JOURFIXE

It is currently Tue May 07, 2024 1:45 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 928 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 93  Next
Author Message
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 4:53 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
hedgehog wrote:
kopf wrote:
Значит, с логикой отлично, процессор мощный, а с абстрактным мЫшлением похужее.
.

Разве "логическая форма мышления" не является синонимом "форме абстрактного мышления"?


Умение мыслить логически и умение оперировать абстракциями - разные вещи.
А вообще, scratch that. Алена существенно более дельный совет дала.

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 5:01 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
hedgehog wrote:
kopf wrote:
Значит, с логикой отлично, процессор мощный, а с абстрактным мЫшлением похужее.
.

Разве "логическая форма мышления" не является синонимом "форме абстрактного мышления"?
Нет, вообще говоря, это разные свойства мыслительного процесса. Абстрактное мышление - это способность выделять свойства объектов и явлений в самостоятельные понятия и в дальнейшем оперировать уже этими абстракциями.
А логическое мышление - это способ получения правильных выводов из известных предпосылок. Причем, этот способ мышления может быть применен как к абстракциям - так и к конкретным объектам - например, к анализу какой-то жизненной ситуации.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 5:12 pm 
Offline

Joined: Fri Dec 12, 2008 12:40 am
Posts: 3615
Location: Latvia
Alona wrote:
hedgehog wrote:
kopf wrote:
Значит, с логикой отлично, процессор мощный, а с абстрактным мЫшлением похужее.
.

Разве "логическая форма мышления" не является синонимом "форме абстрактного мышления"?
Нет, вообще говоря, это разные свойства мыслительного процесса. Абстрактное мышление - это способность выделять свойства объектов и явлений в самостоятельные понятия и в дальнейшем оперировать уже этими абстракциями.
А логическое мышление - это способ получения правильных выводов из известных предпосылок. Причем, этот способ мышления может быть применен как к абстракциям - так и к конкретным объектам - например, к анализу какой-то жизненной ситуации.


Почитал, разобрался. 2 стадии одного процесса. Вид мышления - логический, операция мышления - абстрагирование.

Можно опять о детях. :D

_________________
Точка зрения зависит от точки сидения. (Лех Валенса)
Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. (Платон)
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:27 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
hedgehog wrote:
Почитал, разобрался. 2 стадии одного процесса. Вид мышления - логический, операция мышления - абстрагирование.

Можно опять о детях. :D
Еще раз повторю - вообще говоря, это далеко не обязательно связанные вещи.

В частности, умение выделять абстракции совершенно не означает способности формировать логические связи. Пример: дети дошкольного возраста активно учатся выделять абстракции. Цвета предметов(красный, желтый, синий - это все абстракции). Форму предметов (квадрат, круг). Натуральные числа (1, 2, 3, 4... - абстракции). Слова человеческого языка тоже являются абстракциями - умение понять, что вот это существо и это существо оба являются собаками, несмотря на разный размер, цвет, форму и длину шерсти - требует от мозга умения определенным образом каталогизировать признаки объектов - так что вербальные способности человека тоже являются проявлением абстрагирования. Причем, тут есть разные уровни - сначала ребенок учится выделять абстракции более низкого уровня ("курица", "воробей", "голубь") - а потом группировать их в абстракции более высокого уровня ("птица")... Тем не менее, это не означает автоматической способности к установлению логических связей между абстракциями. И наоборот.

И так далее - не будем углубляться дальше. Важно то, что за эти разные компоненты мыслительного процесса отвечают разные разделы мозга, которые у разных людей развиты по-разному. Именно об этом мы и вели речь с самого начала - выяснить, какие элементы обработки информации мозгом развиты сильнее, какие - слабее - и далее действовать в соответствии.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 5:12 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
mammonth wrote:
Летит самолет, в нем гуси сидят, вдруг они взлетели, легче стал самолет, или тяжелее?
Система гуси-самолет в момент взлета гусей станет тяжелее.
После завершения переходного процесса - будет весить столько-же, сколько и до взлета.
Амплитуда начального импульса и частота переходного процесса зависят от соотношения масс. Может оказаться так, что изменение веса окажется меньше чувствительности приборов.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 5:43 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
mammonth wrote:
Южанин wrote:
Система гуси-самолет в момент взлета гусей станет тяжелее.
Почему вы так считаете?
Вес - сила, с которой тело давит на опору. В данном случае на воздух.
При взлете гуси отталкиваются от пола, самолет получает импульс с вертикальной составляющей, направленной вниз. Сила давления на воздух возрастает.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 5:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
Летит самолет, в нем гуси сидят, вдруг они взлетели, легче стал самолет, или тяжелее?
С чего бы замкнутой системе ВНЕЗАПНО стать тяжелее или легче?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 6:14 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Alona wrote:
С чего бы замкнутой системе ВНЕЗАПНО стать тяжелее или легче?
А если этот самолет - По-2?
:)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 6:18 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
Domnitch wrote:
Alona wrote:
С чего бы замкнутой системе ВНЕЗАПНО стать тяжелее или легче?
А если этот самолет - По-2?
:)
Если это По-2, то момент взлета гусей можно считать моментом покидания ими самолета ;)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Задачки
PostPosted: Thu Apr 29, 2010 7:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18477
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
То есть сама формулировка задачи "легче или тяжелее" некорректна.
Сорри-сорри. Как-так некорректна? С точки зрения хвизики гравитационному притяжению земного шара противостоят другие силы, которые на дают самолету свободно падать. И в этом смысле они, эти силы ничем не отличаются от противодействия атомов земной поверхности, которые точно также не дают предметам двигаться дальше к центру планеты.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 928 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 93  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group