vanguard wrote:
А вообще на нынешнем уровне развития технологий я подошёл бы к вопросу контроля за правилами дорожного движения так:
1. Каждое моторное транспортное средство оснащается электронным блоком, совмещающим в себе функции GPS, авиационного транспондера, TAСAS, и дистанционной блокировки двигателя.
2. Делается общегосударственный сервер с дорожной информацией и информацией о постоянных знаках, светофорах, других ограничениях на данном участке дороги. (в принципе можно встроить такой же блок и во временные знаки, обнавляющие на сервере инфо автоматически.)
3. Изменяется правовая база для использования этой системы: использование авто без блока карается конфискацией авто, штрафы приходят по почте, при въезде в страну вы получаете блок, при выезде - сдаёте.
4. выгода для потребителя: объективная дорожная ситуация в любой момент времени, можно просмотреть где пробки, как быстрее доехать, как нельзя проехать, облегчается поиск угнанных машин, при обгоне можете "заглянуть за поворот", для юр. лиц - автоматическое составление путевых листов ,выбор оптимального маршрута.
5. Выгода для государства: резкое улучшение ситуации на дорогах, возможность сократить число патрулей дорожной инспекции, сокращение коррупции.
Практически все эти задачи решаются без монструозной задачи создания "общенационального сервера" - для Израиля я это еще могу представить - но для страны типа России или Штатов? - замучаетесь баги отлавливать!
1. Каждую машину в обязательном порядке оборудуем световым маячком на крыше, связанным со спидометром. Сначала у меня тоже было мелькнула мысль, что нужно встроить GPS для определения, какова максимально разрешенная скорость в точке нахождения автомобиля - всех нас уже испортил научно-технический прогресс
- но потом я подумала, что нет никакого смысла огород городить, достаточно трех-четырех градаций светового сигнала. Скажем, в городе (по Израилю) разрешено до 50 - ставим первую отметку на 65. У машины, которая едет медленнее 65 сигнал не горит. За городом разрешено 90, на скоростных трассах - 100-110. Значит, от 65 до 100 горит зеленый, от 100 до 120 - желтый, выше - красный.
Усе. Ставим посты дорожной полиции с простыми фотокамерами, банкуем нарушителей. Недостаток - система реагирует только на грубые нарушения - но зато возмездие практически неотвратимо. В городе машины с огоньками будут заметны издалека, на трассе с красными огоньками - тоже.
В принципе, систему сигналов можно обдумать получше. Например, от 65 до 90 сделать как раз красным - чтобы лучше бросалось в глаза, а при превышении 120 включать предупреждающий звуковой сигнал "Я нарушаю скоростной режим!" - за городом это не будет так мешать. В общем, это мелочи, которые нужно додумать.2. В качестве второй ступени развития такой системы добавляем к полицейским постам систему автоматических камер. Они, конечно, есть и сейчас, но в плотном потоке или просто при маленьком расстоянии между двумя машинами радары нередко дают сбои - приписывают показания не той машине, что надо. Цветовая идентификация сигнала - ее можно просто использовать, как дополнительную - КМК сильно повысит надежность системы.
3. Ну и, если уж использовать возможности электроники - я бы пошла по такому пути. В описанный мною блочок слежения за скоростью добавляем радиомаячок, который обменивается со встреченными автоматическими камерами/светофорами/дорожными знаками (нужное обвести
) по принципу "свой - чужой". При совершении нарушения ПДД (которое он умеет отслеживать) - "закладывает" своего водителя, тут же сообщая номер транспортного средства (
злорадно потирая руки - вот когда можно будет добраться до байкеров с закрытыми номерами!). Преимущества такой системы: в базе данных сохраняются только данные о нарушениях, а не обо всех передвижениях, т.е. privacy ущемляется незначительно. Основная обработка потока данных производится не в центральной базе данных - это дикие мощности - а сразу на месте клиентом. Для обеспечения надежности можно встроить в блочок систему автокалибрации, которая будет периодически срабатывать, а записываться в особый защищенный блок памяти. Желаешь оспорить в суде зафиксированное нарушение - будь добр предоставить на инспекцию этот блок памяти с записью скоростного режима или маркой о неисправности системы.
И никаких GPS.