Возвращаясь к начальной теме - ведь есть ещё и Continuously variable transmission (
http://en.wikipedia.org/wiki/Continuous ... ansmission) - не знаю как правильно по Русски. Без-ступенчатая коробка передач? Интересная штука, но судя по раскопанной информации, это больше подходит для малолитражек чем для двигателей с высокой мощностью или вращяющим моментом. С большим успехом проходит в машинах с гибридным силовым аппаратом (електро/бензиновый а-ля Тойота Приюс).
С точки зрения пользователя используется и воспринемается как автомат, только очень плавный.
--
Не знаю как это сопостовляется, но, по крайней мере в здесь, люди управляющие машинами с автоматом менее внимательны чем те у кого машина с ручным переключением.
В большинстве своём, водители в США не умеют водить - они умеют рулевать, и разница весома - и не потому что люди ленивы или глупы а потому что никто их не заставляет знать больше о машине чем "Нажал на газ - поехал. Нажал на тормоз - замедлился/стал Савраска". Если знают как и когда проверить уровень масла, воды, и смазки коробки передач, а ещё и давления воздуха в колёсах - писец.
Если сравнить что нужно (в смысле опыта/знаний) для получения водительских прав между США, Канадой, и Европой, подозреваю что разницы будут существенны.