mathematicus wrote:
Сохранились планы 1765г. Форкастль с квартердеком там вполне себе есть. При перестройке 1795г их соединили, но тогда и длину увеличили на 2 метра, и киль на метр, и ширину немного. По идее, мореходные качества должны были улучшиться.
А метацентр - это почти ЦТ, но не совсем. Во-первых, он связан не с центром тяжести, а с центром плавучести, т.е., центром тяжести корабля, если бы вода, которую он вытеснил корпусом, оказалсь бы внутри этого корпуса. Во-вторых, когда корабль качается, центр плавучести перемещается по некоей кривой. Центр кривизны этой кривой и есть метацентр.
Вот меня и сильно удивило ваше рассуждение про то, что высокое расположение центра приложения выталкивающей силы - это плохо.
МЦ высоко, ЦТ низко благодаря балласту - устойчивое равновесие и благорастворение воздусей.
Эту задачу в три-д пришлось решать год назад для ироплана-высокоплана. Потому что там и крен и тангаж при посадке на воду - вопрос сертификации за 100 секунд при эвакуации на воде.
Оказалось, что КАД Дассо Ви-5 все сам делает, и центр масс сложного объема вытесненной воды вычисляет и всякие оптимизации запускает для совмещения векторов веса и выталкивающей силы. Даже программировать ничего не надо.