hedgehog wrote:
Почитал, разобрался. 2 стадии одного процесса. Вид мышления - логический, операция мышления - абстрагирование.
Можно опять о детях.
Еще раз повторю - вообще говоря, это далеко не обязательно связанные вещи.
В частности, умение выделять абстракции совершенно не означает способности формировать логические связи. Пример: дети дошкольного возраста активно учатся выделять абстракции. Цвета предметов(красный, желтый, синий - это все абстракции). Форму предметов (квадрат, круг). Натуральные числа (1, 2, 3, 4... - абстракции). Слова человеческого языка тоже являются абстракциями - умение понять, что
вот это существо и
это существо оба являются
собаками, несмотря на разный размер, цвет, форму и длину шерсти - требует от мозга умения определенным образом каталогизировать признаки объектов - так что вербальные способности человека тоже являются проявлением абстрагирования. Причем, тут есть разные уровни - сначала ребенок учится выделять абстракции более низкого уровня ("курица", "воробей", "голубь") - а потом группировать их в абстракции более высокого уровня ("птица")... Тем не менее, это не означает автоматической способности к установлению логических связей между абстракциями. И наоборот.
И так далее - не будем углубляться дальше. Важно то, что за эти разные компоненты мыслительного процесса отвечают разные разделы мозга, которые у разных людей развиты по-разному. Именно об этом мы и вели речь с самого начала - выяснить, какие элементы обработки информации мозгом развиты сильнее, какие - слабее - и далее действовать в соответствии.