JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

6 сентября 1976 Беленко угнал Миг-25П в Японию
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=149&t=2988
Page 1 of 2

Author:  Mikle [ Fri Sep 05, 2008 11:34 am ]
Post subject:  6 сентября 1976 Беленко угнал Миг-25П в Японию

6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил побег на истребителе «Миг-25П» и совершил посадку в Японии, где запросил политическое убежище в США

Author:  alpolo [ Fri Sep 05, 2008 1:11 pm ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

хе-хе... мы еще в Полтаве были... тревога была "с чемоданчиками", все бегом на аэродром, гудели движками но никуда не летели... потом прилетели Миг-25, не знаю сколько но довольно много и начали летать "вокруг дома"... мы пошли на любимое местечко смотреть на полеты (недалеко ВПП) но нас погнали жестоко и быстро, оказалось какой-то чужой Ту-95ый там стоял обнесенный колючей проволокой и "чужая" охрана (говорили с ракетами) .. тогда мы пошли на запасное место и несколько часов наблюдали полеты Миг 25 и Ту-22... на ночном небе красотища, и хотя часто грохотали самолетами, тот вечер был такой что бабки крестились все время :) частота полетов была огромная, Миги взлетали парами, потом Ту тоже парами...
потом собрания и пересмотр личных дел... ну и потом проверка цистерн, и у отца друга в гараже, оказалось штук 150 3-х литров банок спирта :)

Author:  stone [ Fri Sep 05, 2008 8:48 pm ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

"Только 12 октября МИГ был возвращен. И тут не обошлось без детективного фарса. Советская сторона потребовала выплатить компенсацию за ущерб, причиненный в ходе “исследований” (самолёта). Японцы согласились, но при условии, что акт будет составлен на борту советского судна в течение светового дня. МИГ был доставлен разобранным и упакованным в 13 контейнерах. Тара была сделана с расчетом, что ее невозможно будет вскрыть за день. Японцы не пожалели ни досок, ни гвоздей. Но они учли, что команда судна была укомплектована дюжими молодцами, которые быстренько разметали все контейнеры. В конечном итоге японцам был выставлен счет на 7,7 миллиона рублей, что соответствовало 11 миллионам долларов. Японцы выставили ответный счет и потребовали возместить ущерб за две сломанные антенны, поврежденные Беленко при посадке в аэропорту."

Самолет перекрасили и отправили в одно из авиационных училищ, как учебное пособие. Возможно, и сейчас он “жив”, но никто не знает о его судьбе.

При подведении итогов принято считать деньги. Какой же урон нанес Беленко нашей стране? Если в денежном отношении, то это будет порядка 2 миллиардов рублей. Советской стороне пришлось менять секретный шифр “ЯСС” (“Я - свой”), дающий возможность опознавать радиолокационным станциям самолеты. Вроде бы деньги затрачены большие, значит, и ущерб был велик. Но это не совсем так. К тому времени система “ЯСС” уже давно устарела, и ее так и так надо было в скором времени менять.
Кстати, поиздержалась и японская сторона. Памятуя о том, что в начальной фазе полета их РЛС потеряли МИГ, японцы немедленно закупили партию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения.

После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты экспортные ограничения. Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов. Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин, не отстал и Алжир.

Author:  Processor [ Sat Sep 06, 2008 12:30 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

stone wrote:
После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты экспортные ограничения. Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов. Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин, не отстал и Алжир.
ЕМНИМ, к моменту угона МИГ-25 был продан в 5 или 6 стран, включая Саудовскую Аравию. Но был ли это "П" не помню. Надо бы поискать, когда возможность появится.

Author:  хмельник [ Sat Sep 06, 2008 12:36 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

Мигом в Японию...у кого-то есть ссылка, как его убили?

Author:  хмельник [ Sat Sep 06, 2008 12:56 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

Дык он жив оказывается...Рембату задание взять интервью...:)))
http://www.testpilot.ru/review/mig_pilot/index.htm

Author:  Mikle [ Sat Sep 06, 2008 1:04 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

Кстати, известный летчик-испытатель В.Меницкий писал про этот случай:

в 1976 году у нас случилось чрезвычайное происшествие - в начале сентября летчик Беленко перегнал МиГ-25 в Японию. Там самолет полностью осмотрели местные и американские специалисты и дали ему очень высокую оценку. Во-первых, с точки зрения технологии металлов - он был сделан из титановых, стальных и алюминиевых конструкций, мог летать на максимальной скорости продолжительное время, причем с перегрузками. У американского SR-71 максимальная перегрузка составляла 1,7, у МиГ-25 - 4,5, поэтому на самолет были наложены дополнительные ограничения, но мы с ними справились.
Правда, были у самолета и недостатки. Например, локатор, о котором многие говорили с усмешкой, что он сделан на уровне радиолюбителя 58-го года. Это действительно было так - его элементная база была очень старомодной, но философия комплекса, его помехозащищенности находилась на уровне самых перспективных. Почему-то вторую часть высказываний зарубежных специалистов некоторые средства массовой информации - как наши, так и зарубежные - предпочитали не афишировать. И оценка самолета получалась негативной. Кроме того, был неэкономичным двигатель, особенно на дозвуке - и зарубежные специалисты это отметили. Но отметили они и оригинальность некоторых технических решений двигателистов, ведь это был единственный низконапорный двигатель всего с четырьмя ступенями компрессора. А то, как он смоделирован и сделан для больших высот, его автоматика вызывало у специалистов всеобщее восхищение.
Конечно, для нас это была большая потеря. Мы лишились секретной технологии - раз. Мы понесли огромные затраты - два. Но нет худа без добра. Система опознавания, которой был оснащен МиГ-25, - а это была наша основная потеря - размещалась не только на всех самолетах отечественного производства, но и на кораблях. К тому времени она далеко уже отстала от жизни, и ее срочно переделали. Кроме того, радиолокационная станция по своей технологии действительно несколько уступала передовым образцам, и после этого случая мы сделали новую. Нами также были несколько усовершенствованы и сами ракеты. То есть этот случай послужил неким толчком нашему дальнейшему техническому росту. Была предпринята довольно удачная попытка по разработке новых двигателей. Почему-то это направление в те годы не получило поддержки, хотя двигатель Соловьева, который позже был установлен на МиГ-25 и МиГ-31, очень хорошо себя зарекомендовал - и по дальности, и по длительному пребыванию на сверхзвуке.

Author:  Mikle [ Sat Sep 06, 2008 1:15 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

А вот что он писал про самого Беленко:

Если же говорить о самом Беленко, то во многом эта история осталась окутанной туманом. Я не буду вдаваться во все подробности, это не основная тема моего повествования, но все-таки некоторые факты и свое видение случившегося изложу.
Сначала мы были абсолютно уверены в том, что он перебежчик, которому чужда наша идеология, наш образ жизни. Он погнался за "легкой жизнью" и поэтому перелетел на Японские острова. Но вопрос оказался намного серьезнее. Вскоре было установлено, что он был завербован разведкой США и специально заслан в систему ПВО Советской Армии. Помню фразу, которую услышал от Савицкого, когда мы сидели с ним в комнате во Владимировке сразу после угона "двадцать пятого":
- Ты знаешь, мне пришло письмо от жены Беленко, я с ней встречался. Она просила отпустить ее к Сергею и обещала его вернуть.
- Ну и что вы думаете по этому поводу? - спросил я.
- Я думаю, что хер она его когда больше увидит, - сказал маршал с прямой откровенностью.
При выяснении всех обстоятельств этого дела стали выясняться любопытные факты из биографии Беленко, которые исключали версию о том, что он простой перебежчик. Когда стали поднимать документы, выяснилось, что с 16-летнего возраста, когда он уехал из дома, родители его больше не видели. Более того, не смогли найти и его детских фотографий, с помощью которых можно было бы идентифицировать его личность. Весь этот период до угона - с 16 до 25 лет - родители хоть и получали от него денежные переводы, ни разу с ним не виделись. В годы курсантской учебы он убывал в отпуск всегда не в том направлении, какое было указано в предписании. Конечно, сам по себе этот факт еще ни о чем не говорит. Я, например, тоже жил в Москве, а в отпуск летал в Сочи. Но это курортный город, в котором многие любят отдыхать. А если человек в отпуск или на короткие каникулы едет в какой-то небольшой северный городок? Не к родителям и не к любимой девушке - во всяком случае, его приятели никогда не слышали, что у него есть такая девушка. Как правило, курсанты всегда рассказывают друг другу, кто где отдыхал. Беленко же старался об этом никому не говорить, и только один раз случайно его товарищ узнал, что он ездил в этот северный городок, причем неоднократно. Кстати, когда этот летчик поделился своими соображениями со следователями, стараясь подсказать им определенные пути расследования, то сам же за это и пострадал. В то время он уже был заместителем командира эскадрильи, его с этой должности сняли и уволили. Об этом мне сказал Савицкий. Было очень тяжело. Я тогда спросил у него:
- Как же так получается - человек помог определиться с версией, рассказал о маленьком факте, и его же за это наказали?
- Но что же он раньше-то об этом молчал?
- А раньше-то чего? Вроде бы как стучать... А для того чтобы отделить "стук" от "сигнала", нужно иметь четкую информацию. А может, он на самом деле к девушке ездил, кто его знает?
Но нужны были "стрелочники", и их находили. Потом стала выстраиваться определенная версия. Еще один факт подтверждал, что Беленко был завербован давно. Надо сказать, изучение материальной части самолета - дело довольно-таки нудное. Но когда Беленко переучивался на МиГ-25 в Центре боевого применения ПВО, он уделял этому вопросу повышенное внимание - видимо, уже тогда собирал необходимую информацию. Обычно летчики вздыхают с облегчением, когда сдают матчасть. Дальше начинается летная программа. Каждый день - определенный распорядок дня: теоретические занятия, летная программа, отдых, сон, занятия спортом. Все, как правило, находятся вместе. Как правило, времени на все не хватает. Беленко, поскольку ему нужно было собрать максимум информации и о других самолетах, очень тонко делал это следующим образом.
Если бы он просто взял инструкции по Су-15, Як-28, МиГ-23, то любой сослуживец мог бы у него поинтересоваться:
- А зачем ты изучаешь эти самолеты? На свой-то времени не хватает. Ты что, переучиваешься на другой самолет?
Поэтому он делал по-другому - приходил в библиотеку в выходные дни, когда там никого не было, брал инструкции интересовавших его самолетов и другие секретные материалы, которые в библиотеке ему выдавали без лишних вопросов, и изучал их, набирая нужную информацию. Я думаю, в библиотеке о нем сложилось впечатление как об очень прилежном летчике, стремящемся расширить свой кругозор. Но когда версия о том, что он агент иностранной разведки, стала приобретать четкие очертания, этот факт стал еще одним ее подтверждением.

ИМХО, эта версия маловероятная.

Author:  хмельник [ Sat Sep 06, 2008 1:23 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил

По официальным американским данным Беленко погиб во время испытательного полёта самолёта BD-10. Подробности о данной катастрофе напечатал американский авиационный журнал "Военные птицы" в 2003г.(электронная ссылка отсутствует). Катастрофа произошла из-за разрушения вертикального оперения. Испытания проходили над морем возле острова Католина в Калифорнии. Лётчик частного самолёта, свидетель данной катастрофы, наблюдавший ту катастрофу с воздуха, дал следующие показания: "BD-10 пересек наш курс, как метеор, и стал разваливаться в воздухе. Большая часть самолета ударившись о поверхность воды оставила только большое масляное пятно" .
В России В.И. Беленко официально считается преступником, и поэтому его смерть считается недоказанной. Однако косвенно информация о его смерти подтверждается внезапным полным отсутсвием новых данных о встречах В.И.Беленко с бывшими соотечественниками, очень частых до этого, а также отсутствием его встреч с журналистами, а также отсутствием его на традиционном, для него, ежегодном авиационном празднике в городе Ошкош (США). Не сомневаются в его смерти и бывшие его американские знакомые .

Author:  sds [ Tue Sep 07, 2010 10:14 am ]
Post subject:  Re: 6 сентября 1976 Беленко угнал Миг-25П в Японию

http://en.wikipedia.org/wiki/Viktor_Belenko
Quote:
As a result of Belenko's defection, fuel was limited for fighters on Sakhalin bases, which required Maj. Osipovich, the pilot of the Su-15 interceptor that downed Korean Air Lines Flight 007, to return to base almost immediately after the attack.

В результате побега Беленко, заправка сахалинских истребителей была ограничена, что потребовало немедленного возвращения Осиповича на базу после сбития KAL007.

Звучит примерно так же дико, как версии о вербовке Беленко.

Page 1 of 2 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/