JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 7:48 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 132 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  Next
Author Message
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sat Apr 17, 2010 10:23 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Alona wrote:
А вот - еще новость в тему.

Quote:
Президент США Барак Обама прилетит на похороны польского президента Леха Качиньского и его жены Марии. Американский лидер пробудет в Польше 3,5 часа, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно программе визита, самолет Обамы приземлится в Польше за 35 минут до начала похорон.

Напомним, президент Польши погиб в прошлую субботу в авиакатастрофе под Смоленском.
Безумству храбрых поем мы песню. Вулканологи говорят, что извержение продлится еще минимум пять дней.

А что, Обама купил Ту-154?
Алена, пепел, на самом деле настолько мелкий, как цемент и есть прекрасный строительный материал, а не только удобрение. Его удельная поверхность поверхность может достигать 2500-3500 кв.с в гр. т.е. цементное сырье, чтобы такое получить. надо молоть мергель 8 часов!
Римляне подмешивали к извести определенные материалы для придания ей гидравлических свойств. Это были пуццоланы (отложения вулканического пепла Везувия), дробленые или измельченные кирпичи, трасс, который они нашли в районе г. Эйфеля (затвердевшие отложения вулканического пепла).
Есть виды цемента - портландский, пуццолановый.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sat Apr 17, 2010 10:47 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
fromkiev wrote:
http://www.gruzdev.kiev.ua/kolskaya-sve ... na-chast-2
Тут вполне вменяемо описана важная вещь: все эти разрезы земного шара по вертикали - модели, которые построены по результатам анализа скоростей сейсмических волн. Волны от сильных землетрясений регистрируются по всему глобусу, поэтому скоростные модели построены уже довольно хорошо - хотя тут тоже надо понимать, что их детализация довольно грубая, причем точность падает с глубиной.

Но все остальное: температурные модели, минералогическое строение и т.д. - все это в некотором роде спекуляции, построенные на основе скоростных моделей с учетом знания граничных условий (распределения температур, магнитного поля и т.п.) на поверхности земного шара. Причем, при бурении Кольской сверхглубокой скважины (которая, как надо понимать, тоже дошла совсем неглубоко в масштабе Земли) - даже на таких небольших глубинах нашли в реальности не совсем то (или совсем не то), что ожидали найти по моделям.
fromkiev wrote:
Почему происходит повышение температуры, которая расплавляет пробку вулкана, непонятно.
Пробка не расплавляется - ее вышибает/ломает трещинами горячий расплав, пришедший с глубины. Хорошая новость при этом все-таки то, что по сейсмическим данным сегодня можно проследить продвижение горячей лавы к поверхности - это можно знать по крайней мере за несколько дней.


Last edited by Alona on Sat Apr 17, 2010 11:23 pm, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sat Apr 17, 2010 11:19 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
Откуда вообще в самолете берется воздух.
Спасибо, Дим. А то мне было неясно - в том рейсе, что падал над Джакартой - в фильме описано, как самолет оказался заполнен дымом и стало трудно дышать. Но мы все слышали, что в самолете существует герметизация на больших высотах - казалось бы, как же "дым" попал внутрь? После твоего объяснения стало понятно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 3:29 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
mammonth wrote:
Alona wrote:
самолет оказался заполнен дымом и стало трудно дышать.
Это еще не самая большая проблема.
Тем же самым образом, из того же центрального коллектора, наддуваются топливные баки и резервуары гидросистем. Это делается для того, чтобы на входе насосов всегда было давление.
Соответственно, пепел попал не только в пассажирский салон и в кабину пилотов - но и в топливо и в гидравлическую жидкость. Они после этого меняли все двигатели и чистили топливные баки и гидросистему. Им повезло в двух событиях - достаточно быстрый выход из облака пепла не позволил пеплу доконать самолет и успевшие остыть двигатели, из-за разного коэффициента теплового расширения пленка расплавившегося пепла облетела хлопьями, получилось достаточно ламинарное обтекание в двигателях и они завелись, хоть один и издох снова очень быстро.
Там много чего было - целый букет. Начиная с того, что частицы пепла (точнее всего их сравнить на самом деле с очень тонкой наждачной бумагой: застывшая лава это, в сущности, стекло, а пепел - стекло, стертое в пудру) не только ободрали корпус самолета, как наждаком - но и вызвади статическую электризацию корпуса самолета, что в свою очередь, нарушило работу части электрических систем самолета. Вот тут - интересный рассказ о происшествии и очень познавательный фильм National Geographic. http://af1461.livejournal.com/234171.html

В последней части подробно разобрана техническая сторона , но самое поразительное!!!
Quote:
Сам Boeing-747 был восстановлен, до января 2001 года летал в British Airways (в том числе и по маршруту на Окленд), затем был продан в European Airlines и списан два года назад по причине выработки ресурса.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 10:48 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
из-за разницы давлений, самолете загерметизирован чтоб воздух не высасывало. Резкое снижение будет покруче американских горок.
А тот случай, Гимли и посадка на Гудсон показывает что умеет делать техника в опытных руках...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 10:51 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
В фильме, кстати, не понял. Когда движки заглохли, то в кабине свет вырубился. Пилоты приборы фонариком освещали.
У них там что, аварийное освещение от АКБ не предусмотрено? Или почему?

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 10:53 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
mammonth wrote:
И вообще, вам тут смешно, а я заплатил кучу евро за отдых на одном из греческих островов с 27 августа. А тут то дефолт Греции, то вулкан. :(
Есть мнение, что до конца августа с этим не полегчает?
Пессимист.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 11:01 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
Южанин wrote:
mammonth wrote:
И вообще, вам тут смешно, а я заплатил кучу евро за отдых на одном из греческих островов с 27 августа. А тут то дефолт Греции, то вулкан. :(
Есть мнение, что до конца августа с этим не полегчает?
Пессимист.
Тут вот пишут, что сегодня вечером KLM собирается выполнить три коммерческих рейса (экипаж и груз, бе пассажиров). Осноная цель - проверить насколько возможны и безопасны полеты.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 11:25 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11330
Location: Israel, Netanya
Oleksiy wrote:
Тут вот пишут, что сегодня вечером KLM собирается выполнить три коммерческих рейса (экипаж и груз, бе пассажиров). Осноная цель - проверить насколько возможны и безопасны полеты.
CNN клевещет, что KLM и ещё несколько компаний провели несколько проверочных полётов, и вроде бы как летать можно и особого звездеца не наблюдается.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Вулкан и прочие катаклизмы
PostPosted: Sun Apr 18, 2010 11:30 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
А почему нет фильтров на магистрали вентиляции? Ведь дым и прочая гадость может поступать не только снаружи, но и изнутри, в случае возгорания на борту.
Или это требует серьезных энергозатрат и увеличения мощности вентиляторов?
Тогда можно было поставить датчики задымления и электрозаслонку, чтобы экипаж и паксов не травить.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 132 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 28 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group