fromkiev wrote:
alpolo wrote:
Интересно сколько нефти использовали для созданию того 76-метрового самолетика и сколько разной отравы для солнечных елементов
1320000 баррелей, сэр!
За весь проект или каждый год пока создавали это чудо?
Граждан "покупают" поштучными изобретениями, пилят бабло, потом ищут виноватых почему проекты остаются в сфере фантастики. Ну ладно самолет, не так много их.
ДжиЭм запускает машину "Вольт". Машина ездиет 40 миль (60 км) на аккумуляторах, потом включается мотор, гонит електричество на электромоторы. Заряжать можно дома. Как для меня езды на два дня без капли бензина. Но, доходим до массовости проекта и начинаются проблемы.
В первый год их сделают 10 тысяч и будут продавать в нескольких штатах - кажется в пяти. В основном Калафония и им подобные (там где тепло). Будут обучать механиков и самое главное полицейских и пожарных - что можно там делать и как разрезать машину в случае чего. Еще через год 20 тысяч машин, делать поправки где надо ну и конечно строить базу поставщиков аккумуляторов - с этим конечно проблема так как патенты не принадлежат ДжиЭм. Ну и потом 30,000 и поставки в более холодные штаты, зима, соль, итд, итп.
В теперешней экономии Штаты делают 12 миллионов машин в год, в передкризисной экономии 16 миллионов, цифры схожие с Европой. По всему миру сейчас делают около 40 миллионов машин в год, а перед кризисом более 50 миллионов.
Так сколько займет замена этих столетних движков жрущих бензин? Жизнь машины около 15 лет. Я уже говорил, некоторые формы для производтва пластмассовых деталей делают пол года, иногда год. Подгон деталей начинается (тех попроще) за год-два до начала новой модели. Но в случае "электро" это уже полностью новая технология а не изменение модели. Сделать сборочную линию и оборудование на массовую продукцию 2-3 года, производство на полную мощь 300-400 тысяч машин в год.
Ну и остается по мелочи - потерянные рабочие места, утилизация аккумуляторов, утилизация аккумулаторов разбитых в авариях, пожары машин и цена.
Самолетки еще хуже. Получить сертификат на все новое? это сколько лет надо? Да и помним английскую Комету - получил самолет сертификат а потом разлетался в воздухе. Тот 76 метров крылья в хорошую погоду это одно. Пустить в турбуленции это другое.