JOURFIXE

It is currently Mon Sep 20, 2021 9:49 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
 Post subject: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Sun Sep 21, 2008 4:01 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
15 сентября 1950 Война в Корее. Началась Инчхонская десантная операция - — высадка американского морского десанта в порту Инчхон. Эта операция считается одним из наиболее известных сражений войны, изменившим её ход, а также одной из наиболее славных страниц в истории Корпуса морской пехоты США.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%B8%D1%8F

http://www.history.navy.mil/wars/assault.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Sun Sep 21, 2008 4:21 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Кэгл М. и Мэнсон Ф. Морская война в Корее. — М., Воениздат, 1962. — 384 с. Тираж 4700. / Сокращенный перевод с английского. Под редакцией П. Н. Видуэцкого. В переводе книги принимали участие: К. Ф. Аникович, Ю. С. Жарков и Л. М. Шестериков. // Cagle M., Manson F. The Sea War in Korea. US Naval Institute, Annapolis, 1957.

Выбор Макартуром Иньчхоня в качестве пункта высадки десанта явился следствием определенных стратегических, психологических, политических и военных соображений. Когда северокорейцы теснили войска ООН, прижимая их к Пусаню, Макартур часто обращал внимание на чрезмерно растянувшиеся коммуникации северокорейской армии, большинство из которых проходило через Сеул. Захват штурмом с моря такого пункта, как [67] Иньчхонь, расположенного от Сеула всего в 24 км, позволил в короткий срок перерезать коммуникации противника. По словам Макартура, «история войн показывает, что в девяти случаях из десяти армии терпели поражение из-за нарушения их коммуникаций». Успешная высадка в Иньчхоне должна была ускорить окончание войны, предотвратить неисчислимые потери и, возможно, избавить войска ООН от необходимости проведения зимней кампании.

Из стратегических соображений генерал Макартур настаивал на проведении десантной операции в глубине территории, занимаемой противником. «Высадка десанта — чрезвычайно мощное средство, которым мы располагаем, — говорил он. — Чтобы использовать его как следует, мы должны нанести сильный и глубокий удар». По словам Макартура, Иньчхонь должен был стать «наковальней, на которой силы Объединенных Наций разобьют противника, гонимого от пусаньского периметра на север». Другие рекомендованные пункты высадки — в районах Пхеньяна, Посун-Мьоня и Куньсаня — находились, по его словам, слишком далеко или слишком близко от линии фронта. Столица Северной Кореи Пхеньян, расположенная значительно севернее 38-й параллели, была слишком удалена, а район Куньсаня — слишком близко к пусаньскому периметру. Макартур был убежден, что высадка в Куньсане не давала возможности устроить западню для северокорейской Народной армии. Последняя могла просто отойти на несколько километров и сдержать продвижение высадившихся войок.

Стратегический замысел генерала Макартура хорошо раскрывается его же собственными словами: «Основанный на внезапности глубокий охват, с помощью которого удается перерезать вражеские линии снабжения, всегда являлся и является решающим военным маневром. Незавершенный охват, при котором система снабжения противника остается невредимой, только распыляет собственные силы, может привести к тяжелым потерям и даже поставить свои войска в опасное положение».

Главная и весьма реальная опасность, которая бросалась в глаза воем офицерам флота и морской пехоты, участвовавшим в планировании десантной операции и изучавшим карты района Иньчхоня, заключалась, пожалуй, в неблагоприятных гидрографических условиях. Приливы у Иньчхоня (10 м в максимуме и 7 м в среднем, во время новолуния и полнолуния) — одни из самых мощных в мире и, несомненно, самые сильные на всем Дальнем Востоке. Кроме того, эти приливы достигают наивысшей точки приблизительно за 6 часов и вызывают мощные течения скоростью до 5 узлов.

В районе Иньчхоньского фарватера прилив обычно идет в восточном направлении. В течение веков приливы образовали около Иньчхоня обширные илистые отмели, которые при малой воде простираются в сторону моря примерно на 5,5 км.

Ведущий к Иньчхоню фарватер, условно названный «Флаинг Фиш Ченнел»{52}, очень узок, извилист и труден для прохождения судов даже в дневное время. Отсутствие навигационных огней, возможность артиллерийского обстрела и минирования подходов делали прохождение флота вторжения чрезвычайно опасной операцией. Фарватер был настолько узок, что в случае потопления одного из кораблей при подходе к Иньчхоню впереди идущие суда могли оказаться в ловушке, особенно при малой воде.

Наконец, от приливных явлений зависела и дата вторжения. Осуществление десантной операции большого масштаба требовало глубины по меньшей мере 9 м, чтобы танкодесантные корабли LST могли свободно достичь намеченных участков. Было известно, что наиболее высокие приливы имеют место только в течение четырех дней в месяц. Поэтому возможными датами высадки осенью 1950 г. могли быть: 15 сентября, 11 октября или 3 ноября, плюс-минус один — два дня. Очевидно, и противник мог определить эти даты с такой же легкостью. Более того, приливы диктовали не только день, но и час высадки, которую можно было начать лишь во время полной воды. Это почти лишало операцию таких элементов, весьма существенных для успешных действий десанта, как внезапность и маневренность. [69]

Другая трудность вызывалась выгодным для обороны положением города, защищенного береговыми стенками и связанного дамбой с островом Волмидо. До этого американской морской пехоте не приходилось высаживаться прямо в центре большого города или преодолевать каменные береговые стенки. Ко всему прочему, город восточного типа, каким является Иньчхонь, мог служить отличным укрытием для обороняющихся войск противника и в то же время ограничивал маневр высадившейся на берег морской пехоты. Далее, во всем районе имелся лишь небольшой участок берега, удобный для подхода танкодесантных кораблей LST, которые должны были доставить войскам необходимое снаряжение, продовольствие и боеприпасы. Несмотря на то что Иньчхонь считается одним из лучших портов западного побережья Южной Кореи, условия высадки здесь посредственны. Его вместимость, например, составляет всего лишь 10% по сравнению с Пусаньским портом. Внутренняя гавань имеет единственный фарватер глубиной от 3,7 до 4 м. Размеры пирса ограниченны, районы выгрузки разбросаны на расстоянии нескольких километров, портовое оборудование крайне несовершенно.

Не меньшую помеху для высадки десанта представляет и остров Волмидо. Этот пирамидальный остров, своими очертаниями напоминающий устрицу, находится на фарватере всего в 700 м от Иньчхоня и связан с ним узкой дамбой. Топографические условия и само расположение острова обеспечивают ему отличное командное положение над подступами с моря во всех направлениях. Сверх того, предполагалось, что на острове имеются сильные укрепления, хотя никто точно не знал, где расположены оборонительные сооружения и в каком состоянии они находятся.

Прежде чем предпринять попытку захвата Иньчхоня, необходимо было подавить систему обороны этого неприступного острова. В противном случае северокорейцы, занимая на острове фланговую позицию, могли воспрепятствовать высадке морской пехоты на иньчхоньский берег. Из-за этого в значительной мере утрачивался элемент внезапности. За время необходимой для подавления обороны острова двухдневной бомбардировки противник мог сделать логический вывод о намерении сил ООН высадиться в Иньчхоне и принять соответствующие контрмеры.

Эти соображения и легли в основу всех тех серьезных возражений против выбора Иньчхоня в качестве пункта высадки, о которыми настойчиво выступали многие представители командования.

«Мы составили перечень всех возможных естественных препятствий, — рассказывал позднее флагманский артиллерист 90-го оперативного соединения капитан-лейтенант Кэппс, — и все они имелись в Иньчхоне». «Составьте список соображений против высадки десанта, — говорил капитан 3 ранга Келли, из штаба адмирала Дойла, — и вы будете иметь точное описание Иньчхоньской операции. Многие из нас, занимавшиеся планированием этой операции, считали, что в случае ее успеха все действующие наставления должны быть заменены новыми».

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Sun Sep 21, 2008 4:39 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Там же:

Перед высадкой в Иньчхоне было крайне необходимо провести разведку. Несмотря на то что Южная Корея была оккупирована американскими войсками в течение более двух лет, а Иньчхонь использовался в качестве одного из главных ее портов, сведении о его состоянии были весьма скудными.

Качество аэрофотоснимков и карт оказалось совершенно неудовлетворительным. Карты, использовавшиеся в Иньчхоне для непосредственной авиационной поддержки, были поспешно перепечатаны 64-м армейским инженерно-топографическим батальоном. Это были по большей части одноцветные карты, частично репродуцированные с японских карт периода второй мировой войны. Новых данных о состоянии отмелей, их рельефе и проходимости, а также о высоте береговых стенок почти не имелось. Одним из чрезвычайно полезных источников информации об Иньчхоне был доклад о высадке американских оккупационных войск в Корее в 1945 г., составленный капитаном 2 ранга Бриттеном.

На получение необходимых данных уходило много времени и сил, причем очень часто использовались самые необычные источники. Так, например, некоторые данные об Иньчхоне были получены командованием 1-й десантной группы от уоррент-офицера Миллера, который больше года служил на десантных судах LSV и LSM в Иньчхоне и был прекрасно знаком с характером приливов в этом районе и с условиями выгрузки. Знания и советы Миллера, прикомандированного к штабу 1-й десантной группы, принесли войскам неоценимую пользу.

Для определения высоты береговых стенок, на которые приходилось взбираться пехоте, 1-й десантной группе была придана особая команда в составе одного офицера авиации и двух гражданских специалистов. По результатам фотографирования, произведенного с реактивных истребителей RF-80 с высоты 60 м, эти специалисты определили превышение дамб над уровнем воды [78] на различных стадиях прилива с точностью до нескольких дюймов, пополнив данные, полученные другими способами.

В качестве третьего источника информации предполагалось перебросить за линию фронта небольшой разведывательный отряд во главе с лейтенантом Кларком. 1 сентября Кларк и два его помощника высадились на небольшом острове Йонхындо в 22 км от Иньчхоня и стали вести наблюдение за побережьем. В течение двух недель продержался Кларк на острове, посылая по ночам к Иньчхоню группы надежных парней из местного населения с заданием измерять глубину отмелей, превышение стенки над водой, определять численность войск противника. Все результаты наблюдений наносились на карту.

Самой большой своей заслугой в Иньчхоньской операции Кларк считал обнаружение на острове Палмидо, в труднопроходимом фарватере «Флаинг Фиш», одного из основных навигационных маяков, который в случае необходимости можно было зажечь. Северокорейцы разрушили его не полностью, повредив только поворотный механизм и погасив фитиль; в остальном же маяк был исправен. Кларк радировал об этом в Токио и получил указание зажечь огонь в полночь 14 сентября. Это позволило флоту вторжения утром 15 сентября гораздо быстрее и легче пройти фарватер, ведущий к Иньчхоню.

Подавление обороны на острове Волмидо началось 10 сентября самолетами 15-й дивизии авианосцев контр-адмирала Рабла. Самолеты авиации морской пехоты из состава 212-й и 323-й эскадрилий сбросили на остров 95 баков с напалмом. Фоторазведка, произведенная на следующий день, показала, что 39 из 44 строений, расположенных в районе окладов, и 80% построек в северной части острова разрушены, а жилой район полностью сожжен. В последующие два дня периодически наносились удары с воздуха, рассчитанные на полное уничтожение оборонительных сооружений острова.

Предвысадочная бомбардировка Волмидо началась в 7.00 13 сентября. Корабли 6-й группы артиллерийской поддержки (крейсеры «Толедо», «Рочестер», «Кения», «Ямайка» и эскадренные миноносцы «Мэнсфилд», «Де Хейвен», «Лиман Свенсон», «Коллег», «Герк» и «Хендерсон») вошли в фарватер. В нескольких километрах к югу от Иньчхоня, перед местом сужения фарватера, крейсеры вышли из кильватерного строя и встали на якорь, заняв исходные позиции для обстрела острова.

Эскадренные миноносцы продолжали движение на север. Около 11.45 головной корабль «Мэнсфилд» доложил о появлении мин. Поступил приказ открыть огонь, и крейсеры совместно с эскадренными миноносцами приступили к уничтожению мин.

По словам адмирала Страбла, «минные заграждения, обнаруженные в районе острова Палмидо, были, очевидно, простой мерой предосторожности, предпринятой противником после обстрела Иньчхоня приблизительно за месяц до этого двумя английскими крейсерами и двумя эскадренными миноносцами (см. главу десятую). К счастью, близость кораблей к берегу во время малой воды серьезно облегчала обнаружение мин, которые большей частью уничтожались артиллерийским огнем».

Эскадренные миноносцы смело прошли мимо обреченного острова, подвергавшегося в это время сильным атакам авианосной авиации 77-го оперативного соединения. «Герк» первым встал на якорь в 12.42, всего в 700 м от Волмидо. Позади него расположились другие корабли. Сотни американских моряков пристально вглядывались в очертания острова, пытаясь обнаружить [81] характерные приметы скрытых артиллерийских позиций. В течение нескольких минут все было спокойно; в зловещей тишине корабли один за другим становились на якорь.

Командир 9-й эскадры миноносцев капитан 2 ранга Аллан поднял сигнал: «Выполнять поставленную задачу». Первым (в 13.00) открыл огонь эскадренный миноносец «Де Хейвен». Его примеру последовал «Коллег». До 13.03 артиллерия острова молчала, а затем сосредоточила огонь на трех ближайших кораблях: «Герк», «Лиман Свенсон» и «Коллет». Все три корабля вскоре были взяты в вилку. В 13.06 «Коллет» получил первое попадание, в 13.10 — второе и затем еще два — в 13.20 и 13.29. Кораблю пришлось перейти на самостоятельное управление и сменить якорную стоянку. Вслед за этим два попадания получил эскадренный миноносец «Герк», однако снаряды противника не причинили ему никаких серьезных повреждений. Вблизи «Лиман Свенсон» упало два снаряда. Один офицер был убит и один ранен.

«Когда мне доложили о первых попаданиях, — вспоминает вице-адмирал Страбл, — я приказал капитану 2 ранга Вудъярду подойти ближе и держать крейсер «Рочестер» в готовности войти в узкий фарватер, ведущий к Иньчхоню, для поддержки эскадренных миноносцев, если обстановка не позволит им самостоятельно выполнить задачу».

После более чем часового обстрела острова при поддержке артиллерии крейсеров эскадренные миноносцы в 14.00 снялись с якорей. Вслед за этим возобновили атаки самолеты 77-го оперативного соединения.

«После бомбардировки, — продолжает рассказ вице-адмирал Страбл, — воя передовая группа отошла от Иньчхоня и направилась по фарватеру «Флаинг Фиш» назад, в открытое море, чтобы создать у противника иллюзию отступления. После того как мы удалились на достаточное расстояние, я приказал кораблям остановиться, чтобы провести совещание на борту крейсера «Рочестер». На совещании присутствовали адмирал Хиггинс со своими штабными офицерами и капитан 2 ранга Аллан.

После обсуждения результатов первой бомбардировки я решил перенести удары авианосной авиации ближе к берегу и пойти на связанный с этим риск попадания бомб в дамбу, соединяющую Иньчхонь с Волмидо. Действуя в интересах морокой пехоты, я заранее приказал не разрушать эту дамбу, так как после захвата острова утром 15 сентября она могла быть использована для соединения высадившейся здесь морокой пехоты о главными силами десанта в Иньчхоне.

Я также принял меры к тому, чтобы улучшить все еще остававшееся неудовлетворительным корректирование огня крейсеров».

Подавление обороны противника на острове Волмидо продолжалось весь следующий день. Правда, теперь в фарватер вошли [82] только пять эскадренных миноносцев («Коллет» был откомандирован). Когда «Хендерсон», «Мэнсфилд», «Де Хейвен», «Лиман Свенсон» и «Герк» двигались в направлении на север, была замечена оставшаяся небольшая часть минного поля, которую пришлось подвергнуть обстрелу.

Эскадренные миноносцы снова расположились веером вокруг острова и открыли огонь. Батареи с острова отвечали вяло; за первые 40 минут вблизи кораблей не наблюдалось ни одного падения снарядов. В течение 75 минут крошечный остров буквально содрогался от разрывов. Когда корабли, закончив артиллерийский обстрел, отходили от израненного острова, с него не было произведено ни единого выстрела. Умолкший и окутанный дымом остров мог быть теперь спокойно захвачен. Морская пехота сделала последние приготовления, чтобы вышибить эту «пробку» из Иньчхоньской «бутылки».

Передовая ударная группа капитана 2 ранга Сиэрса в составе трех быстроходных транспортов и одного десантного корабля-дока LSD рано утром 15 сентября вошла в фарватер, ориентируясь по очагам пожаров на все еще пылающем Волмидо и по маяку на острове Палмидо. На башне этого маяка, накрывшись одеялом и дрожа от холода, сидел лейтенант Кларк, наблюдая, как мимо него в темноте проходит флот вторжения. Впереди шли эскадренные миноносцы «Мэнсфилд», «Де Хейвей» и «Лиман Свенсон»; за ними следовала группа из трех средних десантных кораблей-ракетоносцев (LSMR-401, 403 и 404). Строй замыкали «Садерленд», «Герж», «Хендерсон», «Толедо», «Рочестер», «Кения», «Ямайка», «Коллет» и «Матако».

В 5.45 корабли открыли огонь по Волмидо, а 10 самолетов «Корсар» 15-й дивизии авианосцев штурмовали с воздуха участки берега, намеченные для высадки. В 6.33 3-й батальон 5-го полка с девятью танками на двадцати десантных баржах начал высадку на опустошенный остров.

Высадка была произведена четырьмя волнами, причем десантные средства первой волны использовались вторично для высадки четвертой волны. Вражеский гарнизон численностью более 500 человек, измотанный трехдневной бомбардировкой с воздуха и с кораблей, оказал слабое сопротивление. Часть обороняющихся подразделений артиллерийского полка и отдельного полка морской пехоты северокорейцев сумела под покровом ночи ускользнуть через дамбу в Иньчхонь. Через 42 минуты после начала высадки американский флаг уже реял над Волмидо. Однако в течение еще нескольких часов морской пехоте пришлось выбивать защитников острова из укрытий. Противник потерял 120 человек убитыми и 190 пленными, тогда как американская морская пехота имела только 20 раненых. Остаток дня ушел на оборудование позиций для двух дивизионов легкой артиллерии, которые должны были быть высажены на Волмидо одновременно с началом общей высадки для захвата Иньчхоня. Танки [83] также были подготовлены к преодолению дамбы и участию в штурме Иньчхоня.


Штурм Иньчхоня начался в 17. 30 15 сентября. С самого начала следует отметить три своеобразных момента, делавших этот штурм непохожим на другие. Во-первых, американской морской пехоте никогда раньше не приходилось после высадки вести бой в центре большого города, где противник мог оказать сильное сопротивление, используя различные постройки и другие укрытия. Опыта в преодолении береговых стенок у нее также не имелось. Увидев, как северокорейцы реагировали на бомбардировку острова Волмидо, командующий морской пехотой Тихоокеанского флота генерал Шеперд заявил: «Мне стало ясно, что рассчитывать на высадку без сопротивления или при слабом сопротивлении со стороны противника не приходится... Состав оперативного соединения не оставлял у северокорейцев ни малейшего сомнения в том, что высадка на Волмидо является только прелюдией к большой десантной операции. Наши летчики обнаружили явные признаки поспешной подготовки противника к переброске подкреплений в район Иньчхоня и в соответствии с этим нанесли ряд ударов по коммуникациям противника. Таким образом, внезапность первого удара, составляющая важный момент большинства десантных штурмов, оказалась в значительной степени утраченной, и противник был настороже». [84]

Вторым неблагоприятным обстоятельством явилось то, что высадку основных сил десанта пришлось осуществить перед самым наступлением темноты, что лишало морскую пехоту светлого времени для подготовки к предстоящим ночным действиям на берегу.

Третий характерный для штурма Иньчхоня момент состоял в том, что танкодесантные корабли LST должны были следовать непосредственно за штурмовыми отрядами. По условиям прилива, а также ввиду того что высадка начиналась в конце дня, предстояло до наступления ночи доставить на берег до 3000 т различного снаряжения, чтобы гарантировать бесперебойное материальное обеспечение морской пехоты в течение всей ночи, пока очередной прилив не позволит произвести пополнение.

Иньчхоньскую гавань опоясывала высокая, серая, прочная каменная стенка. Для высадки были выбраны четыре участка этой стенки, условно названные «красным», «синим», «желтым» и «зеленым». «Красный» участок, расположенный на севере, имел длину 300 м; высота стенки здесь составляла 4,6 м. Он проходил под укрепленным холмом, на вершине которого лежало корейское кладбище. Именно на этом участке в дальнейшем возникли наибольшие трудности. Другой главный участок высадки, «синий», находился южнее Иньчхоня, сравнительно далеко от города, и занимал такое выгодное положение, что морская пехота, захватив его, могла с тыла перерезать коммуникации противника, ведущие к городу. «Зеленый» и «желтый» участки, высадка на которые была произведена только на второй денъ операции, были выбраны соответственно на острове [85] Волмидо и во внутреннем приливном бассейне порта. Последние два участка использовались вообще только в целях тылового обеспечения, «красный» же и «синий» являлись участками высадки основных сил десанта.

Высадка на «красный» и «синий» участки началась одновременно, приблизительно за час до захода солнца и наступления полной воды. В высадке на «красный» участок принимали участие 23 волны десантных гусеничных автомашин LVT и 8 танкодесантных кораблей LST. На каждой LVT имелась пара штурмовых лестниц — деревянных или металлических, — снабженных на конце крючьями для забрасывания на стенку. Когда [86] первая волна приблизилась к стенке, она была всё еще на 1,2 м выше носовой части LVT. В некоторых случаях лестничные крючья оказывались слишком короткими и солдатам морской пехоты приходилось взбираться на стенку, становясь друг на друга. Первая волна высадилась при сравнительно слабом сопротивлении, но с приближением второй и третьей волн огонь противника стал более чувствительным.

Танкодесантные корабли, ведомые LST-859, в 18. 30, то есть через час после отхода судов первой волны, двинулись друг за другом с пятиминутным интервалом. Эти суда отвлекли на себя огонь противника, дав возможность морской пехоте, находящейся на берегу, продвинуться вперед. Несмотря на дым, пыль, туман и сгущавшиеся сумерки, восемь LST успешно достигли берега, хотя и не в том порядке, в каком предполагалось.

LST-973 при подходе к берегу был поврежден прямым попаданием мины, которое могло оказаться роковым. Разрыв произошел среди расположенных на верхней палубе бочек с горючим. Разлившийся бензин хлынул на палубу, в вентилятор и помещение для команды. Огонь грозил перекинуться на сложенные поблизости боеприпасы, но катастрофа была предотвращена энергичными действиями аварийной команды. На LST-914 в результате прямого попадания снаряда вспыхнул пожар, который вскоре удалось ликвидировать. LST-857 и 859 также получили повреждения. Немало хлопот причинила и береговая стенка. Некоторые LST отскакивали, ударяясь об нее, для других она оказалась слишком высокой, чтобы можно было опустить хобот. Но морская пехота упорно продолжала десантирование и приблизительно через полтора часа заняла высоту на «красном» участке.

15 волн десантных гусеничных автомашин LVT(A) и LVT, a также 6 волн десантных барж LCVP доставили морскую пехоту к «синему» участку. Здесь вновь пришлось столкнуться с проблемой преодоления стенки. Для проделывания проходов применялся динамит, и один взрыв едва не стоил жизни адмиралу Страблу и генералу Олмонду.

Дым от продолжительной бомбардировки, пыль и туман снижали видимость менее чем до 100 м. Огромную помощь в высадке морской пехоты оказал 60-мм прожектор, направленный на берег. Тем не менее часть судов 16-й волны потеряла ориентировку и села на мель севернее «синего» участка. К счастью, сопротивление в этом районе оказалось слабым, и морская пехота быстро продвинулась в глубь побережья, несмотря на наступающую темноту.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Thu Sep 23, 2010 11:59 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Итак, как это было по Эпплману:

Примерно через неделю после начала войны Макартур сказал Алмонду начать проработку идеи морской десантной операции с целью удара по центру корейских коммуникацию в Сеуле.
Алмонд должен был определить пункт высадки. 4 июля состоялось обсуждение этой идеи с участием представителей армии, флота и ВВС. Первоначально высаживать с моря собирались 1-ю Кавалерийскую дивизию. Операцию получила название "BLUEHEARTS" и предварительно назначалась на 22 июля. 10 июля высадка была отменена в связи с неспособностью американцев остановить наступление корейцев. Тем не менее разработка амфибийной операции продолжалась. Непосредственно ей занималась Группа стратегических планов и операций ( Joint Strategic Plans and Operations Group (JSPOG)) под командованием полковника Гэллоуэя (Col. Donald H. Galloway)

23 июля операции было присвоено название Хромит (CHROMITE) и высадка назначена на сентябрь. Разрабатывалось 3 варианта: 100-В - высадка в Инчхоне, 100-С - высадка в Кунсане, 100-D - высадка в Chumunjin-up на восточном побережье.

В итоге предпочтение было отдано варианту 100-В - высадка в Инчхоне. Первоначально для высадки предназначалась 1-я дивизия МП и 2-я пехотная дивизия. Но события на фронте развивались таким образом что задействовать 2-ю пд для десанта не представлялось возможным. Поэтому Макартуру пришлось задействовать свой последний резерв - 7-ю пд. 26 августа был создан 10-й армейский корпус и Алмонд был назначен его командующим.

7-я пехотная дивизия в течение июля 1950 служила основным источником пополнения кадров для дивизий отправлявшихся в Корею и к концу месяца ее состояние было весьма плачевным - укомплектована менее чем на 50% ( по сержантам - еще хуже).
Макартур энергично взялся за ее пополнение. Способы изыскивались самые разные. 7-я пд первая среди американских дивизий стало получать пополнение из южных корейцев.

Как пишет Эпплман, перед высадкой в Инчоне в дивизию прибыли 8637 корейцев одетых кто во что - от делового костюма до майки и шорт, иногда только шорты. Большинство не говорило по английски.

Блэр пишет что многих (в частности генерала Коллинза) смущала удаленность Инчхона от Пусанского плацдарма:

"Джо Коллинз не возражал против самой идеи высадки десанта, однако он обнаружил множество недостатков в плане высадки десанта в Инчоне. Его основные доводы заключались в следующем:

• Отвод 1-й бригады морской пехоты и ее высокоэффективных сил воздушной поддержки с Пусанского периметра для высадки в Инчоне настолько ослабил бы тонкую оборону Уокера, что Народная Армия Кореи могла осуществить прорыв и разбить Восьмую армию еще до начала операции.

• Восьмая армия, ослабленная отводом морских пехотинцев, могла оказаться не в состоянии перейти из осторожной обороны в агрессивную атаку и вырваться из Пусанского периметра. Без морских пехотинцев у Уокера оставалось всего четыре дивизии, включая все еще подвергаемую реорганизации 24-ю. Солдаты Уокера устали после многих недель тяжелых боев и спешка не давала им возможности отдохнуть и заново экипироваться перед наступлением.

• Даже если Восьмая армия прорвалась бы из периметра, по мнению Коллинза, у нее было бы мало шансов совершить марш-бросок на 180 миль к Инчону. Скорее всего, на каждой миле дороги их встречали бы заставы Народной Армии Кореи. Отступая к периметру, американцы взорвали все мосты. В армии Уокера практически не было средств для наведения мостов. Для наступления требовалась эффективная организация линий снабжения, а у Уокера не было достаточного количества грузовиков для этого.

• Если бы Восьмая армия не смогла совершить марш-бросок вовремя, силы, высадившиеся в Инчоне, оказались бы открытыми для нападения противника. Хотя Инчон был защищен слабо, Народная Армия Кореи могла спешно перебросить туда силы с баз в Северной Корее, отстоявшей от Инчона всего на сто миль. Слабые и не имеющие боевого опыта отряды, высадившиеся в Инчоне, в особенности 7-я дивизия, укомплектованная в основном новобранцами и 8600 солдатами Армии Республики Корея, а также недавно организованная 1-я дивизия морской пехоты, могли оказаться отрезаны и даже обращены в бегство или уничтожены.

• Концентрация всех усилий на марш-броске не оставит Восьмой армии времени и ресурсов для окружения и уничтожения отрядов Народной Армии Кореи. Эти отряды смогут отойти в холмы, а затем вернуться в Северную Корею, где будут реорганизованы и снова отправлены в бой. Таким образом, основная цель войны, заключающаяся в уничтожении вражеских сил, не будет достигнута.

Коллинз же предложил и альтернативу - высадку в Кунсане:

"Коллинз предпочитал второй вариант — высадку десанта ближе к Пусанскому периметру. Для этой цели он выбрал Кунсан, порт, расположенный в ста тридцати милях к югу от Инчона по прямой и прямо на запад от Тэгу. В Кунсане имелись лучшие географические условия, чем в Инчоне, он был слабо защищен и находился слишком далеко от Северной Кореи, чтобы противник успел организовать контратаку. Если бы командование Народной Армии Кореи решило противостоять высадке, ему пришлось бы отвести свои силы от Пусанского периметра, развязав руки Уокеру. Продвигаясь на север и восток от Кунсана, высадившиеся силы могли бы перерезать основную линию снабжения северокорейских войск (автостраду Сеул — Тэгу) в Чонане и Теджоне, что было бы не менее эффективным, чем на участке Инчон — Сеул. При необходимости десант мог атаковать с тыла силы противника, расположенные у Пусанского периметра. В конечном итоге силы, высадившиеся в Кунсане, и Восьмая армия действительно бы оказали друг другу взаимную поддержку. "

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Fri Apr 22, 2011 8:19 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Попалась интересна книга по десанту в Инчхоне

Over The Beach: U.S. Army Amphibious Operations in the Korean War D.W. Boose
Схема высадки оттуда
Image

И еще интересная деталь. В операции не участовал амфибийный танковый батальон 1-й дивизии МП. Причина этого была в следующем — на службу в морскую пехоту принимали начиная с возраста в 17лет, но перед высадкой в Инчоне министр ВМФ (Secretary of the Navy) издал приказ о недопущении морпехов моложе 18 лет к непосредственному участию в боевых действиях. Командование дивизии перевело всех 17-летних морпехов в дивизионный танковый батальон, который решили не задействовать в операции. Вместо него морпехов усилили ротой А (командир — капитан Джеймс О'Доннел) 56-го амфибийного танкового батальона армии США.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Fri Apr 22, 2011 8:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 33726
Location: сами знаете...:(
Все географические названия перекручены, видимо, в результате двойного перевода. И даже в тексте каждый раз пишутся по разному... я хорошо знаю этот город, Инчхон(Чемульпо), а также возникший новый город Ансан.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Thu Oct 06, 2011 7:50 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Написал тут кое-что по Инчхону. Замечания по тексту приветствуются

http://mikle97.livejournal.com/14652.html

http://mikle97.livejournal.com/14882.html

http://mikle97.livejournal.com/15115.html

http://mikle97.livejournal.com/15406.html

http://mikle97.livejournal.com/15801.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Thu Oct 06, 2011 7:54 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 17986
Location: St.-Petersburg, Russia
Спасибо, посмотрю при первой возможности.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 15 сентября 1950 Началась Инчхонская десантная операция
PostPosted: Thu Oct 27, 2011 8:29 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
продолжение:

http://mikle97.livejournal.com/16018.html

http://mikle97.livejournal.com/16270.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group