Трагикомедия продолжается.
Вчера, не дождавшись обещанного звонка из сервиса, поехал сам. Застал грустного менеджера и слесаря, с ненавистью рассматривающих непокорную агрегатину.
Ответ менеджера был стабильным - ниасилили (стабильность - признак мастерства). Судя по его виду, он уже даже денег не хочет. Мастер по секрету сказал, что менеджера зверски поимели, и последний раз попросили решить хоть как-то проблему и освободить подъемник, на котором уже неделю висит непонятно что, не приносящее денег.
Моему приходу страшно обрадовались, сказали, что оснащение дилерского сервиса Фольксваген не позволяет осуществлять слесарные работы, не предусмотренные регламентом. Предложили забрать машину как есть (на 3-х колесах), либо решить проблему самостоятельно. Посоветовали армян-ремонт напротив, типа там станки есть.
Забрав 5-ти килограммовую хреновину, пошел туда. Захожу - работа в разгаре - жигуль кувалдой ремонтируют.
Спросил, смогут ли они выбить ШРУС из ступицы. Сказали, что без проблем, загоняй на подъемник.
Я сказал, что оно у меня с собой, в пакете, и, кстати, у дилера не смогли. Лица мастеров немного вытянулись.
После демонстрации изуродованной ступицы энтузиазм резко пошел на убыль. Предложили пойти к мотористам, типа там станки есть.
Мотористы заявили, что это только Федя сможет сделать, но он в отпуске. Посоветовали пойти на автобазу Роспочты, типа там есть Паша-слесарь, он все умеет.
Ладно, лишний километр пешком с нагрузкой еще никому не вредил.
Паша оказался пенсионером лет 70-ти, ковырявшимся в Москвиче 2140.
Каморка мастера представляла собой темную выгородку, со станками эпохи недоразвитого социализма, заваленную деталями двигателей разной степени поломанности. Работало радио. Ни за что не угадаете, на каком канале.
Биржевые новости. Наверное, я попал к тайному миллионеру, для которого ремонт машин хобби, а по вечерам он еще и немного вяжет, пардон, играет на Форексе
После уяснения задачи у него сразу же загорелись глаза, и с боевым кличем "и не такое ломали", мы приступили.
Померив пальцем вал, и сказав - "22", он ловко заправил нужное сверло в станок, и мы начали сверлить. Но тут внезапно кончился рабочий день. На мое предложение еще немного поработать на себя, за деньги, он махнул рукой, сказал, что разве это деньги, и собрался домой. Не, точно Корейко. Отложили мероприятие на завтра.
На следующий день я раненько, как только проснулся, поехал туда. Приехал к 11-ти. Началась 2-я часть комедии.
Ох, хорошая у немцев сталь, твердая, каленая. Сверло раз десять точить пришлось.
Но, не родилась еще такая немецкая техника, которую не смог бы сломать русский инженерный гений.
Через 3 часа работы вал был побежден. Точно просчитанный и правильно нанесенный удар кувалды снес непокорный ШРУС!
По поводу оплаты мастер сказал, что, сколько не жалко. Не жалко было 1000 р.
Довольный собой я вернулся к дилеру. А там ба, рожи какие-то совсем незнакомые. Началась другая смена. Бедные пацаны, оказывается, они работают 4 дня с 9-00 до 21-00, потом 2 дня выходных и снова. Заложить их, что ли, в трудинспекцию?
И менеджера моего нет. Это и к лучшему, я уже готовился ругаться, если в заказ-наряд начнут вписывать какие-нибудь "слесарные работы - 20 часов", но никто про предыдущий цирк не знал.
Выделили мальчика, стажера наверное, медленный, старательный, все делал по инструкции, советоваться бегал, динамометрическим ключом пользовался. Сборка заняла 6 часов. В заказ-наряд вписал 3,9 часа, вместе с разборкой.
Видя, что цирк заканчивается, решил заодно сделать сход-развал. Оказалось, что стенд есть, но он не работает, уже полгода запчасти из Германии ждут. Дилер, однако, не подвальный сервис!
В общем, домой уже приехал на своей. УРА!
Итого:
ТО заняло ровно месяц, потеряно 5 рабочих дней, 9 дней без машины.
Замена пыльника обошлась:
Запчасти - 5600 р.
Работа - 1000+4300 р.
Плюсы - узнал много нового про свою машину, ходовую, ступицу, ШРУС, дилерский сервис. В основном матом. Понял, что сверлили не там, можно было все сделать намного быстрей, но пока не разобрал, этого видно не было. Дилеру надо будет продать знания как-нибудь.
Бонусом остался новый пыльник, с которого все начиналось, и который не понадобился.
В дом-музей настоящего мужчины принесен новый экспонат - ступица со следами страшных пыток и жесткого секса. Будет, что показывать внукам.
За дни гуляния вокруг машины, прошел не меньше марафонской дистанции.
Завтра буду договариваться о сход-развале.