JOURFIXE

It is currently Wed May 22, 2024 9:01 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: 6 сентября 1976 Беленко угнал Миг-25П в Японию
PostPosted: Fri Sep 05, 2008 11:34 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил побег на истребителе «Миг-25П» и совершил посадку в Японии, где запросил политическое убежище в США

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Last edited by sds on Tue Sep 07, 2010 10:11 am, edited 1 time in total.
добавил ссылку


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Fri Sep 05, 2008 1:11 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
хе-хе... мы еще в Полтаве были... тревога была "с чемоданчиками", все бегом на аэродром, гудели движками но никуда не летели... потом прилетели Миг-25, не знаю сколько но довольно много и начали летать "вокруг дома"... мы пошли на любимое местечко смотреть на полеты (недалеко ВПП) но нас погнали жестоко и быстро, оказалось какой-то чужой Ту-95ый там стоял обнесенный колючей проволокой и "чужая" охрана (говорили с ракетами) .. тогда мы пошли на запасное место и несколько часов наблюдали полеты Миг 25 и Ту-22... на ночном небе красотища, и хотя часто грохотали самолетами, тот вечер был такой что бабки крестились все время :) частота полетов была огромная, Миги взлетали парами, потом Ту тоже парами...
потом собрания и пересмотр личных дел... ну и потом проверка цистерн, и у отца друга в гараже, оказалось штук 150 3-х литров банок спирта :)

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Fri Sep 05, 2008 8:48 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 26, 2007 11:17 pm
Posts: 1737
"Только 12 октября МИГ был возвращен. И тут не обошлось без детективного фарса. Советская сторона потребовала выплатить компенсацию за ущерб, причиненный в ходе “исследований” (самолёта). Японцы согласились, но при условии, что акт будет составлен на борту советского судна в течение светового дня. МИГ был доставлен разобранным и упакованным в 13 контейнерах. Тара была сделана с расчетом, что ее невозможно будет вскрыть за день. Японцы не пожалели ни досок, ни гвоздей. Но они учли, что команда судна была укомплектована дюжими молодцами, которые быстренько разметали все контейнеры. В конечном итоге японцам был выставлен счет на 7,7 миллиона рублей, что соответствовало 11 миллионам долларов. Японцы выставили ответный счет и потребовали возместить ущерб за две сломанные антенны, поврежденные Беленко при посадке в аэропорту."

Самолет перекрасили и отправили в одно из авиационных училищ, как учебное пособие. Возможно, и сейчас он “жив”, но никто не знает о его судьбе.

При подведении итогов принято считать деньги. Какой же урон нанес Беленко нашей стране? Если в денежном отношении, то это будет порядка 2 миллиардов рублей. Советской стороне пришлось менять секретный шифр “ЯСС” (“Я - свой”), дающий возможность опознавать радиолокационным станциям самолеты. Вроде бы деньги затрачены большие, значит, и ущерб был велик. Но это не совсем так. К тому времени система “ЯСС” уже давно устарела, и ее так и так надо было в скором времени менять.
Кстати, поиздержалась и японская сторона. Памятуя о том, что в начальной фазе полета их РЛС потеряли МИГ, японцы немедленно закупили партию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения.

После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты экспортные ограничения. Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов. Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин, не отстал и Алжир.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 12:30 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
stone wrote:
После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты экспортные ограничения. Тут же этим воспользовался Ирак и закупил 20 самолетов. Сирия пошла дальше и приобрела 30 машин, не отстал и Алжир.
ЕМНИМ, к моменту угона МИГ-25 был продан в 5 или 6 стран, включая Саудовскую Аравию. Но был ли это "П" не помню. Надо бы поискать, когда возможность появится.

_________________
"Просто скажут: А шо?! И глазками хлоп-хлоп". ©Кадет Биглер
Що потрібно знати про москалів - це відстань і поправку на вітер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 12:36 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38907
Location: сами знаете...:(
Мигом в Японию...у кого-то есть ссылка, как его убили?

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 12:56 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38907
Location: сами знаете...:(
Дык он жив оказывается...Рембату задание взять интервью...:)))
http://www.testpilot.ru/review/mig_pilot/index.htm

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 1:04 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Кстати, известный летчик-испытатель В.Меницкий писал про этот случай:

в 1976 году у нас случилось чрезвычайное происшествие - в начале сентября летчик Беленко перегнал МиГ-25 в Японию. Там самолет полностью осмотрели местные и американские специалисты и дали ему очень высокую оценку. Во-первых, с точки зрения технологии металлов - он был сделан из титановых, стальных и алюминиевых конструкций, мог летать на максимальной скорости продолжительное время, причем с перегрузками. У американского SR-71 максимальная перегрузка составляла 1,7, у МиГ-25 - 4,5, поэтому на самолет были наложены дополнительные ограничения, но мы с ними справились.
Правда, были у самолета и недостатки. Например, локатор, о котором многие говорили с усмешкой, что он сделан на уровне радиолюбителя 58-го года. Это действительно было так - его элементная база была очень старомодной, но философия комплекса, его помехозащищенности находилась на уровне самых перспективных. Почему-то вторую часть высказываний зарубежных специалистов некоторые средства массовой информации - как наши, так и зарубежные - предпочитали не афишировать. И оценка самолета получалась негативной. Кроме того, был неэкономичным двигатель, особенно на дозвуке - и зарубежные специалисты это отметили. Но отметили они и оригинальность некоторых технических решений двигателистов, ведь это был единственный низконапорный двигатель всего с четырьмя ступенями компрессора. А то, как он смоделирован и сделан для больших высот, его автоматика вызывало у специалистов всеобщее восхищение.
Конечно, для нас это была большая потеря. Мы лишились секретной технологии - раз. Мы понесли огромные затраты - два. Но нет худа без добра. Система опознавания, которой был оснащен МиГ-25, - а это была наша основная потеря - размещалась не только на всех самолетах отечественного производства, но и на кораблях. К тому времени она далеко уже отстала от жизни, и ее срочно переделали. Кроме того, радиолокационная станция по своей технологии действительно несколько уступала передовым образцам, и после этого случая мы сделали новую. Нами также были несколько усовершенствованы и сами ракеты. То есть этот случай послужил неким толчком нашему дальнейшему техническому росту. Была предпринята довольно удачная попытка по разработке новых двигателей. Почему-то это направление в те годы не получило поддержки, хотя двигатель Соловьева, который позже был установлен на МиГ-25 и МиГ-31, очень хорошо себя зарекомендовал - и по дальности, и по длительному пребыванию на сверхзвуке.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 1:15 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
А вот что он писал про самого Беленко:

Если же говорить о самом Беленко, то во многом эта история осталась окутанной туманом. Я не буду вдаваться во все подробности, это не основная тема моего повествования, но все-таки некоторые факты и свое видение случившегося изложу.
Сначала мы были абсолютно уверены в том, что он перебежчик, которому чужда наша идеология, наш образ жизни. Он погнался за "легкой жизнью" и поэтому перелетел на Японские острова. Но вопрос оказался намного серьезнее. Вскоре было установлено, что он был завербован разведкой США и специально заслан в систему ПВО Советской Армии. Помню фразу, которую услышал от Савицкого, когда мы сидели с ним в комнате во Владимировке сразу после угона "двадцать пятого":
- Ты знаешь, мне пришло письмо от жены Беленко, я с ней встречался. Она просила отпустить ее к Сергею и обещала его вернуть.
- Ну и что вы думаете по этому поводу? - спросил я.
- Я думаю, что хер она его когда больше увидит, - сказал маршал с прямой откровенностью.
При выяснении всех обстоятельств этого дела стали выясняться любопытные факты из биографии Беленко, которые исключали версию о том, что он простой перебежчик. Когда стали поднимать документы, выяснилось, что с 16-летнего возраста, когда он уехал из дома, родители его больше не видели. Более того, не смогли найти и его детских фотографий, с помощью которых можно было бы идентифицировать его личность. Весь этот период до угона - с 16 до 25 лет - родители хоть и получали от него денежные переводы, ни разу с ним не виделись. В годы курсантской учебы он убывал в отпуск всегда не в том направлении, какое было указано в предписании. Конечно, сам по себе этот факт еще ни о чем не говорит. Я, например, тоже жил в Москве, а в отпуск летал в Сочи. Но это курортный город, в котором многие любят отдыхать. А если человек в отпуск или на короткие каникулы едет в какой-то небольшой северный городок? Не к родителям и не к любимой девушке - во всяком случае, его приятели никогда не слышали, что у него есть такая девушка. Как правило, курсанты всегда рассказывают друг другу, кто где отдыхал. Беленко же старался об этом никому не говорить, и только один раз случайно его товарищ узнал, что он ездил в этот северный городок, причем неоднократно. Кстати, когда этот летчик поделился своими соображениями со следователями, стараясь подсказать им определенные пути расследования, то сам же за это и пострадал. В то время он уже был заместителем командира эскадрильи, его с этой должности сняли и уволили. Об этом мне сказал Савицкий. Было очень тяжело. Я тогда спросил у него:
- Как же так получается - человек помог определиться с версией, рассказал о маленьком факте, и его же за это наказали?
- Но что же он раньше-то об этом молчал?
- А раньше-то чего? Вроде бы как стучать... А для того чтобы отделить "стук" от "сигнала", нужно иметь четкую информацию. А может, он на самом деле к девушке ездил, кто его знает?
Но нужны были "стрелочники", и их находили. Потом стала выстраиваться определенная версия. Еще один факт подтверждал, что Беленко был завербован давно. Надо сказать, изучение материальной части самолета - дело довольно-таки нудное. Но когда Беленко переучивался на МиГ-25 в Центре боевого применения ПВО, он уделял этому вопросу повышенное внимание - видимо, уже тогда собирал необходимую информацию. Обычно летчики вздыхают с облегчением, когда сдают матчасть. Дальше начинается летная программа. Каждый день - определенный распорядок дня: теоретические занятия, летная программа, отдых, сон, занятия спортом. Все, как правило, находятся вместе. Как правило, времени на все не хватает. Беленко, поскольку ему нужно было собрать максимум информации и о других самолетах, очень тонко делал это следующим образом.
Если бы он просто взял инструкции по Су-15, Як-28, МиГ-23, то любой сослуживец мог бы у него поинтересоваться:
- А зачем ты изучаешь эти самолеты? На свой-то времени не хватает. Ты что, переучиваешься на другой самолет?
Поэтому он делал по-другому - приходил в библиотеку в выходные дни, когда там никого не было, брал инструкции интересовавших его самолетов и другие секретные материалы, которые в библиотеке ему выдавали без лишних вопросов, и изучал их, набирая нужную информацию. Я думаю, в библиотеке о нем сложилось впечатление как об очень прилежном летчике, стремящемся расширить свой кругозор. Но когда версия о том, что он агент иностранной разведки, стала приобретать четкие очертания, этот факт стал еще одним ее подтверждением.

ИМХО, эта версия маловероятная.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Советский пилот Виктор Беленко совершил
PostPosted: Sat Sep 06, 2008 1:23 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38907
Location: сами знаете...:(
По официальным американским данным Беленко погиб во время испытательного полёта самолёта BD-10. Подробности о данной катастрофе напечатал американский авиационный журнал "Военные птицы" в 2003г.(электронная ссылка отсутствует). Катастрофа произошла из-за разрушения вертикального оперения. Испытания проходили над морем возле острова Католина в Калифорнии. Лётчик частного самолёта, свидетель данной катастрофы, наблюдавший ту катастрофу с воздуха, дал следующие показания: "BD-10 пересек наш курс, как метеор, и стал разваливаться в воздухе. Большая часть самолета ударившись о поверхность воды оставила только большое масляное пятно" .
В России В.И. Беленко официально считается преступником, и поэтому его смерть считается недоказанной. Однако косвенно информация о его смерти подтверждается внезапным полным отсутсвием новых данных о встречах В.И.Беленко с бывшими соотечественниками, очень частых до этого, а также отсутствием его встреч с журналистами, а также отсутствием его на традиционном, для него, ежегодном авиационном празднике в городе Ошкош (США). Не сомневаются в его смерти и бывшие его американские знакомые .

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 6 сентября 1976 Беленко угнал Миг-25П в Японию
PostPosted: Tue Sep 07, 2010 10:14 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
http://en.wikipedia.org/wiki/Viktor_Belenko
Quote:
As a result of Belenko's defection, fuel was limited for fighters on Sakhalin bases, which required Maj. Osipovich, the pilot of the Su-15 interceptor that downed Korean Air Lines Flight 007, to return to base almost immediately after the attack.

В результате побега Беленко, заправка сахалинских истребителей была ограничена, что потребовало немедленного возвращения Осиповича на базу после сбития KAL007.

Звучит примерно так же дико, как версии о вербовке Беленко.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group