Alona wrote:
Как геофизик, я уверенно говорю - нельзя.
Поправочку к своему "нельзя".
Прочла сейчас:
Quote:
В субботу ученые-вулканологи из Исландского университета намерены впервые совершить полет над жерлом вулкана, чтобы оценить возможную продолжительность извержения столба пепла в верхние слои атмосферы. Прогноз зависит от того, сколько льда еще осталось на вершине вулкана — пепел образуется в результате быстрого остывания извергающейся раскаленной магмы при прохождении через ледниковую «шапку» вулкана.
Тут уже нужны специальные знания в вулканологии - я, к сожалению, не знаю точного процесса образования пепла. Насколько можно понять из этой заметочки - для его образования нужно, чтобы лава прошла через ледовую шапку. Это, конечно, оценить можно, сколько льда осталось. Хотя - тот же вулкан в Индонезии, над которым самолет заглох - вряд ли у него была ледовая шапка. Короче, не знаю, как этот пепел образуется. Из камчатских вулканов он тоже сыплется - а вот обязательно ли нужен лед - сомневаюсь. Знаю только, что на самом деле он и не пепел вовсе - это очень мелкие частицы вулканических пород, по размеру частиц меньше песка.
Domnitch wrote:
В Питере со вчерашнего дня обещают выпадение пепла - но вроде ни ночью, ни днем ничего не было, небо ясное.
Он на поверхность не падает - это очень тонкая пудра, которая сейчас летает в слоях атмосферы от 8 до 11 километров - но боятся, что может в дальнейшем забросить и выше, если извержение усилится. Прозрачность воздуха при этом меняется мало, спутники сейчас практически не видят разницы в прозрачности атмосферы. А вот авиамоторы могут забиться. Причем, вообще непонятно, сколько она потом еще будет оседать: в относительно недавней истории зафиксированы случаи, когда эти облака огибали весь земной шар, и не по одному разу.