На инаугурации президента впервые использовали автомобиль серии «Кортеж»
На инаугурации президента впервые был использован новый российский лимузин проекта «Кортеж». На этом автомобиле Владимир Путин, вступающий в должность, выехал на церемонию из первого корпуса Кремля, где находится его рабочий кабинет. Ранее глава государства использовал автомобили Mercedes.
Проект «Кортеж», которым занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), был запущен в феврале 2014 года. В рамках проекта на единой модульной платформе должны быть созданы лимузин, внедорожник, седан и минивэн, предназначенные для первых лиц государства. Производственным партнером является компания Sollers.
В розницу автомобиль из «Кортежа» в минимальной комплектации будет стоить около 6–7 млн руб., рассказал в январе 2018 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Позже он уточнил, что лимузин из серии «Кортеж» будет готов к инаугурации президента, а к концу 2018 года или началу 2019-го на новые машины сможет пересесть правительство.
В апреле Мантуров также рассказал о результатах краш-тестов прототипа автомобиля проекта «Кортеж», назвав их положительными.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5af0199b ... m=newsfeed Российский лимузин «Кортеж» поборется за покупателей Rolls-Royce
Заявки на машины начнут приниматься в августе-сентябре, продажи стартуют в начале следующего года
На инаугурацию президента России 7 мая Владимир Путин приехал на новом автомобиле – российском лимузине «Кортеж». Автомобиль собран на мощностях ФГУП «НАМИ» с привлечением российских и зарубежных партнеров. Длина лимузина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1695 мм, дорожный просвет – 200 мм, сообщил Минпромторг.
По габаритам новый лимузин превышает все модели Rolls-Royce, говорит сотрудник автосалона этой марки. Самый габаритный – длиннобазный Rolls-Royce Phantom EWB (от 51 млн руб.). Его длина – 6092 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1640 мм. Модель комплектуется двигателем V12 мощностью 453 л. с.
У лимузина «Кортеж» полный привод, гибридная силовая установка – бензиновый мотор V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с., совмещенный с электромоторами, а также автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Мотор был разработан совместно с Porsche Engineering, коробка передач – разработка российской фирмы КАТЕ, сообщало «Авторевю».
Проект «Кортеж» реализуется с 2012 г. и обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Помимо лимузина НАМИ разработал и организовал производство и других моделей: седана, минивэна и кроссовера (будет производиться в премиальном и бюджетном вариантах). Машины будут выпускаться под брендом Aurus.
Прием заказов на автомобили «Кортеж» начнется с конца августа – начала сентября 2018 г., рассказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. «Будем принимать первые заказы на разные версии автомобилей – седаны и лимузины», – передал его слова «Интерфакс». Продажи стартуют в I квартале 2019 г., сообщил Минпромторг. Машины предполагается также экспортировать. «До конца 2018 г. мы должны произвести и поставить 70 машин», – говорил в интервью «Ведомостям» Мантуров.
Цены пока не утверждены. Они будут названы ближе к началу приема заказов, говорит человек, знающий детали проекта. Мантуров лишь сказал, что цены на седан будут начинаться ориентировочно от 10 млн руб. «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, – сказал и. о. министра. – Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».
Презентация нового семейства пройдет на Московском автосалоне в августе, сообщил Минпромторг. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей Aurus НАМИ создал СП с «Соллерсом». «Наша совместная компания начала работу, и мы готовимся представить в ближайшее время план выхода на рынок», – заявил представитель «Соллерса», не раскрыв деталей.
На первом этапе Aurus планируется выпускать на мощностях НАМИ. В дальнейшем будет привлечен производственный партнер. Основным вариантом Мантуров называл выпуск на мощностях «Соллерса» (у него есть Ульяновский автозавод). Представитель «Соллерса» это не комментирует.
Возможность привлечения производственного партнера будет обсуждаться, когда заказы будут исчисляться тысячами, говорит близкий к проекту человек. Ожидаемый в ближайшие два года спрос – несколько сотен машин в год – НАМИ осилит самостоятельно, добавляет он. Представитель института на вопросы «Ведомостей» не ответил.
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/ ... le-kortezhПо информации из осведомленных источников, с эксплуатацией автомобилей возникли серьезные проблемы
7 мая 2018 года Владимир Путин в четвёртый раз вступил в должность президента: на церемонию инагурации руководитель страны приехал на российском лимузине проекта «Кортеж». До последнего момента не было известно, появится ли новый автомобиль на мероприятии, якобы потому что его могли не успеть подготовить из-за проблем на производстве. Президент проехал на машине около 200 метров до Большого Кремлёвского дворца.
Говорят, что отказ от проезда президентского кортежа в Кремль вызван банальной причиной не готовности проекта «Кортеж», - пишет телеграм-канал «НеЗыгарь»
«Все ждали, что Президент приедет на инаугурацию на отечественном автомобиле, поскольку ехать на пульмане как то совсем не хорошо на фоне разговоров об импортозамещении», - говорит источник.
Сам проект создания президентского отечественного лимузина был презентован в 2012 году министром Мантуровым по инициативе Ростеха. Разработчиком проекта был назначен институт НАМИ, руководить которым поставили топ-менеджера Автоваза Максима Нагайцева.
В разработке проекта также первоначально участвовали структуры Дерипаски и Чеглакова, которого называют одним из инициаторов блокировки Телеграм (Чеглаков связан с семьей Соколовых и через них с Патрушевым). Позднее их обоих оттеснит Ростех.
В 2014 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что кроссоверы «Кортежа» станут собирать на Ульяновском автозаводе, в холдинге Вадима Швецова «Соллерс». Последний является зятем Христенко-Голиковой.
Но, как говорят, Швецов был готов вложиться в проект при условии массового производства автомобилей для госструктур.
Производство планировалось начать в 2017-2018 годах.
Осенью 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта.
Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» оценивается на уровне 12,4 млрд руб.
Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб.
В конечном итоге, разработчиком двигателя лимузина и консультантом стала корпорация Porsche. Ее двигателями якобы оборудован новый отечественный лимузин.
Но уже с 2015 года проект стал серьезно тормозиться по срокам, что, как говорят, было вызвано проблемами с немецким концерном.
В 2015 году Нагайцева в НАМИ сменил Сергей Гайсин.
Но весной 2016 года Соллерс уже заявил, что не видит смысла в инвестициях в изготовление автомобиля и отдельных его компонентов . Так как объем производства определялся в 100-150 автомобилей. Что не покрывало затрат.
В 2017 году министр Мантуров заявил, что Президент протестировал автомобиль Кортеж. Но Песков тут же опроверг министра. А позднее и сам Президент заявил – «вы сами ездите на машине, которая ещё не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами её испытаем».
В марте 2018 года НАМИ должен был передать ФСО 16 автомобилей для использования в качестве машин сопровождения президента.
Но как говорят, с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы. Автомобиль просто не готов к проезду. Возможно, что его каким-то образом используют как элемент инаугурации.
«Машина пока сырая, специалисты работают над ней, вопрос - кто возьмет риски проезда», - говорит источник
https://newizv.ru/news/tech/07-05-2018/ ... prezidenta