«Кортеж» остался НАМИ не понят
Разговоры о «Кортеже», напомним, ведутся с 2012 года. Разработчикам была поставлена задача создать единую платформу, на базе которой можно будет запустить производство лимузинов для первых лиц, а также внедорожников и минивэнов – для их сопровождающих. Были также разговоры, чтобы затем начать и массовое производство...
<...>
... Около года назад стало известно, что в 2018 году серийные версии моделей проекта «Кортеж» могут поступить в свободную продажу. И уже тогда многие специалисты недоумевали – как минимум, НИИ не обладает мощностями для производства всей линейки автомобилей проекта (а по-хорошему для этого нужно использовать либо уже действующее предприятие, либо создавать с нуля новое, что встанет в немалые деньги).
Месяц назад сообщалось, что работа над внедорожником в НАМИ приостановлена на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов. Конструкторы, как отмечали СМИ, стараются завершить разработку лимузина, седана сопровождения, а также минивэна.
...
Также есть большая зависимость от импортных комплектующих – начинка двигателя, мосты и раздаточная коробка, штамповка кузова, пластмассовые детали – все это заказывается за рубежом. А если завтра поставки прекратятся по каким-либо причинам?
Высокая стоимость разработки платформы и дорогие решения по экстерьеру и интерьеру взвинтят цены на автомобили линейки. Вдобавок, значительная часть инженерных разработок отдана на откуп опять же иностранцам – тому же Porsсhe. Хотя с самого начала предполагались российские разработки. Специалисты отмечают – полномасштабный запуск подобного производства потребует 3-5 лет, за которые модельный ряд попросту устареет.
При этом надо понимать, что даже для мелкосерийного выпуска автомобилей понадобятся внешняя площадка и несколько миллиардов рублей дополнительных инвестиций. То есть снова придется изменять параметры проекта, включая и сроки его реализации.
http://www.ng.ru/economics/2017-07-21/100_nami2107.html