JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Корабли и яхты
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=7576
Page 7 of 11

Author:  mathematicus [ Tue Oct 29, 2013 10:45 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

Domnitch wrote:
И насчет Сантиссима Тринидад - ЕМНИП, этот линейный корабль участвовал в Трафальгарской битве, получил сильные повреждения, был захвачен англичанами и затонул в шторме после битвы. Не помогла и мощная артиллерия. Вообще же четвертая орудийная палуба, кроме уменьшения остойчивости, еще и увеличивала парусность корпуса, что сильно затрудняло маневры с поворотом носом к ветру (оверштаг) и мешало идти в бейдевинд.


"Нептун"(98 пушек), "Конкеррор"(74 пушки) и "Африка"(64 пушки), общим числом в 236 пушек разгромили и захватили плохо управляемый, слишком тяжелый корабль со 136 пушками и 4мя мортирами. Разумеется, это триумф флотской организации, концентрации сил на слабой точке противника и т.п., но это не говорит плохо о самом корабле. Просто его не так надо было использовать, ведь его довели до уровня океанской плавучей батареи. Аналог - российские дредноуты типа "Гангут". ЯДТ.

Author:  Feldkurat Otto [ Tue Oct 29, 2013 11:22 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

mathematicus wrote:
"Нептун"(98 пушек), "Конкеррор"(74 пушки) и "Африка"(64 пушки), общим числом в 236 пушек разгромили и захватили плохо управляемый, слишком тяжелый корабль со 136 пушками и 4мя мортирами. Разумеется, это триумф флотской организации, концентрации сил на слабой точке противника и т.п., но это не говорит плохо о самом корабле. Просто его не так надо было использовать, ведь его довели до уровня океанской плавучей батареи. Аналог - российские дредноуты типа "Гангут". ЯДТ.

Cтроился как линейный, так и использовался.
Вести навесной огонь мортирами в линейном строю - это утопия.
А что такое каронада? Чем от пушки отличаицца?
И потом был не сильно красив. Сравним с Виктори:http://dnelson.ca/interest.htm

Author:  Domnitch [ Tue Oct 29, 2013 12:55 pm ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

mathematicus wrote:
"Нептун"(98 пушек), "Конкеррор"(74 пушки) и "Африка"(64 пушки), общим числом в 236 пушек разгромили и захватили плохо управляемый, слишком тяжелый корабль со 136 пушками и 4мя мортирами. Разумеется, это триумф флотской организации, концентрации сил на слабой точке противника и т.п., но это не говорит плохо о самом корабле.
Плохо управляемый и слишком тяжелый - это не лучшая аттестация.
Хотя в недостатке выучки комендоров сам корабль не виноват - более опытный экипаж вполне мог выводить из строя поочередно вражеские корабли, подходившие к нему с большими интервалами.

mathematicus wrote:
Просто его не так надо было использовать, ведь его довели до уровня океанской плавучей батареи.
А как, собственно, можно было использовать корабль с мощной артиллерией, но недостаточной маневренностью?

mathematicus wrote:
Аналог - российские дредноуты типа "Гангут". ЯДТ.
Не понял...
С маневренностью у первой серии русских дредноутов было все в порядке, громоздкостью они не отличались. Проблемами были недостаточная мореходность и тонкое бронирование, из-за которого командование не решалось бросить их в бой. К сожалению, эти корабли устарели к моменту вступления в строй, хотя и прослужили потом еще 40 лет.

Author:  mathematicus [ Wed Oct 30, 2013 2:10 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

Feldkurat Otto wrote:

Вести навесной огонь мортирами в линейном строю - это утопия.

Вот и мне интересно: зачем их на нее поставили? Может, Гибралтар штурмовать? Так сказать, смешаный линейно-бомбардирский корабль?

Feldkurat Otto wrote:

А что такое каронада? Чем от пушки отличаицца?

Это подвид морской пушки. Оне бывают длинноствольные (long guns) и карронады (carronades). Длинноствольные дают высокую начальную скорость и дальность. Короткоствольные карронады при том же калибре были (1) дешевле, (2) меньше весили, (3) позволяли засыпать в ствол много мелких снарядов (ядер/пуль), не опасаясь, что ствол разнесет, (4) обладали более высокой скорострельностью, (5) имели меньшую отдачу, что позволяло их устанавливать (а) на верхней палубе (б) на винтовом лафете, а не на колесах (точность наведения) (в) ставить меньше народа в обслугу. Еще одной фишкой, не имеющей прямого отношения к самой пушке, было то, что один и тот же завод выпускал пушки, снаряды и нововнедренные пороховые картриджи. Они были хорошо подогнаны друг к другу (в смысле, снаряды к стволу, и картриджи к снарядам по весу и стволу по калибру), что здорово облегчало их использование.

Все это имело смысл, пока морские бои происходили на короткой дистанции. Пушка Амстронга отменила карронады во второй половине XIXвека.

Author:  Дед Григорий [ Wed Oct 30, 2013 3:47 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

mathematicus wrote:
Feldkurat Otto wrote:

Вести навесной огонь мортирами в линейном строю - это утопия.

Вот и мне интересно: зачем их на нее поставили? Может, Гибралтар штурмовать? Так сказать, смешаный линейно-бомбардирский корабль?

Feldkurat Otto wrote:

А что такое каронада? Чем от пушки отличаицца?

Это подвид морской пушки. Оне бывают длинноствольные (long guns) и карронады (carronades). Длинноствольные дают высокую начальную скорость и дальность. Короткоствольные карронады при том же калибре были (1) дешевле, (2) меньше весили, (3) позволяли засыпать в ствол много мелких снарядов (ядер/пуль), не опасаясь, что ствол разнесет, (4) обладали более высокой скорострельностью, (5) имели меньшую отдачу, что позволяло их устанавливать (а) на верхней палубе (б) на винтовом лафете, а не на колесах (точность наведения) (в) ставить меньше народа в обслугу. Еще одной фишкой, не имеющей прямого отношения к самой пушке, было то, что один и тот же завод выпускал пушки, снаряды и нововнедренные пороховые картриджи. Они были хорошо подогнаны друг к другу (в смысле, снаряды к стволу, и картриджи к снарядам по весу и стволу по калибру), что здорово облегчало их использование.

Все это имело смысл, пока морские бои происходили на короткой дистанции. Пушка Амстронга отменила карронады во второй половине XIXвека.

Коронада - английское изобретение, у испанцев их, скореее, всего, не было.

Author:  mathematicus [ Wed Oct 30, 2013 9:44 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

Карронада - это короткоствольная пушка завода Каррона, что в Шотландии. В принципе, могли оказаться и в Испании. Но в любом случае короткоствол (хе-хе!) делали везде. Просто из-за успеха бренда он стал именем нарицательным. Пылесосы тоже не только Hoover делал, a грифели в оболочке - не только Caran d'Ache.

Главное преимущество именно карронских карронад - пакет ствол + снаряды + пороховые картриджи. Ну, и качество, разумеется.

Author:  Feldkurat [ Thu Oct 31, 2013 11:53 am ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

mathematicus wrote:
Карронада - это короткоствольная пушка завода Каррона, что в Шотландии. В принципе, могли оказаться и в Испании. Но в любом случае короткоствол (хе-хе!) делали везде. Просто из-за успеха бренда он стал именем нарицательным. Пылесосы тоже не только Hoover делал, a грифели в оболочке - не только Caran d'Ache.

Главное преимущество именно карронских карронад - пакет ствол + снаряды + пороховые картриджи. Ну, и качество, разумеется.

Понял. У Мериме есть рассказ про матроса, который на закрепил, а потом поймал карронаду. Но какой страны бало судно я не помню.

Author:  Domnitch [ Thu Oct 31, 2013 12:23 pm ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

Feldkurat wrote:
Понял. У Мериме есть рассказ про матроса, который на закрепил, а потом поймал карронаду. Но какой страны бало судно я не помню.

Виктор Гюго. "Девяносто третий год" http://www.lib.ru/INOOLD/GUGO/93god.txt

Quote:
Этот корабль, значившийся в списках английского морского ведомства под названием "Клеймор", на первый взгляд казался обычным транспортным судном, хотя в действительности являлся военным корветом. По виду это было прочное, тяжеловесное торговое судно, но горе тому, кто доверился бы внешним приметам. При постройке "Клеймора" преследовалась двоякая цель -- хитрость и сила: если возможно -- обмануть, если необходимо -- драться. Чтобы успешно справиться с предстоящей задачей, обычный груз заменили тридцатью крупнокалиберными каронадами, занявшими все межпалубное пространство. В предвидении непогоды, а вернее, стремясь придать корвету мирное обличье торгового судна, все тридцать орудий принайтовили, или, проще говоря, прикрепили тройными цепями, причем жерла их упирались в закрытые ставни портов; самый зоркий глаз не обнаружил бы ничего подозрительного, тем более что окна и люки тоже были задраены; корвет словно надел на себя маску. Каронады были на лафетах с бронзовыми колесами старинного образца -- со спицами. Как правило, на военных корветах орудия размещаются лишь на верхней палубе, однако "Клеймор", предназначенный для внезапных нападений и засад, не имел открытой батареи, но, как мы уже говорили, мог нести целую батарею на нижней палубе. При своих внушительных размерах и относительной тяжеловесности "Клеймор" был достаточно быстроходен и среди всех прочих судов английского флота славился прочностью корпуса, так что в бою стоил целого фрегата, хотя его низкая бизань-мачта несла только одну бизань. Руль, редкой по тем временам, замысловатой закругленной формы, -- творение саутгемптонских верфей, -- обошелся в пятьдесят фунтов стерлингов.

P.S. За эпизод с каронадой Гюго критиковали и говорили, что каронады устанавливались на бесколесный станок и потому кататься по палубе никак не могли.

Author:  mathematicus [ Sat Nov 02, 2013 2:39 pm ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

Domnitch wrote:
За эпизод с каронадой Гюго критиковали и говорили, что каронады устанавливались на бесколесный станок и потому кататься по палубе никак не могли.

Их действительно обычно устанавливали на бесколесный станок, еще и потому, что тяжелые, и не дай Бог, сорвутся и покатятся. Но это ж французы ...(с)

Author:  Domnitch [ Sun Nov 03, 2013 12:55 pm ]
Post subject:  Re: Корабли и яхты

mathematicus wrote:
Их действительно обычно устанавливали на бесколесный станок, еще и потому, что тяжелые, и не дай Бог, сорвутся и покатятся. Но это ж французы ...(с)
Каронада в любом случае легче пушки того же калибра, поскольку ствол короче и стенки его тоньше из-за меньшего порохового заряда. На бесколесный станок каронады ставили потому, что их отдача была невелика. С пушками такое не получалась - пороховой заряд был больше, отдача велика, и ее гасили с помощью отката, ограниченного довольно сложной системой талей; потом на этих же колесах пушку возвращали на место для нового выстрела. Колесный станок на корабле - зло, вынужденная мера. С появлением противооткатных устройств он был отброшен.

Page 7 of 11 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/