JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

to Alpolo (про автозавод)
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=6535
Page 1 of 3

Author:  Double [ Wed Mar 17, 2010 11:23 am ]
Post subject:  to Alpolo (про автозавод)

услышал тут разговор про сборочные производства и задумался - а насколько реально построить сейчас автозавод, который будет не собирать готовые машинокомплекты, а именно делать машины? И что из комплектующих реально делать именно в экс-СССР? (например вряд ли где-то можно наладить сборку АКПП, но что-то же можно сделать?)

Author:  alpolo [ Wed Mar 17, 2010 12:04 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

тема огромная :) современные производители машин не хотят делать деталей, и помаленьку переходят на модульную сборку. Этим достигают контроль над ценами деталей и уменьшением сборочных линий (это так грубо говоря) плюс качество (обьяснение ниже).

В современной машине, среднего класса, около 3000 деталей, средней величины завод по сборке собирает около 250,000 машин в год, где работает около 3,500 людей. Сейчас на одного рабочего сборочной линии приходится около 10 рабочих работающох для поставщиков первого уровня (Tier I suppliers).

Планы таковы чтоб на сборочном заводе работало около 600-800 человек, собирая 250,000 машин используя от 150 (компакт) до 250 (полноразмерная) модулей. Модули поставлют производители по системе "во время" (Just in time).

Качество от этого улучшается. Чем больше завод делает деталей, или сборок у себя, тем хуже качество машины, да и не только, это относится ко всем комплексным сборкам. Это лего обьяснить примером, например делаешь сам для себя скамейку. Ну обрезал немного неровно, там гвоздь торчит, но ведь не выбросишь и не переделаешь так опять тратишь свое время и деньги. А если сделал кто-то, то сразу говоришь "забери эту гадость и сделай новую, мало того, у меня гости скоро. Если замены не будет вовремя, а найму скамейки а ты за это заплатишь".

Из комплетующих в екс-СССР? Надо оценить свои возможности. Оценить критически. Еще очень важно поменять подход к бизнесу. Самое большое количество нареканий, в бизнесе в екс СССР, я слышу что там наставлены на одноразовые или коротко срочные проекты, и очень тяжело контролировать качество. Не хочу быть понятым неправильно, я не говорю о идеальном качестве, а говорю о контроле и развязывании разных разных проблем, которые переплетены с финансовыми обязательствами.

Author:  Double [ Wed Mar 17, 2010 12:14 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

alpolo wrote:
их в екс-СССР? Надо оценить свои возможности. Оценить критически. Еще очень важно поменять подход к бизнесу. Самое большое количество нареканий, в бизнесе в екс СССР, я слышу что там наставлены на одноразовые или коротко срочные проекты, и очень тяжело контролировать качество.

спасибо )))
О качестве ты прав.
Спор изначальный был на тему - есть ли смысл создавать свою автопромышленность в Казахстане. Я изначально был против, мои аргументы:
1. население 16 миллионов (с копейками). Это включая детей, зэков (их чуть ли не миллион), инвалидов и проч. Следовательно очень маленький рынок.
2. Отсутствие промышленности (она на бумаге есть, но по факту ее нет)
Кстати у нас неоднократно пытались делать сборочные производства. Но они все загибались на самых начальных этапах. Пытались собирать все - от Нивы до Эскалэйда (это вообще убило).

Author:  alpolo [ Wed Mar 17, 2010 12:29 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

Собирать пока не подюжите, тут дело и в оборудовании, и в людях. Само желание работать это мало, надо уметь работать на линии.
Когда Тоета открывала фабрику в Тексасе, начали обучать людей одновременно с выливкой фундаментов под фабрику, и пока строили 8-10 месяцев, ключевые люди были обучены на тренажерах и сразу приступили к работе. БМВ тоже самое, там огромная часть людей была принята за 6-8 месяцев до открытия фабрики.
А начинать надо помаленьку, надо знать в чем ты конкурентноспособный. Место, транспорт, материал. У корейцев можно поучиться.

Author:  хмельник [ Wed Mar 17, 2010 12:31 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

Ко мне пару лет назад приехали два казаха. В дорогих костюмах, но...
Они хотели получить оборудование для производства пенополистирольных моделей деталей печки. Обычной чугунной печки, сверху кольца такие, одно на одно накладываются.
поднялись они на переработке отходов медеплавильного производства. Воровали эти отходы, которые никому не были нужны десятилетиями. Хорошую медь папа вывозил.А у нас есть установка рафинирования, с мусора можно делать вполне себе медь 99.
Я им говорю, ребята, вот французы печь делают, показал им, современная, красивая, КПД высокий. Нет, они говорят. Нам нашу надо херовую.Эту никто брать не будет, к той привыкли. Еще галоши хотим... и котелки. Нашел им в интернете, еще не хватало галошами торговать.
Что до коробок, особых проблем я не вижу, кроме денег, понятно. Дело в том, что автомат на станках с свастикой или ДиПах не сделаешь. Т.е. оборудование должно быть соответствующее, а хороший электроэррозионный станок стоит пару миллионов.
А так, я даже знаю, кто очень быстро может их закрутить, был бы спрос.
И качество будет как у японцев.У меня друг пружины делает, для японцев, вернее делал, сейчас они разругались.

Author:  alpolo [ Wed Mar 17, 2010 12:33 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

а из-за чего разругались?

Author:  хмельник [ Wed Mar 17, 2010 12:37 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

http://www.eurocar.com.ua/
вот у нас начали джипик Йети собирать...очень симпатичный.

Author:  alpolo [ Wed Mar 17, 2010 12:45 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

ну так Еврокар действующее предприятие, которое делает машины, и разницу только делает установка конвеера или сборочных линий. Если раз начал, то потом легче.

Хуже всего начинать, и еще принудить себя к инвестициам и понятию слова "качество" :coffee:

Author:  хмельник [ Wed Mar 17, 2010 1:06 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

alpolo wrote:
а из-за чего разругались?

он что-то говорил, я забыл.Было у них JV 50-50
Ending of Joint venture with CHKK...
http://www.rozmas.com.tr/rozmascelik/eng/references.asp

Author:  Муад'Диб [ Wed Mar 17, 2010 3:28 pm ]
Post subject:  Re: to Alpolo (про автозавод)

Вопрос - какая поставленная цель? Например, я считаю что старых "жуков" можно и нужно производить на территории экс-СССР в качестве вундервафли. Вот современные машины - да, не то.

Page 1 of 3 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/