Lada wrote:
Вот как так? У Машки по математике твердая двойка, вместо которой ей ставят тройку с натяжкой. Она до сих пор не знает таблицу умножения и двигает под столом пальцами, когда решает простейшие примеры. Не спрашивайте меня в кого она такая и почему с ней не занимались. Занимались до (зачёркнуто) все, кому не лень, включая мою маму, которая в своё время сделала из меня круглую отличницу и победительницу олимпиад по математике. А с этой блондинкой всё оказалось бесполезно - гуманитарный склад ума и хоть ей кол на голове теши. Но. Она решает судоку в пять раз быстрее меня и с такими вот задачками, как эта, справляется в уме на раз. Как так?
Тайна сия глубока есть.
Вспомнила одну из историй семейной хроники. Папа мой собирал значки много лет. Начало коллекции было положено на Камчатке - первые значки висели на стене на прямоугольной тряпочке, которую сшила мама. И вот однажды приспичило предкам посчитать, сколько значков они насобирали. Сняли тряпочку и стали считать. Осложняло задачу то, что прикалывали значки не упорядоченно, а как придется, никаких рядов или там столбцов и в помине не было. Пересчитали по три раза, получили шесть разных чисел.
Тут мимо я, мелкая (было мне года 4), шла - они мне: "Алена, иди сюда! Посчитай значки." Я стала считать, причем тыкала пальцем по непонятному алгоритму, зигзагами по всему полю. Сосчитала, уверенно сказала: "218" (точную цифру не помню, но речь шла о таком порядке - может, папа и помнит точно) - и попилила дальше по своим делам.
Родители переглянулись - и стали отстегивать значки от тряпочки. Пошли на принцип: отстегнули все значки, и пересчитали их, перекладывая из кучки в кучку. И оказалось, что их подсчеты - ни один верным не был - а точно посчитала именно я.
Вот спросите - как? а хез! Сегодня я такой кунц не повторю. (Впрочем, с математикой у меня в школе было все в порядке).
А если серьезней - за это отвечают разные отделы мозга: за алгебру ("математику") один, за геометрию и пространственное воображение - другой. Не говоря уже об интуитивном способе мышления, закономерности которого до сих пор не особо понятны - но который вполне может решать математические и физические задачи, то есть задачи, которые традиционно пытаются решать поэтапной обработкой информации.