Tу-154
http://aviation-safety.net/database/dbl ... de&var=475%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
http://aviation-safety.net/database/typ ... p?type=475сделано 923, разбилось 53, погибло 2470 человек
Ту-134
http://aviation-safety.net/database/dbl ... de&var=473%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
сделано 725, разбилось 55, погибло 1332 человек
Б-737-500
http://aviation-safety.net/database/typ ... type=103-5http://aviation-safety.net/database/dbl ... &var=103-5%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
сделано 390, разбилось 4 (включая Пермь вчера) погибло 170 человек
более 5 тысяч сделано, активно летают, 129 разбилось, погибло 3830 человек,
разбиваются в основном из серии 100-200-300, обычно те которые перепроданы много раз, с плохим ТО...
этот Б-737-500 VP-BKO, был сделан в 1992 году, купила Норвегия и продала Китаю в тот-же год... летал в Жамен Аирлайнс год (92-93), потом 10 лет Чайна Соутвест (93-03), потом продали Чайна Аир, те полетали 5 лет и поставили на хранение откуда купил Аэрофлот Норд, 29 мая этого года...
и теперь вопрос, как делали ТО, как и кто цертифицировали самолет, почему Чайна Аир поставила на прикол самолет перед олимпиадой и нехваткой самолетов в Китае?
в Соутвест Аирлайнс, летает 480 Б-737 уже 40 лет никаких других самолетов там просто нет, только все варианты Б-737, ни разу не уронили ни одного самолета, делая около 3500 рейсов в день и перевозя 75 миллионов пассажиров в год...
если брать по статистике, то увеличив продукцию Ту-154 до продукции Б-737 с 923 до 5 тысяч, то погибло-бы около 12000 человек...
так что не надо насчет "какие крэпкие" и какие отличные... в основном все в людях, надо искать кто делал ТО, как подготовили самолет к вылету, какой MEL был, какой налет у пилотов в тото день, что творилось... а то сразу типа решение проблемы "америкосы сделали вот и упал", вспоминая конечно проблемы с рудером на первой модели, в 80-х годах...