JOURFIXE

It is currently Sat May 11, 2024 9:49 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 48 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 1:36 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
sds wrote:
И поэтому программеры путают Хэллуин (oct31) и Рождество (dec25)
Блеск! :clap:
Я раньше не слышал.

sds wrote:
А чё? я на ней писал. После МТ ассемблер кажется языком высокого уровня..
Я тоже немного писал в институте.
Небесполезное занятие, кстати - отучает от иллюзий и заставляет понять, что машина не думает, а тупо исполняет.
:)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 1:39 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11340
Location: Israel, Netanya
Domnitch wrote:
Кстати - ЕМНИП в С и С++ была поддержка восьмеричных чисел.
Почему была? Есть и будет есть :-)
Тут фишка в том, что я знал, что восьмеричная система существует, что тот же DECовский ассемблер использует её на каждом шагу, но 16-битное слово, разбитое на триады, казалось мне верхом извращения и неудобства. В общем, "не доходило". Умом понимал, что иногда надо, а душа не принимала. До того самого случая.
А с местными, кстати, кого спрашивал, полный прикол в плане восьмеричной системы. Зациклены ещё похлеще меня тогда. Нескольких довольно умных товарищей спросил - как писать эту конфигурацию? Рисуют тетрады. Спрашиваю - почему не восьмеричная система? Ух ты, говорят, действительно удобнее...

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 2:03 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Когда второе высшее получал, там был предмет "Информатика". Который мне не перезачли. Ибо в первом дипломе предмета с таким названием не было :-)
Ну ладно, пошел посмотреть. Древняя методичка, Турбо Бэйсик, какие-то алгоритмы...
Двоичную систему зачем-то объясняли.
Сплошная ностальгия.
Сделал вид, что комп первый раз в жизни вижу. Мышку поперек схватил, начал долго и мучительно пытаться тыкать одним пальцем в клаву. Эх, хорошо было.
Дали задание по переводу чисел туда-сюда. Сделал за 15 минут. Препод не поверил. К доске вызвал. Диктует число, я тут же ответ, без вычислений. После третьего числа он начал что-то подозревать. Спросил, не программист ли я.
Пришлось признаться.
Мне посоветовали следующий раз не отнимать время у занятых людей и нарисовали оценку.
Так и не дали Бейсик вспомнить. Эх.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 2:07 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11340
Location: Israel, Netanya
Южанин wrote:
Диктует число, я тут же ответ, без вычислений.
"2^15=32768. 2^16=65536. А 3^5 - некруглое, долго считать" :-) :hide:

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Tue Feb 23, 2010 2:13 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Alex wrote:
"2^15=32768. 2^16=65536. А 3^5 - некруглое, долго считать" :-) :hide:
-допустим у тебя есть 1000 рублей...
Ладно, ну округлим до 1024.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Wed Feb 24, 2010 1:27 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
Domnitch wrote:
Oleksiy
Операторных скобок в PL/I не было - были BEGIN; и END;
А обработкой исключений нынче никого не удивить, это только в те далекие времена было круто...
Я имел в виду скобки вокруг самого слова "error" (многое в голове перепуталось с годами). А необычность была даже тогда не в самой обработке, а в том что их сразу две - эдакая матрешка.
А в те суровые времена были мозговыносы по разным поводам. Одни только фокусы с организацией некоего подобия динамической аллокации в конечно-элементных пакетах использовавших Фортран-77 (причем не в самопальных а в коммерческих!) чего стоили. И оно ведь работало...
Я вот удивляюсь, почему еще бородатый анекдот про кодера, считающего чемоданы в багаже (0, 1, 2, ...) не вспомнили... :D


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Wed Feb 24, 2010 1:54 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
В PL/I помню динамическую аллокацию памяти и указатели на структуры; даже слово помню - BASED :)

А вот в Фортране-77 не помню такого - правда, я на нем писал мало и недолго. На СМ Фортран-77 мог работать с плавучкой только на сопроцессоре FPP (СМ-1420 и выше), а у нас целевой машиной была СМ-1300 без аппаратной плавающей запятой и без диспетчера памяти - 30К слов и крутись как знаешь. ИЧСХ, крутились... вершиной такого кручения стал самодельный видеоадаптер 512х512х8цветов с выходом SECAM, занимавший 4 платы размером А4.

Потом СМ бросили и перешли на PC/AT. Поначалу люто ругались - работать на PC с внешней аппаратурой было тяжко.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Wed Feb 24, 2010 2:32 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
Domnitch wrote:
А вот в Фортране-77 не помню такого - правда, я на нем писал мало и недолго...
А там его и не было! Хитромудрые пакеты объявляли один огромный "буфер" - целочисленный массив. А потом все данные с веселым гиканьем пихались туда. То есть вместо реального объявления, например, вещественного массива, специальные процедуры возвращали юзеру некий адрес плюс длину в том "буфере" (а уж там творился замечательный бардак вроде хранения одного REAL*8 вместо двух INTEGER*4 и т.д.). В-общем развлекались как могли... :D


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Wed Feb 24, 2010 2:45 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11340
Location: Israel, Netanya
Oleksiy wrote:
Хитромудрые пакеты объявляли один огромный "буфер" - целочисленный массив. А потом все данные с веселым гиканьем пихались туда.
В микроконтроллерных программах по сей день творится примерно то же самое, хотя их обычно пишут на С/С++, в которых динамическая аллокация есть, не может не есть.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вкусный код
PostPosted: Wed Feb 24, 2010 3:00 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Oleksiy,
Мы тоже шли на определенные выверты - в Фортране-IV использовали резидентный в памяти COMMON-блок и несколько разных раскладов переменных в нем. Но динамикой не баловались - впрочем, объем памяти наших машин это не очень-то и позволял.

Alex,
В принципе это нормальная, хоть и несколько устаревшая, реализация - heap как заранее выделенный массив в адресном пространстве задачи. При построении задается его адрес, размер и вперед. Что до динамики - не надо путать размещение в стеке (оно происходит всегда) и в куче по alloc/malloc или new (от него можно отказаться). Вот у меня микропрограмма контроллера доступа - 13423 строки :) на С, при этом Heap size = 0.
Работает...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 48 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group