JOURFIXE

It is currently Thu May 02, 2024 8:18 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:18 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Кто бы мне объяснил, что вообще люди делают в гражданской авиации?
Я имею в виду пилотов и диспетчеров.
Почему в 21 веке этим люди занимаются?
20 лет назад Буран сел автоматически, беспилотники летают во-всю, почему боинги и тушки по-прежнему водят люди?
Мне кажется, что проблема автоматической посадки на данный момент - чисто техническая (т.е., хорошие радары и мощные компьютеры уже есть, осталось написать софт, причём не с нуля). Автоматический взлёт - не проблема (ф18 взлетают только в автоматическом режиме).
Автопилоты для горизонтального полёта - вчерашний день.

Почему же по-прежнему люди летают?
1. Экономика? Дешевле нанять людей, чем писать такой сложный софт?
2. Малая авиация (сессны и т.д.) требует людей-диспетчеров, потому что эти частные пилоты хотят летать сами и не могут говорить с компьютерами?
3. Люди побоятся летать на самолёте без пилота? Ну, можно же на первое время оставить одного пилота, так, на всякий случай, пока всё полностью не отладили.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:26 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Проблема нештатных ситуаций.
Пока без дрессированного человека на борту их разруливать не научились.
Когда мы автомашиниста внедряли, там тоже самое было.
Состав сам идет, заложены скоростные режимы в зависимости от нагрузки, напряжения, профиля пути. Сам останавливается на светофорах и станциях.
Но, корову на путях распознать не может. Или сломанный светофор.
Если в седловине встал, тоже в раскачку выехать не сможет.
Поэтому машинист живой есть. Который тупо на дорогу смотрит и ничего не делает. Пока не припрет.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:46 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Южанин wrote:
Проблема нештатных ситуаций.

большинство нештатных ситуаций - стандартные (от седловины до коровы).
на редкий случае непредусмотренной нештатной ситуации можно иметь на борту одного пилота.
всё равно, посадка и взлёт - ситуации штатные, почему этим люди занимаются?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
Южанин wrote:
Проблема нештатных ситуаций.
Знаю случай, когда зимой из-за наледи в электричке плохо закрывалась передняя дверь первого вагона. Естественно, паровоз не ехал, машинист выскакивал из своей двери, пинал дверь и успевал запрыгнуть обратно. На предпоследней станции маршрута электрички машиниста, пнувшего дверь, сбила с ног опаздывающая бабка. Электричка ушла без машиниста и бабки, спокойно доехала до конечной остановки и стала. Коровы в этот день на дорогу не вышли.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:54 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Буран садили по старым технологиям, зная точное место посадки, атмосферное давление, итд, все было подключено к нужным системам, но самолет сопровождения тоже был. Вообще-то там была нужда в такой посадке, у Шатла такой нужды не было.

Самолеты леатют на разные аэродромы, и те аэродормы не все оборудованы одинаково. Погода и условия разные и как было подмечено, в нештатной ситуации (лопнули колеса шасси, сломался реверс с одной стороны, выехала техника на ВПП) пассажиры и самолет обречены. И если с помощью ГПС и усилителей можно взлетать и сажать в каждых условиях, то предтвидеть нештатные ситуации не выйдет.

Взлет идет в основном "на руках", разгон - принятие решения - взлет - через несколько секунд отдают управление компутеру.
Посадка в зависимости от аэродрома и оборудования. Самолеты постарше (например Ил, Ту) летят на автопилоте до определенной высоты (30-60 метров, так кажется?) и дальше на руках, тоже самое относится к более современным, но садящимся на аэродромы без нужного оборудования. Современный самолет, на современный аэродром садится почти сам, да еще заруливает куда надо :)

Я живу недалеко аэродрома ОХара, и когда еду домой то вижу третий и четвертый разворот (если летят на компутере) а вот когда погода "миллион на миллион" по крайней мере 3 из 5 летят "на руках", все чаще видно что тренируют посадку по новому методу :coffee:

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:54 am 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7081
sds wrote:
1. Экономика? Дешевле нанять людей, чем писать такой сложный софт?
Если это аргумент, то дело наверное не в сложности, а в требованиям к надёжности. Там цена собственно разработки потеряется за QA и ISO-процедурами.

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:56 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Processor wrote:
Электричка ушла без машиниста и бабки, спокойно доехала до конечной остановки и стала. Коровы в этот день на дорогу не вышли.

Ну да, завод будущего: много роботов, один(1) человек и одна(1) собака.
Роботы работают.
Человек кормит собаку.
Собака следит, чтобы человек не трогал роботов.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
mammonth wrote:
Processor wrote:
Электричка ушла без машиниста и бабки, спокойно доехала до конечной остановки и стала.
АУС называется. Автоматическое Управление Скоростью.
Кстати, в московском метро последняя линия (Филевская) перешла на АУС (и выкинула нах второе тело из кабины), если мне не изменяет склероз, всего лишь в 2005 году или около того.
Так наш институт ее делал. Я во ВНИИЭлектропривод до 86 года подвизался.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 10:58 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
jourfixe wrote:
sds wrote:
1. Экономика? Дешевле нанять людей, чем писать такой сложный софт?
Если это аргумент, то дело наверное не в сложности, а в требованиям к надёжности. Там цена собственно разработки потеряется за QA и ISO-процедурами.

Ну да. Слышал я про НАСАвский код на ассемблере, когда изменение одной строчки требует трёх подписей.
Кстати, это хороший аргумент в пользу языков высокого уровня. А также против них.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: люди в гражданской авиации
PostPosted: Wed Apr 14, 2010 11:03 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
sds wrote:
Человек кормит собаку.
Собака следит, чтобы человек не трогал роботов.
Добавить еще одного робота - кормильца собаки и убрать слабое звено - человека.
Тогда возникает вопрос - а зачем собака?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group