JOURFIXE

It is currently Sun Aug 01, 2021 6:53 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Thu Aug 28, 2008 6:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Oct 31, 2007 1:51 pm
Posts: 385
alpolo wrote:

тебе фото моего гаража прислать? :mrgreen:



В студию, пжалста!

_________________
Эх-ма


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Fri Aug 29, 2008 1:11 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12256
ТО я сделал сегодня, все сфотографировал, но нет времени выложить. Выложу в воскресенье/понедельник.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Sun Aug 31, 2008 8:43 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12256
Кина сегодня не будет. Я 10 часов переезжал в общагу, в которой, как оказалось, интернета нет, поэтому сбросить картинки будет затруднительно (сейчас я в каме...комнате четверокурсников). Весь день выдался во всем мелочно-поганый, я настолько вышел из себя от бессилия и злобы что тянет мелко похулиганить. Нассать, там, под дверь или взрезать шины. Вот только не знаю кому, а также не знаю где живет декан или как выглядит его телега. Поэтому засну я здесь на сером диванчике и все на сегодня.

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Sun Aug 31, 2008 8:57 pm 
Offline

Joined: Mon Feb 04, 2008 10:33 pm
Posts: 959
Location: Казахстан. Алма-ата
Дед Григорий wrote:
ага. странное дело - после каждого визита к Алполо у меня наутро болит голова :?: :idea: :mrgreen:
ЧСХ, в гараж мы и не заходили :mrgreen:

(сочувственно) Дедушко... Вас пытали?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Mon Sep 01, 2008 4:19 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 13090
Location: USA
Double wrote:
Дед Григорий wrote:
ага. странное дело - после каждого визита к Алполо у меня наутро болит голова :?: :idea: :mrgreen:
ЧСХ, в гараж мы и не заходили :mrgreen:

(сочувственно) Дедушко... Вас пытали?

Эх, внучек... :mrgreen:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Mon Sep 01, 2008 9:58 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Дед, вот увидишь приглашу опять и че тогда?
кстати о птичках, тут друг преставил еще один сорт пива и жена нашла еще один, так что поговорим :mrgreen:

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Mon Sep 01, 2008 10:58 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 13090
Location: USA
alpolo wrote:
Дед, вот увидишь приглашу опять и че тогда?
кстати о птичках, тут друг преставил еще один сорт пива и жена нашла еще один, так что поговорим :mrgreen:

а я когда-нибудь отказывался? :mrgreen:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Mon Sep 01, 2008 11:54 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12256
::почесав грудь:: Ну-с, приступим.

Поскольку я теперь не живу в доме, то делать ТО стало затруднительно, поэтому я решил проверить все что осталось непроверенным. Шперва измерил направление колес, руль немного косил:

Image

Немножко не так как нуна, потом подправим наконечник. А чичаз нужно заменить масло в двигле. Тут я решил сразу написать сравнительно подробный ликбез для тех чайников, которые могут забрести на форум. Сперва машина поднимается домкратом, и ставится на стенды:

Image

Никогда нельзя оставлять машину на домкрате, всегда нужна как минимум страховка. Если домкрат вдруг даст дуба, механику песец. Подняв и поставив обе стороны, нуна подложить коврик (если вы злостный буржуин, а не пролетарий, то у вас будет ложе на колесиках вместо коврика) и нам откроется весь автомобильный жЫвотик:

Image

Для смены масла нужно слить старое масло, заменить фильтр и залить новое масло. Ось тут коробка с маслом и коробочка с масляным фильтром. Покупаем не во всяких НАПАх или Канаццких Колесах, а сразу у компании-дистрибьютера. У них вдвое дешевле.

Image

Масло сливается в бадью или контейнер-бадью:

Image

ИнстрУмент (по часовой стрелке, начиная от большой черной штуки) - большая черная насадка для фильтра, ключ с динамометром (torque wrench), гаечный ключ на 13мм (это для Себринга, у вас будет скорее всего чего-то другое), гайковертная насадка на 13мм (для ключа с динамометром).

Image

Теперь мы ложимся на коврик пузОм вверх, и нам откроется вот такая сокровенная картина:

Image

Вот эта круглая белая штуковина есть масляный фильтр который нам предстоит заменить, слив масло. Иногда она бывает черной, но обязательно круглой. Где-то рядом с фильтром будет сливная пробка, которая обычно находится на ощупь. Я сделал фотографию с обратной стороны, механик так обычно заглянуть не может:

Image

Кстати это большое и разлинеенное в квадратик называется поддоном двигателя. В нем содержится масло когда двигатель не работает. Теперь на ощупь захватываем сливную пробку гаечным ключом и тянем ее в сторону пассажира. Вот так:

Image

Вот так раз 7 крутанешь и появится первая капля (или пятая-седьмая, пока приготовился снимать):

Image

Потом струйка:

Image

Когда вывинтится пробка, хлынет сильно, бадейку нужно поставить подальше по струе, дабы не заплескать драйвей. Ну это в теории, драйвей всегда заплескивается, это неотъемная часть ритуала.

Image

Когда вытечет все масло, мы выкручиваем фильтр. Цепляем насадку для фильтра на ключ и выворачиваем фильтр. Потечет масло по фильтру, последние два-три поворота резьбы нужно выкрутить рукой, дабы случайно не упал в сторону и снова не расплескал масло. Как только фильтр отсоединится от двигателя вам по руке хлынет река горячего масла (двигатель нужно прогреть перед заменой). Вот тут-то вы и кричите на всю улицу:

БЛЯДЬ!!

А тот как ваши соседи узнают что вы собственноручно масло меняете?

Фотографии этого увлекательного процесса нету, ибо был занят самим процессом. Вот тут последствия и разрушения:

Image

Теперь свежий и новенький фильтр. Гастингс похоже говно, в следующий раз буду ставить НАПА Голд (его делает Уикс):

Image

Окунув палец в старое горячее масло (это Спарта!!), смажте резиновое уплотнительное кольцо, дабы резина стала упругой:

Image

Ну а теперь рукой завинтите фильтр до упора. Когда рука дальше его больше не будет продвигать, ключом с динамометром закрутите его на 10 фут-фунтов.

Image

То же самое с пробкой, выставить ее на 15 фут-фунтов. Спецификации крутящего момента в фут-фунтах (torque in foot-pounds) можно найти в мануале для автомобиля (ремонтного ессно, а не эксплуататорского).

Теперь вылазим из-под машины и открываем капот. Кррасота! Одним синим контуром выделены масляный щуп и заливная пробка. Двумя синими контурами выделен бачок гидроусилителя. Мы к нему еще вернемся.

Image

Сперва проверим если в двигателе осталось масло. Масляный щуп девственно чист, масла (кроме небольших остатков) в движке нет.

Image

Теперь нужно залить свежее масло. Обычно это стандартные литров пять, но лучше обьем сверить по мануалу. Я заливаю под завязку, 5.5 литров. Масло Кендолл.

Image

Щас тут альполо наденет очки с цепочкой и завопит что я не то масло в двигатель заливаю, не 10W30, а 10W40. Первое число означает относительную вязкость при низкой температуре, второе при рабочей температуре двигателя. Более выское число означает более вязкую жидкость. Со временем поршневые кольца изнашиваются и двигатель начинает "есть" масло. Тогда нужно залить масло с более высоким индексом вязкости. Себринг сильно свежее масло не кушал, но когда оно становилось старым, начинал. Теперь с молока переведен на кашу и отучен.

Вскроем заливную пробку поворотом (тугая):

Image
Image

И собсно зальем свежее пив...э-э-э, масло.

Image

Проверить если масло не вытекает снизу.

Image

Не течет? Запиписечно.

Теперь нуна проверить остальные жидкости. Тормозную до двухсот тысяч трогать не будем, остается трансмиссионная и гидроусилитель.

Проверку жидкость гидроусилителя можно сделать сразу после заливания свежего масла в двигатель. Для этого нужно протереть окошко на бачке и посмотреть если жидкость находится между двумя уровнями. Желательно делать это когда машина не под углом.

Image

Для проверки трансмиссионной жидкости нужно зайти справа (на Себринге) и найти трансмиссионный щуп.

Вид сбоку, справа. Масляный щуп для ориентира выделен одним красным контуром, щуп трансмиссионной жидкости выделен двумя красными контурами.

Image

Машина на стендах стоит под углом, поэтому уровень трансмиссионной жидкости мы не проверим (я проверял раньше). Проверять его нужно с заведенным двигателем. Но жидкость розового цвета (не должна быть коричневой), и пахнет заводской вонью, хоть уже не так сильно (не должна пахнуть гарью, горелым).

Image

Я раньше говорил за наконечник рулевой тяги, вот он, черный, левее металлической гайки:

Image

Гайка отворачивается, наконечник держится и проворачивается тяга. Ну да это для эдвэнсед юзеров.

Все! Закрываем капот, убираемся и моемся.

Бонус-трек

Сейчас меня заклюют энвайронметаллисты: Ты куда, хад, отработаное масло дел? Ась? Небось в озеро слил, преступник? В глаза смотреть!

Если ехать на региональную свалку Ватерлоо, вторые ворота выглядят так:

Image

Там есть хатка, почти бобриная, для хазмат-материалов (hazmat - hazardous materials, опасные материалы)

Image

А в хатке той Кащей, а у Кащея яйцо, а в яйце игла, Кащей мазохист...ой, куда-то меня не туда несет. В хатке стоит синяя цистерна для отработаного машинного масла:

Image

Туда мы его и сольем:

Image

Коробку с масленными бутылками, старым фильтром и прочими промасленными тряпками мы выкинем в контейнер для этой фигни:

Image
Image

Усе!

Бонус-трек 2.0: Judgment Day

Раз я ужо переехал в общагу, то запощу фотографии того как живут канаццкие студенты. Начальные вид со входа, потом вращать головой по часовой стрелке. Вид вперед. Слева ниже окна блок кондиционера/обогревателя, спереди письменный стол с бардаком, справа книжные полки:

Image

Правая стенка, ребел-символ:

Image
Image

Вид назад. Слева шкаф, спереди мини-кухня:

Image

Левая стенка. Холодильник, еще шкафчегообразное сооружение и доска мыслей:

Image
Image

Вот теперь точно все. Хотя нет, держите внеочередного котейку вдовес:

Image

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Tue Sep 02, 2008 12:07 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Oct 31, 2007 1:51 pm
Posts: 385
Орел wrote:
::почесав грудь:: Ну-с, приступим.


Это пять!!! :!: :!: :!: :!:
Снимаю шляпу! :shock:
Я коллеге посоветую, в качестве пособия, у него тоже себринг.
Правда он, блин, продюсер - ну, ничего, пусть учится экономить в условиях кризиса :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Эх-ма


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как я делал ТО 2
PostPosted: Tue Sep 02, 2008 1:08 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Орел wrote:
::почесав грудь:: Ну-с, приступим.
Гы! Понравилось. Я, правда на такие подвиги шел только в полноценном гараже, с ямой. А воздушный, топливный фильтры где? Сход-развал? Я это сразу делаю.
Когда себе гараж строил, у сварщика лестницу, пандус заказал. Он сказал, что за последние лет 5 я первый, кто это хочет, остальные из подвала кладовку делают.
Вчера позвонили из exist.ru, сказали, что запчасти привезли. Сейчас поеду забирать и к дилеру, где мое уже неделю стоит. Будет 3 часть балета.

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group