Domnitch wrote:
alpolo wrote:
Как не крути это было убийство и давая приказ на пуск ракет командование отлично знало что сбивает гражданский самолет, но решило "проучить" тех кто летит "неправильно".
Разве оно знало?
Визуально самолет опознан не был, в многочисленных радиоперехватах упоминаний о типе самолета нет; насколько знаю, и в докладе ИКАО такого обвинения нет - см. здесь
http://www.icao.int/cgi/goto_m.pl?icao/ ... ht_007.htmЧто, впрочем, не исключает того, что команду на уничтожение могли отдать, даже зная, что самолет пассажирский - были прецеденты.
http://gazeta.aif.ru/online/aif/1192/25_01Quote:
Темно было, серая дымка кругом. Но я видел два светящихся ряда иллюминаторов. Меня запрашивали с земли: «Горит мигалка?» — «Горит». Мигалка бывает только на транспортных и пассажирских самолетах. Пересекли береговую границу, и мне дают команду: «Цель нарушила государственную границу, цель уничтожить». Вдруг новый приказ: «Отставить атаку. Принуди его к посадке». Я вышел на одну с ним высоту, чтобы он меня видел. Начал мигать бортовыми огнями — есть специальный международный код, который предупреждает, что самолет нарушил границу. Он не отвечает. Мне командуют: «Постреляй из пушки». Я сделал четыре очереди — никакой реакции. Мы уже подходили к Невельску, когда мне сказали: «Цель уничтожить». Пришлось повернуть самолет, зайти снизу. Ракеты ушли. Одна — тепловая — попала в двигатель, другая — радиолокационная — под хвост. Огни в самолете погасли. Я доложил: «Цель уничтожена».
...— Все это было шито белыми нитками, — говорит Геннадий Николаевич. Сейчас он уже может позволить себе вспоминать о тех событиях с легкой иронией. — Японцы писали все наши переговоры. И я докладывал на землю, что самолет шел с мигалкой. А на связь с ним я выйти не мог. У нас нет специальной частоты. Потом ко мне приехали ребята из Москвы, чтобы переделать мой радиообмен. Записали, что мигалка якобы не горела. А 3 сентября меня снимало телевидение. Мужики из Генштаба написали мне, что говорить.