mathematicus wrote:
FNP wrote:
Хм... А определение "летающих лодок" тогда дайте.
Экранопланы не относятся к гидросамолетам вообще и к самолетам-амфибиям в частности.
Потому как они не летают, а парят! Ине дай бог ему взлетеь... Один пытался, плохо кончил только вот!
Как водится, я понял только то, что совсем ничего не понял. А как это - летать, но не парить? В смысле, подъемная сила, действующая на крыло экраноплана создается не за счет разного обдува крыла на скоростном движении?
Экранный эффект, это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров). Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением.
Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления равна скорости звука.
Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота, тем выше экранный эффект.