-100 из эксплуатации, - отмечает Handelsblatt. - Не удивительно: ведь в случае с этим самолетом речь идет и о репутации".
SSJ-100 - первый российский пассажирский самолет в постсоветской истории. Он был введен в эксплуатацию в 2011 году и должен был составить конкуренцию самолетам семейства Airbus A320 и Boeing 737. На сегодняшний день было изготовлено 186 машин, продавались они преимущественно российским авиакомпаниям, говорится в статье.
При этом в прошлом у этого самолета то и дело возникали мелкие технические проблемы, прежде всего с двигателями, отмечает Баллен. Так, мексиканская авиакомпания Interjet, которая является крупнейшим заграничным покупателем данных самолетов (22 машины), на протяжении нескольких месяцев ведет спор с производителем из-за многочисленных неисправностей, требующих ремонта. Технически исправны лишь 7 "суперджетов", указывает издание.
"Согласно статистике, из-за многочисленных простоев и длительного техобслуживания средний налет SSJ-100 в сутки составляет только 3,3 часов, в то время как у конкурентов от Boeing и Airbus - почти 10 часов", - подчеркивает автор статьи.
"Репутация "суперджета" - серьезная обуза для планов российской авиации, - констатирует Баллен. - Ведь следующий проект, восхваляемый Москвой МС-21, представляет собой нечто вроде большого брата "суперджета".
https://www.inopressa.ru/article/07May2 ... oflot.htmlАндрей Никулин. Меняем старый хлам на хлам поновее
Еще один вывод из прошедших событий — вероятность того, что наши гражданские, пассажирские самолеты, и без того непопулярные на мировом рынке, смогут его завоевать после недавней катастрофы, еще больше снизилась.
Определенная и сформировавшаяся уже репутация, недавний негативный пиар и все это на крайне высококонкурентном рынке.
А это значит, что летать на них придется нам. Причем поглощать практически всю «импортозамещенную авиацию» — заводы продолжают тачать продукт, лоббисты давят государство, чтобы оно помогло пристроить новые машины, государство… Ну вы сами видите.
Из этого следует, что доля импортного авиапарка будет размываться и сокращаться, вытесняться, а стимулов создать что-то качественно-новое и надежное окажется немного. Для чего — родное отечество исправно поглощает произведенное, а вовне мы и не торгуем.
Разве что Иран, если выползет из-под санкций, может раскошелиться, да и то сильно вряд ли. Ну или в «авиалинии ЛДНР» что-нибудь подкинем, если таковые появятся. За счет, конечно, российских налогоплательщиков.
Так что, повторюсь, просьба не зарекаться всех тех, кто еще вчер клятвенно обещал не пользоваться определенными марками самолета.
Придется, и спрашивать никто не будет.
Единственный плюс, что частично новые борты смогут выместить откровенный уже хлам советских времен, который кое-где на периферии у нас еще обретается.
Меняем старый хлам на хлам поновее, зато патриотично и в русле госполитики.
А самое печальное, что, по идее, можно делать и не хлам, и в военной авиации это у нас получается, только все желание обычно отбивает искусственно созданный рынок и госстимулирование.
http://www.rosbalt.ru/posts/2019/05/07/1779969.htmlИзоляционизм разлагает Россию
Гибель SSJ-100 показывает, к чему ведет отгораживание от мира, соединенное с попытками остаться «как все» в XXI веке.
http://www.rosbalt.ru/blogs/2019/05/07/1779917.htmlО сколько нам открытий чудных...
Я сейчас не совсем про аварию. А вообще про этот самолет. Вообще, если честно, то по идее это вроде как клевый проект. Собрались гениальные русские строители военных самолетов, немного подумали, почертили чертежи и придумали в общем-то вполне приличный самолет. Причем он, по большей части, является продуктом международной кооперации. Что очень правильно и современно.
Т.е. люди, которые в каких-то дико секретных конторах работали, изобретая дико секретные военные самолеты и даже в отпуск в Крым ездящие по специальному разрешению от ФСБ, вдруг проявили чудеса знания материальной базы мирового, гражданского авистроения.
Это как примерно конструкторы танка "Армада" вдруг взяли и сконструировали автобиль типа Ауди или Ситроена. Года так за два. Комфортный, классный, стильный и с красивым, эргономичным дизайном снаружи и внутри.
Это то в стране, где всё пытались и пытались это сделать конструкторы Жигулей, но так и не смогли. За много лет. А танкисты взяли и смогли? Вы в такие версии развития событий верите?Ну если вы не дебилы, то, поняное дело, нет. Ну так не бывает.
А с самолетом? Ну тоже не бывает. А в чем же тут дело? Как же у них это получилось все таки?
Я случайно наткнулся на пару событий, которые случайно выстроились в некую логическую цепочку. Вот она:
В 2006, когда я еще жил в Мюнхене, в Баварии, случилось так, что раззорилась большая авиастроительная фирма, большой работодатель в регионе-Дорнье Dornier. Это, как многие знают или быстро могут найти в Гугле, одна из известнейших, немецких фирм авиастроителей. И раззорилась она потому, что они вложили слишком много времени и денег в разработку нового самолета, как раз такого типа, который потом быстренько придумали российские гениальные конструкторы боевых самолетов. Они там 9 лет, эти тупые немцы, делали этот самолет и немного не дотянули до момента пуска его в продажу, что спасло бы их фирму от финансового краха. А так как их олигархи от Ангелы Меркель денег не получают из казны, то в итоге они стали банкроты. Увольнения, сокращения, рост безработных в Баварии. Много про это пишут местные газеты.
Тут Дорнье покупает американская Fairchild. Их как бы конкурент. Тоже специалист по постройке таких самолетов. Но и Fairchild был на грани раззорения и эту компанию не спасла покупка Dornier. Короткий оптимизм и... надежды рухнули! И этих олигархов не поддержали ни американский президент, ни немецкий бундесканцлер.
И тут! на сцене появляется Дерипаска, российский миллиардер и олигарх. И объявляет о желании купить и вроде как восстановить производство в Баварии, вернуть уволенных и сокращенных на рабочие места. Дело, мягко говоря, непривычное. У немцев сметение чувств. Русский, олигарх, капиталист, а не коммунист, то ли это хорошо,то ли хуй его знает. В итоге они в основном позитивно и оптимистично об этом писали и говорили.
Но прошел год и Дерипаска слился. Как я потом читал в это время они активно выкачивали документы, чертежи и технологии из Дорнье. В итоге фирма была окончательно закрыта. Ну т.е. ее часть по авиастроению. Она еще производила ткацкие станки, медицинское оборудование и еще там что-то-эти остались. Тут мы именно о авиастроении говорим.
Проходит еще пара лет и вдруг в России появляются авиционные гении. Ну т.е., как обычно, спиздившие так или иначе чужое, "изобретатели". Ну тут уже все выстраиватся в логичную линию. Становится понятно как это удалось военным конструкторам инжинерам так быстро и хорошо придумать такой самолет. Понятно почему он в основном состоит из иностранных комплектующих. Понятно почему к нему испытывают доверие некоторые западные авиаперевозчики-ну они то тоже поняли, что это за самолет такой. В общем все встает на свои места.
И все бы хорошо, но тут сказочному пришло в голову захватить еще и Крым. Он захватил, а они, подлые западники, въебали санкции и фирмы, которые снабжали этот самый СуперДжет своими комплектующими и запчастями не смогли больше это делать, не нарушая санкций.
Вот поэтому те самые западные авиаперевозчики стали от них отказываться, поэтому в них участились поломки и поэтому этот теперь ебнулся и половина поссажиров сгорела заживо.
Ну что, выпьем за наш Крым и что там у хохлов?
https://potsreotizm-new.livejournal.com ... tml#cutid1Производитель «Суперджета» просит выделить дополнительные 39 млрд на самолет МС-21
https://www.znak.com/2019-05-07/proizvo ... olet_ms_21На российский «самолёт будущего» просят выделить еще миллиарды
Об этом пишет «База» со ссылкой на письмо главы компании Юрия Слюсаря. «Самолёт будущего» создаёт корпорация «Иркут» вместе с Опытно-конструкторским бюро им. А. С. Яковлева. Обе компании принадлежат ОАК. К 2026 году Иркутский авиационный завод должен был выпускать по 72 самолёта ежегодно, но затем мощность увеличили до 100 самолётов в год.
В письме, на которое ссылается издание, говорится, что 18 млрд рублей нужны Иркутскому авиационному заводу для строительства новых производственных корпусов и закупки оборудования. Ещё 15 млрд рублей — АО «Аэрокомпозит» на строительство второго производственного корпуса, 4,5 млрд рублей — АО «Авиастар» на реконструкцию корпусов, 1,5 млрд рублей — для ПАО «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» на оборудование для сборки деталей.
https://auto.mail.ru/article/72740-na_r ... milliardy/