JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 5:23 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2757 posts ]  Go to page Previous  1 ... 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266 ... 276  Next
Author Message
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Tue Dec 28, 2021 12:53 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
хмельник wrote:
Только что телескоп запустили Арианспейс с Куру. Охренеть, какая сложная штука, если бы что не так...и денег много потеряли бы, и времени много лет ушло. Там компоненты зеркала 6,5 метров надо подгонять с точностью до струйки с комариного хуя, в прямом смысле. Судя по тому, как целуются и обнимаются в пункте управления все началось штатно более-менее, но график работ на полгода. Рогозин пока молчит, но плюнули крепко.
https://www.youtube.com/watch?v=rAVd_OPeOko
У нас в нашем центре по этому поводу в прошлое воскресенье был большой хэппенинг. В два захода привезли все 11-е классы (примерно 400 учеников), каждому заходу выдали по лекции и по два воркшопа на разные связанные темы. Например, про эволюцию звёзд. Про то, как ищут планеты с жизнью, и какими могли бы быть живые существа на других планетах.
Я делала про применение оригами в науке и технологии. Телескоп, между прочим, сложен и откроется как раз по принципу оригами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 6:23 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
А что же наш разгонный блок Персей? Я очень внимательно слежу за РТВ и, пока, ничего плохого не услышал. А пиздопротивные американцы клевещут, что Персей скоро упадет, причем непонятно куда, может и на головы. Я в это не верю, сам видел, все было освячено перед стартом, покроплено святой водой. Единственная причина, что освятили первую ступень, а до блока не достали? Но военные люди должны были понимать такие простые вещи. И почему таинственное молчание по поводу полезной нагрузки? Что, весом 35 тонн, собираются выводить в космос и зачем? А если упадет на головы эта байда, причем работающая? Я даже и не знаю, что думать. Надо как-то пацанам их шаловливые ручонки то связывать. Давно пора.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 6:24 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
По информации NORAD, объект 2021-133A / 50505 находится на орбите ~180х200 км уже не первый виток вокруг Земли. Когда он сойдет с орбиты и где упадут обломки верхней ступени ракеты, неизвестно.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 10:25 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
хмельник wrote:
По информации NORAD, объект 2021-133A / 50505 находится на орбите ~180х200 км уже не первый виток вокруг Земли. Когда он сойдет с орбиты и где упадут обломки верхней ступени ракеты, неизвестно.

Ссылочку бы... не для себя прошу (с) :)

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 1:39 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Domnitch wrote:
хмельник wrote:
По информации NORAD, объект 2021-133A / 50505 находится на орбите ~180х200 км уже не первый виток вокруг Земли. Когда он сойдет с орбиты и где упадут обломки верхней ступени ракеты, неизвестно.

Ссылочку бы... не для себя прошу (с) :)

Биттэ шён...:))) :cheers:
OBJECT A
Track OBJECT A now!


NORAD ID: 50505
Int'l Code: 2021-133A
Perigee: 183.6 km
Apogee: 206.9 km
Inclination: 63.4 °
Period: 88.3 minutes
Semi major axis: 6566 km
RCS: Unknown
Launch date: December 27, 2021
Source: Commonwealth of Independent States (former USSR) (CIS)
Launch site: PLESETSK MISSILE AND SPACE COMPLEX (PKMTR)
https://www.n2yo.com/satellite/?s=50505#google_vignette

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 2:11 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
хмельник wrote:
NORAD ID: 50505
Int'l Code: 2021-133A
Perigee: 183.6 km
Apogee: 206.9 km
Inclination: 63.4 °
Period: 88.3 minutes
Semi major axis: 6566 km
RCS: Unknown
Launch date: December 27, 2021
Source: Commonwealth of Independent States (former USSR) (CIS)
Launch site: PLESETSK MISSILE AND SPACE COMPLEX (PKMTR)
https://www.n2yo.com/satellite/?s=50505#google_vignette

Спасибо, Михал Иваныч! :cheers:
Я, собственно, там и искал, но в списке последних запусков https://www.n2yo.com/satellites/?c=latest-launches этого пуска нет - видимо, рождественская неделя свое действие оказывает.
Смотрю, оно как раз сейчас приближается к Питеру - боязно как-то...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 10:05 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
У вас 50%...или йобнет...или нет... :mrgreen:
собственно, железяка 5 тонн, остальные 17 керосин. Можно было бы для примусов использовать. Но он же, собака, дождем пойдеть...:)))

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 10:09 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
не, не, поиск только по объекту...

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Wed Dec 29, 2021 10:39 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Виталий Крюков
9 ч. ·
Как спасти Роскосмос
В СМИ стало уже почти традицией - за каждый провал российской космической отрасли ругать Дмитрия Рогозина. Безусловно, вина руководителя Роскосмоса во всех фейлах последних лет есть. Это и закрытие проекта с космическим буксиром, и проблемы с ракетой Ангара, и вытеснение России с мирового рынка космических перевозок. Неудач было много.
В результате, многие пророчат Роскосмосу постепенное угасание и забвение. Будет ли так на самом деле? Небольшой спойлер: может быть, и нет. Давайте разберемся, что происходит на самом деле. Вернемся к тому, с чего всё начиналось.
Большая космическая гонка
В конце 50-х годов стартует космическая гонка между СССР и США. Правила такие: кто первым установит больше всех рекордов, тот и победил.
Но кто установил эти правила? Они сложились сами под влиянием мировой политической конъюнктуры. У государства - победителя в космическом противостоянии - будет больше всех поклонников среди представителей прогрессивного человечества. За победителя выступит население развивающихся стран. То есть, большинство жителей планеты Земля.
Правительства этих стран будут заключать с победителем более выгодные торговые контракты. Восхищенные поклонники начнут копировать систему школьного образования победителя, его моду, манеру мышления и поведения. А там - кто знает, могут ведь и общественно-политический строй перенять. Перейти к социализму советского типа, или к капитализму американского образца.
По всем перечисленным причинам, космическая гонка не могла не начаться. Она стартовала немедленно, как только ракеты стали способны доставлять грузы за линию Кармана. То есть, за пределы земной атмосферы.
Поначалу, в космическом соревновании с американцами побеждали Советы. Первый запущенный искусственный спутник Земли. Первая собака в космосе, первый космонавт, первая женщина, первые три человека, слетавшие на одном корабле... Руководство Советского Союза в лице товарища Хрущева, а затем и сменившего его на посту генсека Брежнева, ликовало!
Успех имел причины. Советская космическая программа изначально задействовала немецких ракетчиков группы Вернера фон Брауна. У Советского Союза имелись и собственные военные ракетные наработки. Были великолепные летчики-испытатели, был гениальный ракетный конструктор Сергей Королев.
А самое главное - была острая конкуренция советской и американской политических машин за доминирование в мире после Второй мировой войны. Конкурентная борьба - живительный инструмент, она не дает руководству лениться и воровать деньги. Это касается как политики, так и бизнеса.
Но было и небольшое отличие между программами СССР и США. Вот первый в истории выход человека в открытый космос. Совершен в 65 году на корабле Восход-2. Корабль изготовлен в государственном конструкторском бюро Королёва. Надувной шлюз сделали там же, в ОКБ-1. Скафандр на космонавте Алексее Леонове - государственный. Сделан специально для этой миссии. Ни до, ни после неё в практических целях ни разу не применялся. Оно и понятно - запас кислорода в скафандре всего на 20 минут. Достаточно для совершения нового государственного достижения. Для повседневных полётов в космос не подходит.
Второй в истории выход в открытый космос совершен астронавтом Эдом Уайтом. Это произошло спустя три месяца после полёта Леонова. Миссия выполнялась на двухместном Джемини производства фирмы МакДоннел Эйркрафт. Скафандр на астронавте изготовлен частной компанией Дэвида Кларка. Скафандр серийный, такие же использовались почти во всех миссиях Джемини.
Вы скажете - ну, и какая разница? Там частное оборудование, тут государственное, отличие небольшое.
Поначалу так и было. Но у любого частного производителя есть любопытная особенность. Чтобы он начал выпускать продукцию классом повыше, нужно просто заплатить ему больше денег. Это чёткая закономерность: технологически продвинутый бизнес “освоит” средства из солидного заказа во много раз быстрее, чем любая государственная корпорация. И выдаст результат.
Программа Аполлон
Именно это и произошло в 62 году, когда президент США Джон Кеннеди выделил на программу Аполлон огромные ассигнования. За несколько лет на эти цели Штаты израсходовали больше 25 миллиардов долларов.
Зачем американцы пошли на такие расходы? А для достижения очередного космического рекорда. Только, на этот раз, получился такой рекорд, который затмил все предыдущие достижения вместе взятые. Валентину Терешкову с Белкой и Стрелкой в том числе.
Такого шоу ошеломленная планета никогда не видела. Земляне высадились на другое небесное тело. С телевизионной трансляцией в прямом эфире!
На Луну полетели высаживаться не просто астронавты Олдрин и Армстронг. Туда отправилась ракета Сатурн-5 частной компании Боинг. И лунный ровер её же производства, с колёсами от Дженерал Моторс. И много другой техники, изготовленной частными предприятиями.
На этом космическая гонка закончилась. И её выиграли американцы. Некоторое время работники советской космической отрасли пытались сопротивляться по инерции. Но их моральный дух был подорван, и неудачи преследовали одна за другой.
Произвели четыре попытки пуска советской сверхтяжелой лунной ракеты. Все они окончились неудачно.
В 66 году Сергей Королёв, тяжело переживавший поражение, умер от сердечного приступа.
Произошла катастрофа и с пилотируемым запуском. Когда понадобилось запустить в полёт одновременно трех космонавтов, выяснилось, что трехместного корабля у СССР нет. И сделать его в ближайшее время не представляется возможным.
Космическое начальство решило так: пусть космонавты не будут надевать скафандры, усядутся в двухместной кабине поплотнее, и проблема решена. Ну, знаете, как в милицейском УАЗике: теоретически влезает 4 человека, на практике 11.
Есть отличие от обычного советского транспорта. В котором как-то можно было дышать, хотя и с трудом. В космосе ещё и кислород нужно подавать. Конструкторы нашли, как им казалось, выход. Кислород закончится в тот момент, когда корабль войдет в плотные слои атмосферы, рассуждали они. Так пускай космонавты атмосферным воздухом и дышат.
В 71 году произошла авария. Пиропатрон, который выбивал заслонку атмосферного шлюза, сработал не в атмосфере. А самопроизвольно, от толчка в момент отделения спускаемого аппарата от корабля. То есть, в космическом вакууме.
Командир экспедиции попытался заткнуть возникшее в стенке капсулы отверстие. Но он не успел дотянуться. Это все равно, что в советском автобусе, когда тебя плотно прижали со всех сторон, пробовать ухватиться за поручень.
Все три космонавта - Волков, Пацаев и Добровольский, погибли почти мгновенно от перепада давления. Такой оказалась цена гонки за рекордами.
Дальше у американцев были шаттлы, запуски тяжелых спутников. Вывод на орбиту телескопа Хаббл.
СССР пытался копировать эту программу. Сделал собственный космический челнок - Буран. Его удачно запустили один раз в беспилотном режиме. Но новых запусков не последовало - в Союзе начался системный кризис, от которого он в конце концов распался.
У американцев случилось две катастрофы с кораблями Челленджер и Коламбия. Из-за чего программа Спейс Шаттл была закрыта. И тут началось самое интересное.
Коммерческие запуски
Многие страны третьего мира достигли достаточного технического уровня, чтобы начать делать собственные спутники. Но создавать свои ракеты для вывода на орбиту они по-прежнему не могли. Приходилось обращаться за помощью к государствам, которые уже были на “ты” с околоземным пространством.
В результате, возник рынок космических запусков. Поначалу скромный по объему. Но заказы на выведение грузов на орбиту стабильно росли каждый год. И растут до сих пор. Прогнозируют, что объем этого рынка через пять лет превысит 32 миллиарда долларов.
На Роскосмос в этой ситуации деньги свалились просто с неба. Мало того, что всё больше государств обращались к нему с заказами на запуски. Мало того, что частные туристы тоже захотели летать в космос. И отваливали за эти полеты целые горы валюты. Так ещё и НАСА отказалось от своих шаттлов к 2011 году. Не имея при этом никаких пилотируемых космических кораблей на замену.
В мире существовало до этого всего три организации, занимающиеся доставкой на орбиту людей. Третья - китайское космическое агентство, но оно коммерческими пилотируемыми запусками не занимается. После ухода американцев, Роскосмос стал в этой области полным и безоговорочным монополистом. На всей планете Земля.
Единственное, что немного омрачало ситуацию - Роскосмос остался всё той же государственной структурой, которой был и при СССР. С ограниченным видением перспектив, волюнтаризмом руководства и прочими прелестями.
Вдобавок, Роскосмос остался, по сути, полувоенной организацией. Сергею Королеву партия изначально поставила условие. Сделаешь межконтинентальную баллистическую ракету, способную жахнуть противника на расстоянии 8 тысяч километров ядерным зарядом - будешь заниматься своим любимым космосом. И Королеву пришлось сделать. А знаменитая королевская “семёрка” является по сути модификацией всё той же военной баллистической ракеты.
А пилотируемые космические корабли Союз запускаются и поныне на не особо глубоких модификациях ракеты “семерка”.
Дальше появились спутники-шпионы, способные следить за врагом в режиме реального времени, противоспутниковые ракеты, космическая спецсвязь. И другие интересные вещи. Но обратите внимание. В США всегда было чёткое разделение. Гражданскими космическими программами занимается НАСА. Военными - Пентагон. А в СССР военным было, по сути, всё. И королёвское КБ - не исключение.
Это может показаться чисто косметическим различием. Но, на самом деле, ситуация такая. Вот, занимаешься ты тем, что запускаешь ракеты. И хочешь получить контракт на запуск иностранного спутника. Египетского, турецкого, украинского - неважно. На что этот спутник способен, ты не знаешь. Но понятно на 99% вероятности, что спутник, как минимум, двойного назначения. То есть, он немножечко военный. При этом ты носишь генеральскую форму, и соответствующее звание есть. Какова вероятность, что с тобой заключат этот контракт?
Ответ такой: если ты монополист, и спутник нужного веса и на нужную орбиту можешь запустить только ты один - контракт, скорее всего, твой.
Как только у тебя появляются конкуренты из числа гражданских, с получением таких контрактов начинаются большие проблемы. Потому что иностранные военные не захотят, чтобы их коллега из другой страны совал свои руки в их шпионское оборудование. Скорее всего, предпочтут гражданского подрядчика. Который и получит прибыль от запуска.
Рогозин формально не военный. Но напомним, что он - бывший вице-премьер правительства РФ. На работе носит парамилитарную форму, и работает исключительно в интересах автократа Путина. Много шансов у Рогозина откусить солидный кусок пирога на рынке коммерческих запусков? Видимо, нет.
Поэтому появление любых частных конкурентов для Роскосмоса было смертельно опасно. К счастью, несмотря на довольно большое количество желающих тоже поработать в этом сегменте, такой технической возможности ни у кого не было. Нужно с нуля делать ракету, и очень мощные двигатели для этой ракеты.
Конкурирующий пилотируемый космический корабль в США должна была сделать корпорация Локхид Мартин. Но за десятилетия успехов эта компания сильно разрослась, бюрократизировалась, и стала похожа на государственную организацию. Все госзаказы там теперь выполняют медленно, не торопясь, с чувством собственного достоинства. После срыва очередных сроков просят новых бюджетных ассигнований. Говорят - не укладываемся.
Многоцелевой корабль Орион рассчитан на четырёх астронавтов. Его Локхид Мартин делает с 2006 года. Больше 15 лет. Ни одного пилотируемого запуска. И ничего, американский Конгресс продолжает ежегодно выделять деньги. А куда деваться, других своих аналогов ведь нет?
В общем, монопольный праздник для Роскосмоса продолжался. Но тут наступило страшное.
SpaceX
На рынок ворвалась молодая и амбициозная компания Спэйс Икс. Её возглавлял предприниматель родом из ЮАР. Звали его Илон Маск.
Под руководством Маска с нуля была создана ракета Фэлкон. И она была частично многоразовой.
Что это значит для коммерческих запусков? Очень многое. Первая ступень ракеты сама садится на специальный корабль в океане. Ее можно использовать повторно. И упавшие обтекатели головной части, из воды выловить, восстановить, и тоже снова использовать.
Всё это в сумме снижает стоимость запусков. А значит, увеличивает прибыль.
Работа по поиску и максимизации прибыли и есть основная деятельность для любого уважающего себя бизнесмена.
Маску не самому удалось добиться такого ошеломительного и быстрого успеха. США - демократическое государство. Кто-то в парламенте лоббировал корпорацию Локхид Мартин. А другим конгрессменам, сенаторам и представителям местных властей не понравился такой подход, похожий на монополию. И они стали содействовать Маску - помогли с оформлением земли в Бока Чика под космодром. Бесплатно предоставляли ему услуги государственной береговой охраны.
Подсказали, каких толковых специалистов можно взять на работу. Из числа бывших сотрудников государственных агентств ДАРПА и НАСА. В итоге, всё получилось. Спэйс Икс стал забирать на себя часть заказов рынка космических коммерческих запусков. Роскосмос смотрел на это косо, но помалкивал. Но когда Илон Маск покусился на святая святых Роскосмоса - пилотируемые полёты, Рогозин не выдержал, сказав, что американцы могут добраться в космос, разве что, прыгая на батуте.
Тем не менее, “батут” заработал. В 2020 году Спэйс Икс произвела два пилотируемых запуска. И доказала, что способна надёжно доставлять астронавтов на международную космическую станцию.
Тут важно понимать: компания Спэйс Икс не вышла при этом на уровень Роскосмоса. Она его обогнала. Корабль Дрэгон-2, на котором летают теперь астронавты НАСА, гораздо круче Союза. Он берет на борт больше людей. Он способен при необходимости сесть на Землю на собственных двигателях. Без всяких парашютов. У него достаточно большой запас топлива, чтобы переходить в космосе с одной орбиты на другую.
Теперь Роскосмос теряет деньги и заказы со скоростью поезда на магнитной подушке. Так бывает, если ровно сидишь на государственном стуле в офисе годами. Приходят конкуренты, и обгоняют тебя. Крики “у нас первый космонавт в мире!” не помогают.
Вы скажете - но ведь Роскосмос до сих пор доставляет людей на МКС? Поверьте, это очень и очень временно. В 2022 году состоится запуск к МКС частично многоразового корабля Старлайнер компании Боинг. По условиям НАСА, доставлять людей на Международную космическую станцию должны минимум две частные компании. Для конкуренции, и одновременно, для подстраховки друг друга. Как только Боинг вступит в игру, Роскосмосу скажут гуд бай! То есть, своих космонавтов отправлять на МКС за свои же деньги Россия сможет. А зарабатывать на чужих - уже нет. И то же самое с доставкой на МКС грузов.
Выводы
Чтобы начать снова получать прибыль, Роскосмосу нужно превратиться в одну, а возможно, в несколько частных компаний. Формула успеха простая. Военные космические запуски должно проводить, в основном, министерство обороны. Коммерческие пуски нужно отдать частникам. В России должны быть построены частные космодромы. Причины того, что таких космодромов до сих пор нет, чисто политические. Экономической причины нет ни одной.
Роскосмос за десятилетия накопил огромный научно-технический потенциал. Используя его, российские частные компании будут конкурировать со всем миром. Включая Илона Маска. Россияне смогут участвовать в международной программе Артемида по возвращению на Луну. И во многих других проектах с прекрасными бюджетами.
Для этого не нужны какие-то огромные деньги. Н
например, Украина - не самая богатая страна в мире. Но местный предприниматель Юрий Поляков построил собственную ракету, и теперь испытывает её на космодроме в Канаде. У него получилось. Получится и у россиян - обязательно!

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новости космоса
PostPosted: Thu Dec 30, 2021 2:29 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Старая байка, но я ее люблю...:))) и еще...такую же сделаем, или больше? Нахер больше, сказал государь...:)))
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма.
Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз средний размер двух лошадиных задниц.
Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2757 posts ]  Go to page Previous  1 ... 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266 ... 276  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 51 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group