Нужна помощь.
Я уже писала недавно, что Галька прошел на второй тур тестирования общенациональной программы для одаренных детей. В приложенном письме было написано, что готовиться к тестированию не надо - ну мы, наивные, и поверили. (Первый ребенок, мы совершенно не в теме, и у знакомых информации не было). К счастью, хоть и поздновато, муж все-таки нагуглил одну тетку, которая готовит детей к таким экзаменам - и оказалось, что такая подготовка, несомненно, даст большую фору на тестировании. Там есть несколько тем, которые дети в этом возрасте совершенно не учили - например, простые дроби. Хотя все ограничивается применением половины и одной четверти - но за час тестирования нужно ответить на целых 100 вопросов! Ну и, поскольку есть немалое количество детей, которое такую фору имеют, поскольку имеют более информированных родителей, и некоторые дети уже ходят на соответствующие курсы месяцами- то не хотелось бы тоже прощелкать клювом.
(Реплика из зала: "Короче, Склихосовский!") Короче - нужны тексты задач по логическому отношению слов. Это - единственный пункт, с которым у Гальки оказались серьезные проблемы поначалу. Один урок у тети мы взяли - ребенок довольно быстро вкурил после грамотного объяснения, чего от него хочут. Теперь бы надо закрепить усвоеное. В задачнике, который нам тетя порекомендовала, есть десятка три задач - мы их решили. Но хотелось бы еще. А сама тетя рубит капусту - у нее сейчас самая страда, дни расписаны до самой ночи, и в расписание вклиниться очень трудно. Свои же материалы она, ес-сно, на вынос не дает - это ее хлеб.
Так что, если у кого есть - поделитесь, пжалста! А паче чаяния - может, кто уделит несколько минут своего драгоценного времени, и сам "начертит пару формул". Я, конечно, и сама этим занимаюсь - но проблема в том, что у каждого человека есть свои стереотипы мышления, и они неявно отражаются в придумывании задач такого типа. Несколько разных людей в этом смысле намного лучше.
Для тех, кто не знает, о каком типе задач идет речь.
Есть пара слов: кисть руки - перчатка. Выбрать пару слов с таким же логическим отношением: носок - ботинок; ступня - носок; ботинок - обувь; ботинок - ступня.
Другие варианты задач - чтобы было понятнее разнообразие хода логической мысли. 1. дом - крыша. дерево - (варианты ответов: а) ветка; б) хижина; в) корень; г) ствол; д) крона ) 2. морковь - овощ. персик - (варианты ответов: а) оранжевый; б) фрукт; в) рынок; г) сладкий) 3. вчера - послезавтра. вторник - (варианты ответов: а) понедельник; б) среда; в) четверг; г) пятница ) 4. дерево - куст. лес - (варианты ответов: а) гора; б) роща; в) поле; г) деревья) 5. каникулы - школа. лето - (варианты ответов: а) праздник; б) дождь; в) зима; г) вечер ) 6. любовь - симпатия. сон - (варианты ответов: а) сновидение; б) бодрость; в) реальность; г) дрема; д) скука )
Или другой формат 7. воздух - газ. (варианты ответов: а) свет - электричество; б) снег - белый; в) вода - жидкость; г) нефть - горючее; д) самолет - аэроплан) 8. машина - телега. (варианты ответов: а) бензин - лошадь; б) теплоход - лодка; в) самолет - птица; г) самолет - ракета) 9. Италия - Рим. (варианты ответов: а) США - Нью-Йорк; б) Париж - Франция; в) Китай - Япония; г) Египет - Каир; д) Америка - Вашингтон)
|