Alex wrote:
Фары вот уже в законе прописаны. И много останавливают за езду без фар? Блочки всякие на грузовиках установлены, работают, проверяются регулярно и т.д. и т.п. И что, не отключают?
Иногда останавливают и за фары. А про блочки на грузовиках... отключаеют, конечно - но ведь не все. И даже не половина, и не думаю, что четверть. Это уже очень сильный прогресс. Понимаешь, при желании - при очень большом желании - можно сломать или подделать все, что угодно. Но есть большая разница, к примеру, сможет ли угнать мою машину любой парнишка, который умеет закоротить провода зажигания - как это было лет ... дцать тому - или для этого уже нужно иметь специальные умения - как для машины с иммобилайзером. Или очень специальные - как для машины со специальной спутниковой системой слежения. К тому же см. п.2 ниже.
Alex wrote:
С точки зрения любого отдельно взятого водителя это будет выглядеть примерно так - "штраф раз в год, зато до дома доезжаю быстрее каждый день".
Не будет, если умышленная порча такого девайса будет квалифицироваться, как езда с поддельным номерным знаком/фальсификация документов и повлечет уголовную ответственность с реальной отсидкой.
Южанин wrote:
Гениальная идея - для удобного и эффективного освоения бабла. А работать не будет никогда. Ибо оставляет без доп. заработка кучу народа.
Пару лет занимался установкой похожей системы на жд транспорт. Пассивные маячки на подвижном составе, шкафы - считывали в горловинах станций, въездах в депо, других ключевых местах. Все работало, все движения были как на ладони, отклонения от расписания, приход-уход состава со станции автоматом отрабатывался. Выявлялись все нарушения, нецелевое использование, не сделанные ТО, поездки за пивом, грузы налево...
Но, добиться устойчивой работы так и не удалось. Постоянно ломали шкафы, резали кабели, палили сервера.
А в депо, говорят, вагонники соревнования устраивали, кто быстрее маячок разобьет.
Российскую специфику мы пока оставим в стороне. В нормальных условиях оно должно работать - мне самой эта нечаянно пришедшая в голову мысль нравится все больше и больше... Для начала можно было бы переоборудовать самых злостных нарушителей скоростного режима - такси. У них практически вся база готова - только огонечки на крыше доработать.
И за езду с неисправным девайсом очень просто наказывать: скажем, для начала приостанавливать лицензию на неделю/месяц...
Что мне самой лично нравится больше и больше - идея о том, что очень серьезные нарушения помечаются так, что их видно любому и издалека. Например, при превышении скорости свыше, скажем, 140 (идеально было бы на 25-30 км/ч свыше разрешенной в данной точке, гибко привязывая к местности - но это требует отдельных усилий) - загорается красная лампочка и больше не выключается - по типу несмываемой краски на купюре. Плюс в течение определеного срока становится просто незаконным использовать машины без такого девайса - и тогда автоматически контролируется, что любой движущийся по шоссе объект обязан отозваться на маячок "свой-чужой".
marine wrote:
я моя революционная американская сущность бунтует против подобного подхода. Ну не его это собачье дело (это я о правительстве) знать куда я езжу и с какой скоростью. Словили - давайте штраф. А так - противоречит конституционному праву о личной жизни. В США в ближайшем будущем не пройдет.
Такая система расскажет о твоих передвижениях нисколько не больше, чем твой мобильный телефон - эти сети при желании отследят твою личную жизнь и перемещения гораздо детальнее. Насколько я понимаю, есть законы, которые прямо запрещают компаниям передовать и/или использовать эту инфу без судебного постановления - ну так и тут примут такой же закон.