Страховка для нового запуска «Союза» обошлась «Роскосмосу» на 23 миллиона рублей дороже
«Роскосмос» нашел страховщиков для следующего после аварии на Байконуре пуска ракеты-носителя «Союз» с космическим аппаратом «Глонасс-М», однако после первой неудачной попытки застраховать запуск сумма страховки увеличилась на 23 миллиона рублей, следует из карточки на сайте госзакупок, на которую обратил внимание РБК.
Закупка на страхование намеченного на 3 ноября запуска «Глонасс-М» за 178 миллионов рублей при страховой выплате в 2,095 миллиардов рублей была размещена 19 октября, однако из-за отсутствия предложений Центру эксплуатации объектов наземной космической инфрастуктуры (ЦЭНКИ, входит в «Роскосмос») пришлось закрыть предложение.
Повторно закупка была размещена уже 1 ноября, однако стоимость контракта увеличилась — до 201,14 миллионов рублей. Как следует из проекта договора в карточке, страховщиками запуска космического аппарата станут СОГАЗ и «Ингосстрах».
Проблемы с поиском поставщиков у «Роскосмоса» возникли после аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» 11 октября, которая направлялась с экипажем на борту к МКС. Космонавты были вынуждены эвакуироваться в аварийной капсуле, они не пострадали. По предварительной информации, вероятной причиной крушения ракеты стало непреднамеренное повреждение деталей первой ступени при сборке на космодроме «Байконур».
https://www.novayagazeta.ru/news/2018/1 ... ey-dorozheРогозин назвал способ определить происхождение дыры в «Союзе»
«Роскосмос» не исключает, что отверстие могли просверлить на Байконуре, заявил глава корпорации. Но точно определить это можно только после того, как космонавты вскроют обшивку корабля с внешней стороны
Единственный способ определить, на каком этапе было сделано отверстие «Союза МС-09» — проверить, есть ли герметик на внешней стороне космического корабля, заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, передает «РИА Новости».
«Космонавты должны вскрыть поверхность, увидеть отверстие и увидеть, что на этом отверстии находится. Если там есть герметик, значит, отверстие было сделано на Земле», — заявил Рогозин.
Для того чтобы проверить эту версию, нужно вскрыть экранно-вакуумную теплоизоляцию и противометеоритную защиту «Союза».
Рогозин выразил уверенность, что отверстие не могло быть сделано на Московском заводе. По его словам, технологическая цепочка производства корабля устроена так, что к нему не может подойти «чужой человек»: в цехах стоят видеокамеры, вход в них организован по магнитным пропускам, а все инструменты выдаются под расписку для определенных работ.
«Байконур остается как вариант, или какие-то экзотические версии», — резюмировал он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/02/11/2018/5 ... m=newsfeedРогозин рассказал о "финансовой дыре" в 111 млрд рублей в Центре имени Хруничева
Центр имени Хруничева, где производятся тяжелые ракеты "Протон" и "Ангара", начнет выплачивать пени и штрафы за просроченные контракты только через десять лет, заявил РИА "Новости" в пятницу, 2 ноября, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Пени и штрафы мы договорились сместить на 10 лет вправо", - сказал Рогозин. По его словам, сейчас финансовая дыра предприятия составляет 111 миллиардов рублей. Предположительно, ситуация начнет исправляться в следующем году. В 2019 году планируется запустить десять тяжелых ракет производства Центра Хруничева, что позволит предприятию начать возвращать долги банкам и Роскосмосу.
Глава Роскосмоса уточнил, что речь идет о долгах перед Роскосмосом, также учитываются пени и штрафы за просроченные контракты, кредиты, которые необходимо выплатить Сбербанку, Фондсервисбанку, Россельхозбанку и Внешэкономбанку. В частности, долги перед госкорпорацией составляют 27 млрд рублей. Сумма растет, так как зарплату сотрудникам центра фактически платит Роскосмос, используя для этого бюджет, выделенный на программы, которые не реализуются.
Рогозин также заявил, что долги банкам Центр им. Хруничева начнет выплачивать в 2023 году, а штрафы за просроченные контракты - через десять лет. Договориться с банками об отсрочке позволило намерение корпорации провести до 2027 года 72 пуска ракет производства Центра имени Хруничева: по словам главы Роскосмоса, этот план убедил организацию не требовать немедленного возвращения кредитов, сообщает РБК.
Подробнее:
https://www.newsru.com/russia/02nov2018/rogozin.htmlРогозин заявил о планах удвоить количество запусков ракет в 2019 году
««Роскосмос» планирует в 2019 году вдвое увеличить количество пусков ракет по сравнению с текущим годом. Об этом заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, передает «РИА Новости».
«Если в этом году у нас всего 17 пусков, то в следующем больше 35», — сказал он.
При этом Рогозин отметил, что из запланированных запусков десять — тяжелые ракеты. Из них девять раз будут запущены ракеты-носители «Протон» и один раз «Ангара».
Глава «Роскосмоса» добавил, что такое количество пусков тяжелых ракет даст возможность Центру им. Хруничева начать выплачивать долги за просроченные контракты.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bdbbc44 ... m=newsfeedРогозин анонсировал новую концепцию освоения Луны
Российская академия наук (РАН) и Научно-технический совет «Роскосмоса» в течение двух недель должны представить концепцию освоения Луны. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
«В ближайшие две недели они должны выйти на нас и представить свое видение работ по Луне», — сказал он. Как уточнил Рогозин, задача России более масштабная, чем у Соединенных Штатов в 1970-е годы: предстоит не просто высадиться на Луне, но создать там полноценную посещаемую базу.
В начале октября глава «Роскосмоса» говорил, что Россия в ближайшие годы получит доступ к лунной орбите, возможный без новых пилотируемых кораблей, а только при помощи ракеты «Ангара» и кораблей «Союз». В сентябре в госкорпорации заявляли, что Россия рассматривает проект по созданию на поверхности Луны научной станции, в котором могут принять участие США и БРИКС. Это может быть как полностью российская программа, так и международная.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bdbf2b2 ... m=newsfeedNASA и «Роскосмос» взаимодействуют по вопросам возобновления пилотируемых стартов на Международную космическую станцию (МКС). Как заявила представитель американского ведомства Шэрил Уорнер 1 ноября, окончательное решение о запланированном на 3 декабря старте будет принято по итогам анализа готовности к полету.
«NASA сформировало собственную команду, которая работает вместе с «Роскосмосом» над сбором информации о расследовании, чтобы предоставлять NASA сведения для решения о готовности к запуску, которое будет принято в ходе анализа готовности к полету», — цитирует Уорнер «РИА Новости».
Уорнер отметила, что «Роскосмос» планирует запуск грузового корабля «Прогресс МС-10» 16 ноября, а запуск экипажа с астронавтом NASA Энн Макклэйн 3 декабря.
В конце октября эти же даты называл исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
https://iz.ru/807647/2018-11-02/nasa-vo ... mye-startyМэттью Боднер | Los Angeles Times
Космическое партнерство между Россией и США переживало взлеты и падения, но провальный пуск "Союза" может оказаться полезным
Более 20 лет отношения между NASA и "Роскосмосом" были образцом примирения Вашингтона и Москвы после холодной войны. И когда в 2011 году США списали свой флот шаттлов и российские ракеты "Союз" стали единственным средством добраться до космической станции, эти связи стали только крепче, пишет журналист Los Angeles Times Мэттью Боднер.
"Этот союз двух космических программ выдержал атмосферу недоверия, охватившую американо-российские отношения. На поле двусторонних связей между Россией и Вашингтоном только исследование космоса сумело удержаться над схваткой. Но когда появились свидетельства того, что в "Союзе" было намеренно просверлено отверстие, эта стойкость подверглась испытанию", - отмечает автор статьи.
Уровень напряженности был на небывалой высоте, когда Дмитрий Рогозин и глава NASA Джим Брайденстайн следили за подготовкой своих астронавтов к запуску "Союза".
Неловкий старт в течение 118 секунд превратился в кошмар для российского и американского космических ведомств. Ник Хейг и Алексей Овчинин остались живы, но какое-то время об этом знали только они.
"Это был жесткий маневр, и они испытали перегрузку от 6 до 7 G при входе в плотные слои атмосферы. Но они выжили. Спасательные команды затем отыскали членов экипажа и самолетом отправили их обратно на Байконур. Даже несмотря на неудачу, тот факт, что они выжили, свидетельствовал в пользу технологии 60-летней давности, и после такой критической ситуации о дыре уже никто не говорил", - пишет Боднер.
"Хотя члены экипажа выжили, ведомства еще не преодолели кризис. Попасть на космическую станцию можно только на "Союзе", и без выяснения причины поломки ни одна другая ракета "Союз" полететь не может. Нынешний экипаж может оставаться на МКС не дольше декабря. Если бы до тех пор с "Союзом" ничего не прояснилось, космическую станцию пришлось бы покинуть. Так закончился бы 20-летний период присутствия человека на орбите, и под угрозой оказался бы крупнейший международный проект, предпринятый в мирное время", - подчеркивает журналист.
Этой пугающей перспективы удалось избежать, когда "Роскосмос" объявил о возобновлении полетов. "Третьего декабря к станции будет запущен сменный экипаж. Вопрос, почти разрушивший космическое партнерство, - дыра в "Союзе", пристыкованном сейчас к МКС, - исчез из поля зрения общественности. А в интервью ТАСС две недели назад глава NASA Брайденстайн заявил, что для визита Рогозина в США удалось получить временное освобождение от санкций", - продолжает журналист.
Официально пока не подтверждено, что NASA помогло временно снять с Рогозина санкции, - сообщает автор статьи. - Его визит может оказаться третьим случаем, когда находящийся под санкциями российский чиновник посетит США по официальным делам". Два других должностных лица - это главы СВР и ФСБ, уточняет Боднер.
Невзирая на обстоятельства визита Рогозина, это сильный и необычный жест, притом что до встречи со своим коллегой на "Байконуре" Брайденстайн всего один раз говорил с ним по телефону. Неизвестно также, закрыт ли вопрос с дырой в "Союзе", добавляет журналист.
"Думаю, после следующего пилотируемого пуска все вернется к тому, что было до последнего запуска, - считает эксперт по космической отрасли Павел Лузин. - Приглашение Рогозина в Вашингтон означает, что нужно провести какой-то жесткий разговор без камер и улыбок. Есть ряд вопросов, с которыми им все еще нужно разобраться, и будущее партнерства за рамками МКС - большой вопрос".
https://www.inopressa.ru/article/02Nov2 ... osmos.htmlПесков о проблемах Роскосмоса: Кремль не занимается финансовыми «дырами»
У Центра имени Хруничева есть трудности, но этими проблемами занимаются. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Мы не изучаем финансовые дыры. Это, наверное, нужно в какие-то надзорные ведомства, то есть это не компетенция Кремля», — ответил он на вопрос о финансовых проблемах Роскосмоса.
«На Хруничеве, там же давно непростая ситуация, уже неоднократно были совещания на этот счет по оздоровлению этого предприятия. Это не новая ситуация, там, действительно, есть трудности, иногда такое случается, это очень сложное предприятие со сложным производственным циклом. Да, проблемы есть, но ими занимаются», — добавил он.
http://www.rosbalt.ru/russia/2018/11/02/1743801.htmlТоп-менеджер РКК «Энергия» разработает космический грузовик для S7 Space
В S7 Space перешел бывший конструктор РКК «Энергия», который отвечал за создание корабля «Федерация». В частной компании он займется созданием грузового космического корабля
На работу в частную российскую космическую компанию S7 Space перешел бывший генеральный конструктор перспективных космических комплексов и вице-президент РКК «Энергия» Николай Брюханов, сообщается на ее сайте. Брюханов займет в S7 Space должность главного конструктора по орбитальным космическим средствам.
Он, в частности, займется разработкой грузового космического корабля и другими проектами перспективных орбитальных средств.
Брюханов покинул «Энергию» в январе 2018 года, он написал заявление об отставке по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. В госкорпорации он занимался разработкой космоплана «Клиппер» и перспективного транспортного корабля «Федерация», который должен стать основным пилотируемым кораблем в России и прийти на смену «Союзам».
Осенью в S7 Space перешел главный конструктор средств выведения РКК «Энергия» Игорь Радугин. Он руководил разработкой ракеты-носителя «Союз-5», а в S7 займется созданием первой в России многоразовой частной ракеты, которую компания создает для запусков с платформы «Морской старт». По словам Радугина, компания планирует уложиться с созданием ракеты в пять-шесть лет.
Радугин после перехода на новую работу говорил, что надеется на переход в компанию «наиболее компетентных специалистов, с которыми мы работали вместе».
S7 Space после покупки «Морского старта» планировала использовать для запусков модификацию «Союз-5SL». По словам гендиректора компании Сергея Сопова, S7 Space предлагала госкорпорации разработать модификацию ракеты специально для запусков с морской платформы. Но глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что к моменту создания ракеты ресурс «Морского старта» будет исчерпан и «такой задачи нет».
https://www.rbc.ru/business/02/11/2018/ ... m=newsfeed